Педагогическое общение как форма взаимодействия между учителем и учеником

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить специфические особенности педагогического общения и факторы его эффективности на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Определить сущность, структуру и функции педагогического
общения как формы взаимодействия между учителем и учеником.
2. Раскрыть понятие о технологии педагогического общения.
3. Описать стили педагогического общения, показать их влияние на
качество учебно-воспитательного процесса.
4. Выявить специфику и факторы эффективного общения на уроках
физической культуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....................3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ……..5
1.1. Педагогическое общение как форма взаимодействия между
учителем и учеником………………………………………………………….5
1.2. Понятие о технологии педагогического общения………………………8
1.3. Стили педагогического общения учителя………………………...........13
1.4. Методика самообучения умениям и навыкам педагогического
общения……………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЫ)…………………………………..20
2.1. Специфика педагогического общения на уроках физкультуры……...20
2.2. Факторы, повышающие эффективность педагогического общения
на уроках физической культуры…………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………....……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………….............35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

14. Лисина, М.Н. Общение, личность и психика ребёнка / М.Н. Лисина.

Воронеж, 1997. 170 с. 

15. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. М., 1993.         

120 с.

16. Митина, А.К. Учитель как личность и профессионал / А.К. Митина. М.,

1994. 175 с.

17. Немов, Р.С. Психология / Р. С. Немов. М., 1980. 301 с.

18. Об организации физического воспитания учащихся

общеобразовательных учреждений в 2009/2010 учебном году. Инструктивно-методическое письмо МО РБ / Минск, НИО, 2009. 20с.

19. Панфёров, В.Н. Психология общения / В.Н. Панферов // Вопросы

философии. 1992. № 7. с. 17-35.

20. Педагогика / под ред.: П.И. Пидкасистого. М., 1998. 320 с.

21. Педагогика / под ред.: В.А. Сластенина. М., 1998. 512 с.

22. Петровская, Л.А. Компетентность в общении: социально

психологический тренинг. Л.А. Петровская. М., 1989. 45 с.

23. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским

языком  обучения. Физическая культура и здоровье. V—XI  классы / Минск, НИО, 2009. 112 с.

24. Физическая культура в школе / под ред. Э. И. Кузнецовой. М., 1989. 330 с.

25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /

Ж.К Холодов, В.С. Кузнецов. М., 1998. 420 с.

26. Якобсон, П.М. Общение людей как социально-психологическая

проблема / П.М. Якобсон. М., 1983. 110 с.

Информация о работе Педагогическое общение как форма взаимодействия между учителем и учеником