Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики явилось освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации.

При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:

знакомство с местом прохождения производственной практики;
изучение документооборота организации;
знакомство со спецификой работы психолога в учреждении;
лекционно-просветительская деятельность;
проведение психодиагностических исследований;
подготовка и проведение тренинговых занятий;
разработка практических рекомендаций направленных на улучшение работы психолога данного учреждения.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 110.86 Кб (Скачать)

      Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

      1. Общая тревожность в школе  — общее эмоциональное состояние  ребенка, связанное с различными  формами его включения в жизнь  школы.

      2. Переживания социального стресса  — эмоциональное состояние ребенка,  на фоне которого развиваются  его социальные контакты (прежде  всего со сверстниками).

      3. Фрустрация потребности в достижении  успеха — неблагоприятный психический  фон, не позволяющий ребенку  развивать свои потребности в  успехе, достижении высокого результата  и т. д.

      4. Страх самовыражения — негативные  эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью  самораскрытия, предъявления себя  другим, демонстрации своих возможностей.

      5. Страх ситуации проверки знаний  — негативное отношение и переживание  тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

      6. Страх не соответствовать ожиданиям  окружающих — ориентация на  значимость других в оценке  своих результатов, поступков  и мыслей, тревога по поводу  оценок, даваемых окружающим, ожидание  негативных оценок.

      7. Низкая физиологическая сопротивляемость  стрессу — особенности психофизиологической  организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

      8. Проблемы и страхи в отношениях  с учителями — общий негативный  эмоциональный фон отношений  со взрослыми в школе, снижающий  успешность обучения ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧИТЕЛЯМ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ

  1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
  2. Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успех (“У тебя это получится”, Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
  3. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”).

Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку  повода считать себя безнадежным  и способствуют повышению уверенности  в себе.

  1. Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”. Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.
  2. Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути  его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.
  3. Развитие самостоятельности и уверенности тревожного ребенка.

Такие дети очень зависимы от мнения значимых для них взрослых, и эта зависимость  делает их крайне неуверенными, несамостоятельными. Они выполняют подробные распоряжения взрослых, но теряются и волнуются при предоставлении им права самостоятельного решения («А вдруг я сделаю неправильно?»). Для преодоления неуверенности в себе и страха принятия самостоятельных решений необходимо давать таким детям жестко не регламентированные поручения, чаще предоставлять возможность творчества. Но ребенок должен при этом знать, что взрослые рядом и всегда придут на помощь. Детей следует учить находить выходы из создавшихся ситуаций.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

     1. Общаясь с ребёнком, не подрывайте  авторитет других значимых для  него людей. (Например, нельзя говорить  ребенку: «Много ваши учителя  понимают! Бабушку лучше слушай!»).

     2. Будьте последовательны в своих  действиях, не запрещайте ребёнку  без всяких причин то, что вы  разрешали раньше.

     3. Учитывайте возможности детей,  не требуйте от них того, что  они не могут выполнить. Если  ребёнку с трудом даётся какой-либо  учебный предмет, лучше лишний  раз помогите ему и окажите  поддержку, а при достижении  даже малейших успехов не забудьте  похвалить.

     4. Доверяйте ребёнку, будьте с  ним честными и принимайте  таким, какой он есть.

     5. Если по каким-либо объективным  причинам ребёнку трудно учиться,  выберите для него кружок по  душе, чтобы занятия в нем приносили  ему радость и он не чувствовал  себя ущемлённым.

     Нередко родители предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в  силах. Чтобы избежать пугающего  внимания взрослых или их критики, ребёнок  физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает  мелко и часто дышать, голова его  уходит в плечи, ребёнок приобретает  привычку осторожно и незаметно  выскальзывать из комнаты. Родители тревожного ребёнка должны сделать  все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

     Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребёнку. Вечером перечитайте список. Скорее всего, для Вас станет очевидно, что  большинство замечаний можно  было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам  и вашему ребёнку.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ:

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказания лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.
  12. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.
  13. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребёнка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.).
  14. Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.
  15. Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).
  16. Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им.
  17. Закрепите за ребёнком постоянное место за столом.
  18. Попросите ребёнка быть своим помощником, если ребенок не отходит от Вас.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

Опросник  для определения творческих наклонностей у школьников. 

Если  вы согласны с тем, что сказано, если это верно по отношению к вам  напишите слово да. Если сказанное  не подходит вам, пишем слово нет.

  1. Я люблю сочинять собственные песни.
  2. Я люблю гулять один.
  3. Мои папа и мама любят играть со мной.
  4. Я задаю много вопросов.
  5. Сочинение рассказов и сказок -  пустое занятие.
  6. Я люблю, чтобы у меня бал только один или два друга.
  7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.
  8. У меня есть несколько действительно хороших идей.
  9. Я люблю рисовать
  10. Я люблю вещи, которые трудно делать.
  11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
  12. Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.
  13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжки, чем рисовать самому.
  14. Легкие загадки – самые интересные.
  15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.
  16. Я люблю узнавать новое о животных.
  17. Мой папа любит делать что-то по дому.
  18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
  19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
  20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
  21. Я люблю рассказы о далеком прошлом.
  22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
  23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от  этой затеи и берусь за что-нибудь другое.
  24. Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть. 
 

    Подсчет результатов:

За каждый положительный ответ «да» начисляется 1 балл, за отрицательный ответ «нет»  начисляется 0 баллов.

Внимание! В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом: вместо одного балла  начисляется ноль, а вместо ноль баллов  - 1 балл. Это делается  потому, что в указанных пунктах  утверждается признак, противоположный  оцениваемому. Другими словами, в  этих пунктах за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет»  - 1 балл.

    1.Разнообразие  интересов.

Подсчитаем  общую сумму баллов за ответы ребенка  в пунктах 1,5,9,16,21. Количество набранных  баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:

           1 степень -  0-1 слабо  выражено;

           2 степень -  2-3 выражено  средне;

           3 степень -  4-5 явно  выражено.

    2. Независимость.

Подсчитаем  общую сумму баллов за ответы ребенка  в пунктах 2,8,11,13,19,24. Количество набранных  баллов соответствует степени выраженности независимости ребенка:

           1 степень -  0-1 слабо  выражено;

           2 степень -  3-4 выражено  средне;

           3 степень -  5-6 явно  выражено.

    3. Гибкость, приспособляемость.

Подсчитаем  общую сумму баллов за ответы ребенка  в пунктах 6,7,22. Количество набранных  баллов соответствует степени выраженности гибкости поведении ребенка:  

        1 степень -  0-1 слабо выражено;

           2 степень - 2 выражено  средне;

           3 степень - 3 явно  выражено.

    4. Любознательность.

 Подсчитаем  общую сумму баллов за ответы  ребенка в пунктах: 4,12,18. Количество  набранных баллов соответствует  степени выраженности любознательности  ребенка.

        1 степень -  0-1 слабо выражено;

             2 степень - 2 выражено средне;

          3 степень -  3 явно выражено

    5. Настойчивость.

    Подсчитаем  общую сумму баллов за ответы ребенка  в пунктах: 10,14,23. Количество набранных  баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»