Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа
Были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать современное состояние проблемы тревожности.
2) выявить уровень тревожности детей 5-6 лет.
3) проанализировать уровень тревожности детей 5-6 лет.
4) апробировать систему работы по снижению тревожности у детей 5-6 лет посредством подвижных игр.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы проявления тревожности у детей
1.1. Анализ проблемы тревожности в зарубежной и отечественной психологии…………………………………………………………………..7
1.2. Особенности и причины тревожности у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...23
1.3. Роль подвижных игр в снижении тревожности у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………32
Глава II. Система работы снижению тревожности детей 5-6 лет по средствам подвижных игр.
2.1. Выявление уровня тревожности у детей 5-6 лет………………37
2.2. Система работы по снижению тревожности у детей посредством подвижных игр……………………………………………………………….40
2.3. Динамика снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх…………………………………………….42
Заключение ………………………………………………………………45
Литература……………………………………………………………....47
Приложение 3
Имя ребенка |
Картинка № п/п |
Индекс тревожности, % | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | ||||
Миша Г. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
43 | ||
Артем З. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
36 | ||
Рома С. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
50 | ||
Егор Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | ||
Данил И. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
43 | ||
Алеша Ч. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
57 | ||
Илья Н. |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
57 | ||
Игорь С. |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
50 | ||
Алиса О. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
14 | ||
Аня В. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
43 | ||
Кристина К. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
57 | ||
Полина З. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
43 | ||
Катя Ш. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
43 | ||
Марина К. |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
64 | ||
Маша П. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
57 | ||
Юля Л. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
57 | ||
Катя М. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
43 | ||
Вика З. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 | ||
Никита Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
36 | ||
Ваня Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
43 |
Приложение 4
Подвижные игры
«Давайте поздороваемся»
Цель игры: умение правильно воспринимать команды и выполнять их.
Дети по сигналу ведущего начинают произвольно передвигаться по команде. Их задача – вежливо поздороваться определенным жестом с каждым, кто встретиться на пути. Сигналы о том, как надо поздороваться, подает хлопками водящий. Перед чем как начать игру, дети повторяют правила, как надо здороваться. Например: если водящий хлопает в ладоши 1 раз, игроки здороваются друг с другом за руку; если раздаются 2 хлопка, то игроки должны легко коснуться друг с другом плечом; если 3 хлопка – дети поворачиваются друг к другу спинами и касаются друг друга спиной.
Одно условие: во время проведения этой игры ребята не должны разговаривать между собой.
«Заморожу»
Цель игры: развитие быстрого реагирования.
Выбирают двух водящих. Остальные игроки образуют круг и вытягивают вперед руки. Водящие становятся внутри круга, спиной друг к другу, чтобы они могли бежать вдоль круга в разных направлениях. Водящие вместе произносят общую команду: «Раз, два, три, беги!» после чего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Тот, кого водящие коснулись, считается «замороженными» и больше участия в игре не принимают. Побеждает игрок, оставшийся последним.
«День и ночь»
Цель игры: тренировка выносливости при сохранении некоторое время принятой позы.
По команде водящего «День!» игроки делают активные движения. Услышав команду «Ночь!», они должны замереть в той позе, в какой из застала команда. Кроме того, во время неподвижного замирания игроков водящий может ходить между ними, останавливаться перед любым и пытаться жестами его развеселить так, чтобы тот пошевельнулся или хотя бы улыбнулся. Тогда считается, что тот игрок нарушил правила, и он становится водящим. Пока водящий старательно веселит одного из игроков, остальные могут менять свои позы, но так, чтобы не заметил водящий.
«Невод и рыбки»
Цель игры: учить детей – водящих синхронно и вместе с тем мобильно действовать в группе: по двое, по трое и т.д. с учетом правил игры.
Два игрока, водящих, берутся за руки – они изображают «невод» для ловли рыб и в паре ловят остальных. Остальные дети становятся рыбками, свободно плавающими в море. Игроки-водящие, догнав кого-то и опутав его неводом» (т.е. собственными соединёнными руками), соединяют свои руки с руками пойманного ими игрока – «рыбки». Теперь они ловят остальных «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный игрок также становиться частью «невода». Игра продолжается до тех пор, пока «неводом» не будут пойманы все « рыбки».
«Повторяй движения и слова»
Цель игры: учить детей быстрому двигательному реагированию на текст и команды ведущего.
Ведущий объясняет правила игры:
- Вам, ребята, надо быстро повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу. (Читает текст и показывает нужные действия.)
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь - веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
(Мальчики кричат: «Ха-ха-ха».)
Все девочки: «Хи-хи-хи!».
(Девочки кричат: «Хи-хи-хи!».)
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
(Все вместе кричат: «Хо-хо-хо!»)
- Молодцы, а теперь всё это
надо повторить в более
«Летает – не летает»
Цель игры: развлечение в сочетании с воспитанием умения внимательно вслушиваться в слова команды водящего и выполнять нужные действия.
Игроки становятся в круг, лицом к центру. Водящий ходит в круге и называет различные предметы, соединяя их со словом «летает». Причем подбор предметов может быть совершенно произвольным: «Птица летает», «Корова летает», «Тетрадь летает», «Бабочка летает».
Задача детей-игроков –
«Хвост дракона»
Цель игры: воспитание маневренности, умения двигаться в ограниченном пространстве.
Игроки выстраиваются в
Задача первого игрока (водящего, который символизирует голову дракона) – поймать последнего (хвост дракона), а задача последнего игрока – увернуться и не дать себя поймать.