Подвижные игры как метод коррекции уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать современное состояние проблемы тревожности.
2) выявить уровень тревожности детей 5-6 лет.
3) проанализировать уровень тревожности детей 5-6 лет.
4) апробировать систему работы по снижению тревожности у детей 5-6 лет посредством подвижных игр.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы проявления тревожности у детей
1.1. Анализ проблемы тревожности в зарубежной и отечественной психологии…………………………………………………………………..7
1.2. Особенности и причины тревожности у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...23
1.3. Роль подвижных игр в снижении тревожности у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………32
Глава II. Система работы снижению тревожности детей 5-6 лет по средствам подвижных игр.
2.1. Выявление уровня тревожности у детей 5-6 лет………………37
2.2. Система работы по снижению тревожности у детей посредством подвижных игр……………………………………………………………….40
2.3. Динамика снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх…………………………………………….42
Заключение ………………………………………………………………45
Литература……………………………………………………………....47

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 2010 3 КУРС печатать.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

      Приложение 3

                                                                                                  Таблица 2

                                                                                      

Имя ребенка

Картинка № п/п

Индекс тревожности, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Миша Г.

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

43

Артем З.

+

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

36

Рома С.

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

50

Егор Б.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

14

Данил И.

-

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+

43

Алеша Ч.

-

-

-

-

+

+

+

-

+

-

-

-

+

+

57

Илья Н.

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

57

Игорь С.

+

-

-

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

+

50

Алиса О.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

14

Аня В.

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

-

43

Кристина К.

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

57

Полина З.

+

+

-

-

+

+

-

-

+

+

+

-

+

-

43

Катя Ш.

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

43

Марина К.

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

+

+

64

Маша П.

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+

57

Юля Л.

+

+

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

-

57

Катя М.

+

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

43

Вика З.

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

14

Никита Б.

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

-

+

-

36

Ваня Р.

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

+

-

43


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 4

 

Подвижные игры

 

«Давайте поздороваемся»

Цель игры: умение правильно воспринимать команды и выполнять их. 

Дети по сигналу ведущего начинают произвольно передвигаться по команде. Их задача – вежливо поздороваться определенным жестом с каждым, кто встретиться на пути. Сигналы о том, как надо поздороваться, подает хлопками водящий. Перед чем как начать игру, дети повторяют правила,  как надо здороваться. Например: если водящий хлопает в ладоши 1 раз, игроки здороваются друг с другом за руку; если раздаются 2 хлопка, то игроки должны легко коснуться друг с другом плечом; если 3 хлопка – дети поворачиваются друг к другу спинами и касаются друг друга спиной.

Одно условие: во время проведения этой игры ребята не должны разговаривать между собой.

 

«Заморожу»

Цель игры: развитие быстрого реагирования.  

Выбирают двух водящих. Остальные  игроки образуют круг и вытягивают вперед руки. Водящие становятся внутри круга, спиной друг к другу, чтобы  они могли бежать вдоль круга  в разных направлениях. Водящие вместе произносят общую команду: «Раз, два, три, беги!» после чего они бегут внутри круга в противоположных направлениях, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Тот, кого водящие коснулись, считается «замороженными» и больше участия в игре не принимают. Побеждает игрок, оставшийся последним.

 

«День и ночь»

Цель игры: тренировка выносливости при сохранении некоторое время  принятой позы.

По команде водящего «День!»  игроки делают активные движения. Услышав команду «Ночь!», они должны замереть в той позе, в какой из застала команда. Кроме того, во время неподвижного замирания игроков водящий может ходить между ними, останавливаться перед любым и пытаться жестами его развеселить так, чтобы тот пошевельнулся или хотя бы улыбнулся. Тогда считается, что тот игрок нарушил правила, и он становится водящим.   Пока водящий старательно веселит одного из игроков, остальные могут менять свои позы, но так, чтобы не заметил водящий. 

 

«Невод  и рыбки»

Цель игры: учить детей – водящих  синхронно и вместе с тем мобильно действовать в группе: по двое, по трое и т.д. с учетом правил игры.

Два игрока, водящих, берутся за руки – они изображают «невод» для  ловли рыб и в паре ловят  остальных. Остальные дети становятся рыбками, свободно плавающими в море. Игроки-водящие, догнав кого-то и опутав его неводом» (т.е. собственными соединёнными руками), соединяют свои руки с руками пойманного ими игрока – «рыбки». Теперь они ловят остальных «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный игрок также становиться частью «невода». Игра продолжается до тех пор, пока «неводом» не будут пойманы все « рыбки».

 

«Повторяй движения и  слова»

Цель игры: учить детей быстрому двигательному реагированию на текст и команды ведущего.

Ведущий объясняет правила игры:

- Вам, ребята, надо быстро повторять  за мной движения и произносить слова, которые я попрошу. (Читает текст и показывает нужные действия.)

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь - веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» 

(Мальчики кричат: «Ха-ха-ха».)

Все девочки: «Хи-хи-хи!».

(Девочки кричат: «Хи-хи-хи!».)

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

(Все вместе кричат: «Хо-хо-хо!») 

- Молодцы, а теперь всё это  надо повторить в более быстром  темпе! (игра повторяется второй раз немного быстрее.)

 

«Летает – не летает»

Цель игры: развлечение в сочетании с воспитанием умения внимательно вслушиваться в слова команды водящего и выполнять нужные действия.

Игроки становятся в круг, лицом  к центру. Водящий ходит в круге  и называет различные предметы, соединяя их со словом «летает». Причем подбор предметов может быть совершенно произвольным: «Птица летает», «Корова летает», «Тетрадь летает», «Бабочка летает».

Задача детей-игроков – внимательно  вслушиваться в текст водящего и  в тех местах, где он назвал действительно  летающие предметы, подпрыгнуть вверх. Если же предмет нелетающий, прыжки делать не надо.

 

«Хвост дракона»

Цель игры: воспитание маневренности, умения двигаться в ограниченном пространстве.

Игроки выстраиваются в колонну, крепко держась за талию впереди  стоящего,- получается фигура, условно напоминающая дракона – с головой и хвостом.

Задача первого игрока (водящего, который символизирует голову дракона) – поймать последнего (хвост дракона), а задача последнего игрока – увернуться и не дать себя поймать.

 


Информация о работе Подвижные игры как метод коррекции уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста