Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики явилось освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации.

При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:

знакомство с местом прохождения производственной практики;
изучение документооборота организации;
знакомство со спецификой работы психолога в учреждении;
лекционно-просветительская деятельность;
проведение психодиагностических исследований;
подготовка и проведение тренинговых занятий;
разработка практических рекомендаций направленных на улучшение работы психолога данного учреждения.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 110.86 Кб (Скачать)

         2.2 Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности в МОУ СОШ №36 

         2.2.1  Изучение школьной тревожности с использованием «Теста школьной тревожности» Филлипса 

Во время  прохождения практики в МОУ СОШ №36 мною было проведено несколько исследований. Первое исследование проводилось по запросу учителя у учащихся 3 класса, 20 учащихся.

Целью данного исследования является выявление и установление причин

 тревожности  у детей младшего школьного  возраста.

      Задачи  исследования:

  1. Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста.
  2. Установить, существует ли зависимость между проявлениями тревожности и выявленными причинами тревожности.

     Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью была использована методика «Тест школьной тревожности Филлипса» (Приложение 1) .

     «Тест школьной тревожности Филлипса»

     Целью данной методики было изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего школьного возраста.

     Тест  состоит из 58 вопросов, которые могут  зачитываться школьникам, а могут  и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

При обработке  результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При  обработке подсчитывается:

      1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

      2. Число совпадений по каждому из 8 фактов тревожности, выделенных в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае. Анализируется общее эмоциональное внутреннее состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

     Используя данную методику, мы смотрели не общий  показатель тревожности, а рассматривали  каждый параметр в отдельности, поэтому  каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения  тревожности. Результаты данного исследования представлены в Таблицах 1 и 2.

     Таблица 1

Результаты  “Теста школьной тревожности  Филлипса” 

Порядковый  номер испытуемого Факторы тревожности Общее число несовпадений
  
  1. Нестеров
17(77%) 5(45%) 0(0%) 3(50%) 6(100%) 2(40%) 4(80%) 2(25%) 39(51%)
  1. Сухарникова
8(36%) 5(45%) 4(31%) 2(33%) 2(33%) 1(20%) 2(40%) 4(50%) 26(34%)
  1. Мешат
9(41%) 5(45%) 4(31%) 4(67%) 5(83%) 2(40%) 1(20%) 5(63%) 35(46%)
  1. Кирносов
10(45%) 2(18%) 5(38%) 4(67%) 6(100%) 2(40%) 1(20%) 3(38%) 33(43%)
  1. Языкова
12(54%) 7(64%) 8(62%) 4(67%) 5(83%) 4(80%) 0 5(63%) 45(59%)
  1. Рудь
15(68%) 7(64%) 4(31%) 5(83%) 5(83%) 3(60%) 2(40%) 5(63%) 46(61%)
  1. Евстафьев
14(64%) 0 3(23%) 5(83%) 4(67%) 2(40%) 3(60%) 3(38%) 34(45%)
  1. Насонов
11(50%) 2(18%) 5(38%) 3(50%) 5(83%) 2(40%) 1(20%) 3(38%) 32(42%)
  1. Коробецкая
9(41%) 7(64%) 5(38%) 4(67%) 3(50%) 3(60%) 2(40%) 3(38%) 34(45%)
  1. Кондратова
4(18%) 1(9%) 6(46%) 2(33%) 3(50%) 2(40%) 1(20%) 3(38%) 22(29%)
  1. Мироваева
1(5%) 7(64%) 5(38%) 6(100%) 0(0%) 2(40%) 0 1(13%) 22(29%)
  1. Яблоньски
14(64%) 2(18%) 6(46%) 2(33%) 5(83%) 4(80%) 2(40%) 3(38%) 38(50%)
  1. Фролова
14(64%) 3(27%) 3(23%) 3(50%) 5(83%) 2(40%) 1(20%) 4(50%) 35(46%)
  1. Пожидаев
14(64%) 2(18%) 5(38%) 2(33%) 6(100%) 3(60%) 2(40%) 2(25%) 36(47%)
  1. Агаев
15(68%) 6(55%) 9(70%) 4(67%) 4(67%) 5(100%) 1(20%) 3(38%) 47(62%)
  1. Новичихин
10(45%) 2(18%) 2(15%) 2(33%) 5(83%) 2(40%) 0 4(50%) 27(36%)
  1. Сидоров
12(55%) 2(18%) 7(54%) 3(50%) 5(83%) 3(60%) 2(40%) 4(50%) 38(50%)
  1. Дубровский
10(45%) 4(36%) 2(15%) 3(50%) 4(67%) 2(40%) 0 3(38%) 28(37%)
  1. Тимофеева
18(81%) 8(73%) 7(54%) 3(50%) 6(100%) 4(80%) 3(60%) 5(63%) 54(71%)
  1. Кривкина
14(64%) 8(73%) 6(46%) 5(83%) 6(100%) 3(60%) 0 4(50%) 46(61%)
 

     Таблица 2

     Результаты  “Теста школьной тревожности  Филлипса” по шкалам

№ п/п Факторы тревожности Количество  испытуемых в процентах
Общая тревожность  в школе 60%
Переживания социального  стресса 25%
Фрустрация  потребности в достижении успеха 20%
Страх самовыражения 45%
Страх ситуации проверки знаний 50%
Страх не соответствовать  ожиданиям окружающих 30%
Низкая физиологическая  сопротивляемость стрессу 15%
Проблемы и  страхи в отношениях с учителями 45%
 

Анализируя  вышеуказанные таблицы можно  увидеть, что детей с повышенной тревожностью в классе 40%.

 В результате количественного анализа было установлено, что повышенная тревожность связана с фактором страха ситуации проверки знаний. На основании полученных данных учителем далее был разработан и проведен план коррекционной работы с тревожными учащимися.

Совместно с учителем были составлены рекомендации для родителей и педагогов (Приложение 2). 
 

      2.2.2 Изучение творческих наклонностей с помощью «Опросника для определения творческих наклонностей у школьников» 

Исследования  проводилась в 3 классе с количеством 21 человек.

Цель  данного исследования: выявление  и развитие творческих наклонностей у группы детей.

Склонность  ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет  и обстановка в семье ребенка.

Текст данной методики представлен в Приложении 3.

Тест  состоит из 24 вопросов. За каждый положительный  ответ «да» начисляется 1 балл, за отрицательный  ответ «нет» начисляется 0 баллов.

Внимание! В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом: вместо одного балла  начисляется ноль, а вместо ноль баллов  - 1 балл. Это делается  потому, что в указанных пунктах  утверждается признак, противоположный  оцениваемому. Другими словами, в  этих пунктах за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет»  - 1 балл.

Склонность  ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет  и обстановка в семье ребенка. Этот тест помогает понять в какой среде ребенку нужна помощь, а в какой у него значительные успехи.

Результаты  данного исследования представлены в Таблице 3 и Таблице 4.

Таблица 3

Результаты  “ Опросника для определения творческих наклонностей у школьников ” 

№ п/п Фамилия ученика Совпадения  с ключом
Название  шкал 1 2 3 4 5 6
1 Агаев 1 1 2 1 2 4
№ п/п Фамилия ученика Совпадения  с ключом
Название  шкал 1 2 3 4 5 6
2 Голубков 4 2 1 1 1 4
3 Дубровский 2 1 3 1 1 2
4 Евстафьев 4 3 2 2 1 4
5 Кондратова 1 4 2 2 3 3
6 Коробецкая 5 2 3 2 1 3
8 Кривкина 4 3 1 0 3 3
9 Мешат 5 3 3 3 2 4
10 Мироваева 5 3 2 2 3 4
11 Насонов 3 2 3 3 3 4
12 Нестеров  4 2 3 3 3 4
13 Новичихин 3 3 3 3 2 3
14 Пожидаев 5 2 3 1 2 3
15 Рудь 5 3 3 2 1 3
16 Сидоров 4 3 2 1 3 3
17 Сухарникова 5 4 3 1 3 3
18 Тимофеева 3 1 1 1 1 3
19 Фролова 5 3 2 2 3 4
20 Яблоньски 4 5 2 2 2 3
21 Языкова 4 2 3 2 1 4
 

Таблица 4

Результаты  “ Опросника для определения творческих наклонностей у школьников ” по шкалам

№ п/п Шкала Количество  испытуемых в процентах
Название  шкал 1 степень 2 степень 3 степень
1 Разнообразие  интересов 10% 20% 70%
№ п/п Шкала Количество  испытуемых в процентах
Название  шкал 1 степень 2 степень 3 степень
2 Независимость 45% 50% 5%
3 Гибкость, приспособляемость 15% 35% 50%
4 Любознательность  40% 40% 20%
5 Настойчивость 35% 25% 40%
6 Сведения о  семейной обстановке 0% 55% 45%
 

    Таким образом, можно сделать вывод, что  наиболее выражено в классе разнообразие интересов. 

     2.2.3 Отчёт о воспитательной деятельности. 

       Формулировка запроса на проведение  воспитательной деятельности поступил от учителей начальных классов. 

     «Многие дети приходят в начальную  школу, не умея общаться и  сотрудничать. Они не могут знакомиться,  не знают, как вежливо обратиться  к другому ребёнку, как вежливо  отказать. Плохо ориентируются в  понятиях «моё», «твоё», «общее»,  способны брать без разрешения  чужие вещи. Не умеют отличить  искреннее непонимание или шутку  от агрессии. Зачастую ребята  совершенно не приучены чувствовать  границы необходимой самообороны:  в ответ на грубое слово  могут затеять жестокую драку,  на лёгкий толчок рукой - ударить  палкой по лицу. Отсутствие у  детей необходимых навыков взаимодействия  ведёт к тому, что их общение  сразу делается конфликтным, причём  конфликты эти они разрешать  не способны. Это создаёт много  проблем как для самих ребят,  так и для педагогов».

Информация о работе Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»