Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:36, отчет по практике
Целью практики явилось освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации.
При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
знакомство с местом прохождения производственной практики;
изучение документооборота организации;
знакомство со спецификой работы психолога в учреждении;
лекционно-просветительская деятельность;
проведение психодиагностических исследований;
подготовка и проведение тренинговых занятий;
разработка практических рекомендаций направленных на улучшение работы психолога данного учреждения.
Программа воспитательной
Цель: формирование у детей навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Задачи: - создание мотивации сотрудничества;
- формирование привычки
- развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Объект: младшие школьники.
Предмет: коммуникативные качества.
Формы и методы реализации программы:
1. В
основе программы лежит
2. Программа
включает задания игрового
3. Форма имеет большой потенциал
как раз для развития навыков
общения, взаимодействия и
4. В совместной работе
5. Коллективная работа часто
График осуществления
№ | дата проведения | время проведения | класс | содержание |
1 –я неделя | ||||
1. | 13 апреля | 9.40 – 10.20 | 1-е классы | Игра «Паутинка» |
2. | 14 апреля | 9.40 – 10.20 | 1-е классы | Игра «Посмотри-ка на меня!» |
2 –я неделя | ||||
3. | 19 апреля | 9.40 – 10.20 | 1-е классы | Игра «Жесты» |
4. | 20 апреля | 9.40 – 10.20 | 1-е классы | Игра «Зеркало» |
3- я неделя | ||||
5. | 26 апреля | 9.40 – 10.20 | 1-е классы | Игра «Стеклянная стена» |
6. | 27 апреля | 9.40 – 10.20 | 1-е классы | Игра «А что у вас?» |
Анализ
процесса и результаты воспитательной
деятельности.
После каждого занятия
Примерно к 3-му занятию большинство ребят уже освоили нормы и правила групповой работы.
Наблюдения за проведением
Из отзыва учителей можно
2.3 Осуществление
отдельных видов психолого-педагогической
деятельности в психологическом центре
«Оазис»
2.3.1
Определение типа темперамента.
Опросник Айзенка.
Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.
В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.
Инструкция для психолога: «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».
Текст
Опросника и результаты исследования
будут представлены в Приложении
5.
2.4
Практические занятия по дисциплине «Психологическое
консультирование»
Психологическое консультирование начинается со звонка клиента, поэтому мы должны отвечать клиенту спокойно, вдумчимо. Психолог должен поощрять клиента к разговору или рассказу, задавать уточняющие вопросы.
При первой встрече первым должен быть вопрос «Что будет стоять за нашими словами и действиями?». После ответа на этот вопрос мы можем улаживать организационные вопросы.
Важно при первой и последующих консультациях встретить клиента, выйти к нему. Мы должны быть сдержаны в своих эмоциональных проявлениях.
Потом терапевт может предложить клиенту пройти в кабинет, осмотреться. Человек может расположиться там, где ему удобно, выбрать себе место.
Для консультации в кабинете необходимо создать комфортные условия для возникновения ситуации изменения сознания с дискомфорта на комфорт.
На
занятиях мы учились устанавливать
комфортное расстояние, осуществлять
подстройку по дыханию, позе, пытались
научиться правильному
В рамках рапорта учились устанавливать атмосферу доверия.
В рамках этого курса студенты разбирали формирование рабочего запроса, то есть то, что волнует клиента. Он может выступать и в виде жалоб. Например: Меня не понимают…
Меня не любят, не ценят…
Я чувствую постоянную усталость…
Формирование рабочего запроса можно представить в виде схемы.
Что это для вас? Когда вас не ценят?
Какова актуальность чувства?
Нет
Да
Примеры вспомогающих вопросов:
Что ты чувствуешь здесь и сейчас?
Что это сейчас для вас значит?
На какие чувства вы согласились бы поменять свой страх?
Что можно сделать, чтобы изменить свои чувства?
Что вы
хотите, чтобы произошло в результате
нашей работы?
Во время диагностики мы рассматриваем «картину мира» клиента вокруг проблемной ситуации, а помогают нам в этом «гиперссылки». «Гиперссылки» - слова, вызывающие значимые эмоциональные реакции во время диагностики «картины мира».
Также
мы изучили 12 шагов успешного
Шаг 1. Успокоить клиента
Дать человеку выговориться с уточняющими вопросами, одобрениями. Главное внимательно выслушать его.
Шаг 2. Как это происходит? Как это начинается? Как это бывает в середине?
Шаг3. Почему это происходит? Дать возможность осознать происходящее.
Шаг 4. Ещё раз озвучить проблему. Как клиент видит её.
Шаг 5. Поиск сил или слабостей. Скажите, что с вами происходит? А у друзей как? А почему вы не можете как друзья?
Шаг 6. Рекапитуляция. Выясняем, что клиент уже делал для решения проблемы, почему не получалось.
Шаг 7. Констатация. Повторение всех жалоб : Правильно ли я вас понял…?
Шаг 8. Клиент нашел нужное решение. Сколько времени длился его поиск?
Шаг 9. Сомнения. Клиент принимает значимость и серьезность проблемы.
Шаг 10. Исходя из узнанного от клиента, выбираем технику.
Шаг 11. Проведение техники. Задание на самоработу, домашние упражнения.
Шаг 12.
Предписание, осознание, изменение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
заключение своего отчета хочу сказать,
что при прохождении
Проанализировав
сделанную мной работу в период учебно-ознакомительной
практики, можно сделать вывод, что
я выполнила поставленные цели и
задачи, а также выделить следующие
положительные моменты в
1) Высокий уровень оснащенности деятельности:
наличие оборудованного кабинета с современными
диагностическими и коррекционными средствами.
2) Доброжелательные и доверительные отношения
между учащимися и школьным психологом.
3) Высокий уровень эффективности работы
психологической службы в данном учреждении.
Но выявлены и некоторые негативные моменты:
1) Невозможность проведения диагностической
работы со всеми учащимися, слишком большое
количество учащихся.
2) Как следствие, не все учащиеся могут
своевременно получить квалифицированную
помощь психолога.
3) Многие родители не хотят, или не могут
ввиду большой занятости сотрудничать
с психологом.
Для устранения вышеописанных негативных
моментов в работе можно порекомендовать
следующее:
1) Взять на работу дополнительно одного
или нескольких психологов для того, чтобы
охватить весь объем учащихся.
2) Вести обучение психологическому сопровождению
(особенно в сфере установления гармоничных
взаимоотношений) классных руководителей
(кураторов), чтобы уменьшить нагрузку
на психолога.
Данная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми младшего школьного возраста.
Я
думаю, что опыт, полученный мной на
данной практике, несомненно, пригодиться
мне в дальнейшем, при построении своей
профессиональной деятельности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Информация о работе Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»