Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:36, отчет по практике
Целью практики явилось освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации.
При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
знакомство с местом прохождения производственной практики;
изучение документооборота организации;
знакомство со спецификой работы психолога в учреждении;
лекционно-просветительская деятельность;
проведение психодиагностических исследований;
подготовка и проведение тренинговых занятий;
разработка практических рекомендаций направленных на улучшение работы психолога данного учреждения.
Дети выходят в круг, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, а кто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его.
Вначале образец игры показывает ведущий с любым из учеников.
Подведение итогов
Кому сегодня было интересно на занятии? А кому трудно?
Как же так – некоторым детям было и интересно, и трудно? Разве так бывает?
Действительно, на занятиях бывает трудно, но это всё равно интересно.
Чему научились?
Занятие 5. «Стеклянная стена»
Цель: развитие умений использовать и понимать невербальные средства общения; повышение эмоционального комфорта в группе.
Приветствие
Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать каждого участника:
- Добрый день, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой)
Саша приветствует следующего:
- Добрый день, Маша! (улыбается и кивает головой) и т.д.
Правила работы на занятии
- активность на занятии;
- доброжелательность;
- доверительность;
- все дети говорят по очереди;
- запрещается перебивать выступающего;
- нельзя
обсуждать или оценивать
- выражать собственное мнение о занятии.
Основное содержание занятия
Игра «Стеклянная стена»
Дети становятся лицом друг к другу и мысленно представляют, что между ними как бы находится прозрачное стекло. То есть, собеседники попали в ситуацию, когда они друг друга прекрасно видят, но не слышат.
Задача игроков постараться сообщить своим напарникам любую информацию, не прибегая к помощи голоса, а используя лишь невербальные компоненты коммуникации: жесты, мимику, пантомимику и т.д., таким образом, и в такой форме, чтобы она стала понятна собеседнику, находящемуся за воображаемым стеклом.
Когда игроки поймут друг друга, они меняются ролями.
Подведение итогов
Понравилось ли вам сегодня занятие? Что было интересного?
Было ли трудно? Что помогло вам преодолеть трудности?
Занятие 6. «А что у вас?»
Цель: учить взаимодействию в группах, воспитывать дружеские взаимоотношения,
сплочение коллектива.
Оборудование: у каждого лист бумаги и карандаш.
Приветствие
Ведущий называет первые слоги имён детей- ребята выбегают в круг.
Правила работы на занятии
- активность на занятии;
- доброжелательность;
- доверительность;
- все дети говорят по очереди;
- запрещается перебивать выступающего;
- нельзя
обсуждать или оценивать
- выражать собственное мнение о занятии.
Основное содержание занятия
Игра «А что у вас?»
Дети разбиваются на четвёрки или тройки. Каждая группа составляет список качеств или предметов, объединяющих эту группу.
Может, в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимое кушанье и т.д. Побеждает та команда, которой удастся за определённое время записать больше подобных признаков.
Подведение итогов
«Пожелания».
Дети
становятся в круг, берутся за руки
и каждый желает всей группе чего-то
доброго, хорошего.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Опросник Айзенка
(подростковый вариант)
Ключ
(опросник Айзенка – подростковый
вариант)
1. Экстраверсия (Э):
«ДА»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57.
«Нет»:
6, 33, 51, 55, 59.
2. Нейротизм (Н):
«ДА»:
2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47,
50, 52, 54, 56, 58, 60.
3. «Ложь»:
«Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44.
«Нет»:
4, 12, 20, 32, 40, 48.
Нормативы для подростков12-17 лет: экстраверсия (Э) – 11-14 баллов; «ложь» -4-5 баллов; нейротизм (Н) – 10-15 баллов.
Бланк
ответов испытуемого
№ п/п | ответ | № п/п | ответ | № п/п | ответ | № п/п | ответ |
1 | Нет | 16 | Да | 31 | Нет | 46 | Нет |
2 | Да | 17 | Нет | 32 | Да | 47 | Да |
3 | Нет | 18 | Нет | 33 | Нет | 48 | Нет |
4 | Да | 19 | Да | 34 | Нет | 49 | Нет |
5 | Да | 20 | Да | 35 | Да | 50 | Нет |
6 | Нет | 21 | Нет | 36 | Да | 51 | Нет |
7 | Нет | 22 | Нет | 37 | Нет | 52 | Нет |
8 | Нет | 23 | Да | 38 | Да | 53 | Да |
9 | Нет | 24 | Нет | 39 | Да | 54 | Нет |
10 | Нет | 25 | Да | 40 | Да | 55 | Нет |
11 | Да | 26 | Да | 41 | Нет | 56 | Нет |
12 | Нет | 27 | Да | 42 | Да | 57 | Да |
13 | Нет | 28 | Да | 43 | Да | 58 | Да |
14 | Нет | 29 | Да | 44 | Да | 59 | Нет |
15 | Да | 30 | Нет | 45 | Нет | 60 | Да |
Психологический центр "Оазис" | ||||||||
Протокол № | 5 | |||||||
обследования учащихся по методу Айзенка | ||||||||
Фамилия, имя | Катя | Класс: | 7 | Дата: | 18 ноября 2010 | |||
Экстраверсия - | 13 | Нейротизм - | 9 | Лживость. - | 6 | |||
Поведенческие проявления: | Очень энергичен, жизнерадостен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одаренны, легко учатся, артистичны, малоугомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект. | |||||||
Пути коррекции: | Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручения. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цепь (например овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны - приучит к упорядоченной работе. | |||||||
|
||||||||
Информация о работе Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»