Практика психолога в образовательном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:41, отчет по практике

Описание работы

Современные социально-экономические условия развития России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к подготовке психолога и его профессиональной культуре. Творческое отношение к своей деятельности, стремление к познанию нового и прогрессивного, освоение умений ставить цели, формулировать задачи в индивидуально

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-прикладные основы работы психолога образовательного учреждения
Психологическая служба в системе образования 5
Деятельность практического психолога в школе 7
Специфика работы психолога МОУ «СОШ №18» 10
Выводы 11
Глава 2. Практическая деятельность под руководством психолога….12
2.1. Организация работы школьного психолога……………………..…12
2.2 Диагностическое исследование готовности дошкольников к обучению в школе……………………………………………………………………………..13
2.3Коррекционно-развивающее занятие с 4 классом «Дорога в 5 класс»..17
2.4 Диагностическое исследование интересов и склонностей у учащихся 10 классов ………………………………………………………………………………27
2.5 Просветительская работа с родителями будущих первоклассников на тему «Кризис 7 лет»……………………………………………………………….39
2.6 Практическое освоение метода наблюдения……………………………42
Заключение………………………………………………………………………..42
Приложения…………………………………………………………………….....44

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 87.17 Кб (Скачать)

   1. внутреннее устройство  экспонатов;

   2. их практическое  применение.

   3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;

8. В людях я ценю, прежде  всего 

   1. дружелюбие и  отзывчивость 

   2. смелость и выносливость;

   3. обязательность  и аккуратность.

9. В свободное время  мне хотелось бы 

   1. ставить различные  опыты, эксперименты;

   2. писать стихи,  сочинять музыку или рисовать;

   3. тренироваться. 

10. В заграничных поездках  меня скорее заинтересует 

   1. возможность знакомства  с историей и культурой другой  страны;

   2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные  лыж; 

   3. деловое общение; 

11. Мне интереснее беседовать  о 

   1. человеческих взаимоотношениях;

   2. новой научной  гипотезе;

   3. технических характеристиках  новой модели машины, компьютера.

12. Если бы в моей  школе было всего три кружка, я бы выбрал 

   1. технический; 

   2. музыкальный; 

   3. спортивный.

13. В школе следует обратить  особое внимание на 

   1. улучшение взаимопонимания  между учителями и учениками; 

   2. поддержание здоровья  учащихся, занятия спортом; 

   3. укрепление дисциплины.

14. Я с большим удовольствием  смотрю 

   1. научно-популярные  фильмы;

   2. программы о культуре  и искусстве; 

   3. спортивные программы. 

15. Мне хотелось бы работать 

   1. с детьми или  сверстниками;

   2. с машинами, механизмами; 

   3. с объектами природы. 

16. Школа в первую очередь  должна 

   1. учить общению  с другими людьми;

   2. давать знания;

   3. обучать навыкам  работы.

17. Главное в жизни 

   1. иметь возможность  заниматься творчеством; 

   2. вести здоровый  образ жизни; 

   3. тщательно планировать  свои дела.

18. Государство должно  в первую очередь заботиться  о 

   1. защите интересов  и прав граждан; 

   2. достижениях в  области науки и техники; 

   3. материальном благополучии  граждан. 

19. Мне больше всего  нравятся уроки 

   1. труда; 

   2. физкультуры; 

   3. математики.

20. Мне интереснее было  бы 

   1. заниматься сбытом  товаров; 

   2. изготавливать изделия; 

   3. планировать производство  товаров. 

21. Я предпочитаю читать  статьи о 

   1. выдающихся ученых  и их открытиях; 

   2. интересных изобретениях;

   3. жизни и творчестве  писателей, художников, музыкантов.

22. Свободное время я  люблю 

   1. читать, думать, рассуждать;

   2. что-нибудь мастерить,  шить, ухаживать за животными,  растениями;

   3. ходить на выставки, концерты, в музеи. 

23. Больший интерес у  меня вызовет сообщение о 

   1. научном открытии;

   2. художественной  выставке;

   3. экономической ситуации.

24. Я предпочту работать 

   1. в помещении,  где много людей; 

   2. в необычных условиях;

   3. в обычном кабинет 

 

Обработка и интерпретация  результатов теста

Ключ к тесту

 

№    I    II    III    IV    V    VI    №    I    II    III    IV    V    VI

1     a              b         c      13    a                   b    c

2         a         b    c            14         a         b    c    

3    a    b         c                 15    a         b         c    

4              a         b    c       16    a         b              c

5    a    b    c                      17                   a    b    c

6    a    b                   c       18    a    b    c              

7         a    b    c                 19              a         b    c

8    a                   b    c        20    a         b              c

9         a         b    c            21         a    b    c         

10                   a    b    c     22         a    b    c         

11    a    b    c                    23         a         b         c

12              a    b    c          24    a                   b    c

 

Обработка результатов теста 

 

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

 

•    10-12 баллов –  ярко выраженная профессиональная склонность.

•    7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

•    4-6 баллов – слабо  выраженная профессиональная склонность.

•    0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

 

Шесть столбцов – это  шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые  набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии  с полученными результатами?

 

Интерпретация результатов  теста 

 

I. Склонность к работе  с людьми. Профессии, связанные  с управлением, обучением, воспитанием,  обслуживанием (бытовым, медицинским,  справочно-информационным). Людей, успешных  в профессиях этой группы, отличает  общительность, способность находить  общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения. 

 

II. Склонность к исследовательской  (интеллектуальной) работе. Профессии,  связанные с научной деятельностью.  Кроме специальных знаний такие  люди обычно отличаются рациональностью,  независимостью суждений, аналитическим  складом ума. 

 

III. Склонность к практической  деятельности. Круг этих профессий  очень широк: производство и  обработка металла; сборка, монтаж  приборов и механизмов; ремонт, наладка,  обслуживание электронного и  механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление  транспортом; изготовление изделий

 

IV. Склонность к эстетическим  видам деятельности. Профессии творческого  характера, связанные с изобразительной,  музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.  Людей творческих профессий кроме  специальных способностей (музыкальных,  литературных, актерских) отличает  оригинальность и независимость. 

 

V. Склонность к экстремальным  видам деятельности. Профессии, связанные  с занятиями спортом, путешествиями,  экспедиционной работой, охранной  и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

 

VI. Склонность к планово-экономическим  видам деятельности. Профессии, связанные  с расчетами и планированием  (бухгалтер, экономист); делопроизводством,  анализом текстов и их преобразованием  (редактор, переводчик, лингвист); схематическим  изображением объектов (чертежник,  топограф). Эти профессии требуют  от человека собранности и  аккуратности.

 

2.  Ориентационная  анкета Басса.

 

Для определения личностной направленности в настоящее время  используется Ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

 

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" – О, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

 

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое  вознаграждение и удовлетворение  безотносительно работы и сотрудников,  агрессивность в достижении статуса,  властность, склонность к соперничеству,  раздражительность, тревожность,  интровертированность.

2. Направленность на общение  (О)– стремление при любых условиях  поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению  конкретных заданий или оказанию  искренней помощи людям, ориентация  на социальное одобрение, зависимость  от группы, потребность в привязанности  и эмоциональных отношениях с  людьми.

3. Направленность на дело (Д)– заинтересованность в решении  деловых проблем, выполнение работы  как можно лучше, ориентация  на деловое сотрудничество, способность  отстаивать в интересах дела  собственное мнение, которое полезно  для достижения общей цели.

 

Инструкция: "Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому  из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый  из пунктов выберите тот, который  лучше всего выражает Вашу  точку зрения по данному вопросу.  Возможно, что какие-то из вариантов  ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас  отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей  степени отвечает Вашему мнению  и более всего ценен для  Вас. 

Букву, которой обозначен  ответ (А, Б, В), напишите на листе для  записи ответов рядом с номером  соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего".

2. Затем из ответов  на каждый из пунктов выберите  тот, который дальше всего отстоит  от Вашей точки зрения, наименее  для Вас ценен. Букву, которой  обозначен ответ, вновь напишите  на листе для записи ответов  рядом с номером соответствующего  пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего".

3. Таким образом, для  ответа на каждый из вопросов  Вы используете две буквы, которые  и запишите в соответствующие  столбцы. Остальные ответы нигде  не записываются.

Старайтесь быть максимально  правдивым. Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому  не старайтесь угадать, какой из ответов  является "правильным" или "лучшим" для Вас.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

 

1. Наибольшее удовлетворение  я получаю от:

 

А. Одобрения моей работы;

 

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

 

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

 

 

2. Если бы я играл  в футбол (волейбол, баскетбол), то  я хотел бы быть:

 

А. Тренером, который разрабатывает  тактику игры;

 

Б. Известным игроком;

 

В. Выбранным капитаном  команды.

 

 

3. По-моему, лучшим педагогом  является тот, кто: 

 

А. Проявляет интерес к  учащимся и к каждому имеет  индивидуальный подход;

 

Б. Вызывает интерес к  предмету так, что учащиеся с удовольствием  углубляют свои знания в этом предмете;

 

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой  никто не боится высказать свое мнение.

 

 

4. Мне нравится, когда  люди:

 

А. Радуются выполненной  работе;

 

Б. С удовольствием работают в коллективе;

 

В. Стремятся выполнить  свою работу лучше других.

 

 

5. Я хотел бы, чтобы  мои друзья:

 

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

 

Б. Были верны и преданы  мне;

 

В. Были умными и интересными  людьми.

 

 

6. Лучшими друзьями я  считаю тех: 

 

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

 

Б. На кого всегда можно положиться;

 

В. Кто может многого  достичь в жизни.

 

 

7. Больше всего я не  люблю: 

 

А. Когда у меня что-то не получается;

 

Б. Когда портятся отношения  с товарищами;

 

В. Когда меня критикуют.

 

 

8. По-моему, хуже всего,  когда педагог: 

 

А. Не скрывает, что некоторые  учащиеся ему несимпатичны, насмехается  и подшучивает над ними;

 

Б. Вызывает дух соперничества  в коллективе;

 

В. Недостаточно хорошо знает  свой предмет.

Информация о работе Практика психолога в образовательном учреждении