Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:36, отчет по практике
Целью практики явилось освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации. 
     При прохождении практики планировалось  решить следующие задачи:
знакомство с местом прохождения производственной практики; 
изучение документооборота организации; 
знакомство со спецификой работы психолога в учреждении; 
лекционно-просветительская деятельность; 
проведение психодиагностических исследований; 
подготовка и проведение тренинговых занятий; 
разработка практических рекомендаций направленных на улучшение работы психолога данного учреждения.
     2.2  
Осуществление отдельных видов психолого-педагогической 
деятельности в МОУ СОШ №36 
     2.2.1 
 Изучение школьной тревожности с использованием 
«Теста школьной тревожности» Филлипса 
Во время прохождения практики в МОУ СОШ №36 мною было проведено несколько исследований. Первое исследование проводилось по запросу учителя у учащихся 3 класса, 20 учащихся.
Целью данного исследования является выявление и установление причин
тревожности у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью была использована методика «Тест школьной тревожности Филлипса» (Приложение 1) .
«Тест школьной тревожности Филлипса»
Целью данной методики было изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 фактов тревожности, выделенных в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как и в первом случае. Анализируется общее эмоциональное внутреннее состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности. Результаты данного исследования представлены в Таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Результаты 
“Теста школьной тревожности 
Филлипса” 
| Порядковый номер испытуемого | Факторы тревожности | Общее число несовпадений | |||||||
|  | |||||||||
| 
 | 17(77%) | 5(45%) | 0(0%) | 3(50%) | 6(100%) | 2(40%) | 4(80%) | 2(25%) | 39(51%) | 
| 
 | 8(36%) | 5(45%) | 4(31%) | 2(33%) | 2(33%) | 1(20%) | 2(40%) | 4(50%) | 26(34%) | 
| 
 | 9(41%) | 5(45%) | 4(31%) | 4(67%) | 5(83%) | 2(40%) | 1(20%) | 5(63%) | 35(46%) | 
| 
 | 10(45%) | 2(18%) | 5(38%) | 4(67%) | 6(100%) | 2(40%) | 1(20%) | 3(38%) | 33(43%) | 
| 
 | 12(54%) | 7(64%) | 8(62%) | 4(67%) | 5(83%) | 4(80%) | 0 | 5(63%) | 45(59%) | 
| 
 | 15(68%) | 7(64%) | 4(31%) | 5(83%) | 5(83%) | 3(60%) | 2(40%) | 5(63%) | 46(61%) | 
| 
 | 14(64%) | 0 | 3(23%) | 5(83%) | 4(67%) | 2(40%) | 3(60%) | 3(38%) | 34(45%) | 
| 
 | 11(50%) | 2(18%) | 5(38%) | 3(50%) | 5(83%) | 2(40%) | 1(20%) | 3(38%) | 32(42%) | 
| 
 | 9(41%) | 7(64%) | 5(38%) | 4(67%) | 3(50%) | 3(60%) | 2(40%) | 3(38%) | 34(45%) | 
| 
 | 4(18%) | 1(9%) | 6(46%) | 2(33%) | 3(50%) | 2(40%) | 1(20%) | 3(38%) | 22(29%) | 
| 
 | 1(5%) | 7(64%) | 5(38%) | 6(100%) | 0(0%) | 2(40%) | 0 | 1(13%) | 22(29%) | 
| 
 | 14(64%) | 2(18%) | 6(46%) | 2(33%) | 5(83%) | 4(80%) | 2(40%) | 3(38%) | 38(50%) | 
| 
 | 14(64%) | 3(27%) | 3(23%) | 3(50%) | 5(83%) | 2(40%) | 1(20%) | 4(50%) | 35(46%) | 
| 
 | 14(64%) | 2(18%) | 5(38%) | 2(33%) | 6(100%) | 3(60%) | 2(40%) | 2(25%) | 36(47%) | 
| 
 | 15(68%) | 6(55%) | 9(70%) | 4(67%) | 4(67%) | 5(100%) | 1(20%) | 3(38%) | 47(62%) | 
| 
 | 10(45%) | 2(18%) | 2(15%) | 2(33%) | 5(83%) | 2(40%) | 0 | 4(50%) | 27(36%) | 
| 
 | 12(55%) | 2(18%) | 7(54%) | 3(50%) | 5(83%) | 3(60%) | 2(40%) | 4(50%) | 38(50%) | 
| 
 | 10(45%) | 4(36%) | 2(15%) | 3(50%) | 4(67%) | 2(40%) | 0 | 3(38%) | 28(37%) | 
| 
 | 18(81%) | 8(73%) | 7(54%) | 3(50%) | 6(100%) | 4(80%) | 3(60%) | 5(63%) | 54(71%) | 
| 
 | 14(64%) | 8(73%) | 6(46%) | 5(83%) | 6(100%) | 3(60%) | 0 | 4(50%) | 46(61%) | 
Таблица 2
Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса” по шкалам
| № п/п | Факторы тревожности | Количество испытуемых в процентах | 
| Общая тревожность в школе | 60% | |
| Переживания социального стресса | 25% | |
| Фрустрация потребности в достижении успеха | 20% | |
| Страх самовыражения | 45% | |
| Страх ситуации проверки знаний | 50% | |
| Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 30% | |
| Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 15% | |
| Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 45% | 
Анализируя вышеуказанные таблицы можно увидеть, что детей с повышенной тревожностью в классе 40%.
В результате количественного анализа было установлено, что повышенная тревожность связана с фактором страха ситуации проверки знаний. На основании полученных данных учителем далее был разработан и проведен план коррекционной работы с тревожными учащимися.
Совместно 
с учителем были составлены рекомендации 
для родителей и педагогов (Приложение 
2). 
 
2.2.2 
Изучение творческих наклонностей с помощью 
«Опросника для определения творческих 
наклонностей у школьников» 
Исследования проводилась в 3 классе с количеством 21 человек.
Цель данного исследования: выявление и развитие творческих наклонностей у группы детей.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка.
Текст данной методики представлен в Приложении 3.
Тест состоит из 24 вопросов. За каждый положительный ответ «да» начисляется 1 балл, за отрицательный ответ «нет» начисляется 0 баллов.
Внимание! В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом: вместо одного балла начисляется ноль, а вместо ноль баллов - 1 балл. Это делается потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный оцениваемому. Другими словами, в этих пунктах за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет» - 1 балл.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка. Этот тест помогает понять в какой среде ребенку нужна помощь, а в какой у него значительные успехи.
Результаты данного исследования представлены в Таблице 3 и Таблице 4.
Таблица 3
Результаты 
“ Опросника для определения 
творческих наклонностей 
у школьников ” 
| № п/п | Фамилия ученика | Совпадения с ключом | |||||
| Название шкал | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 1 | Агаев | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 
| № п/п | Фамилия ученика | Совпадения с ключом | |||||
| Название шкал | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 2 | Голубков | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 
| 3 | Дубровский | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 
| 4 | Евстафьев | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 
| 5 | Кондратова | 1 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 
| 6 | Коробецкая | 5 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 
| 8 | Кривкина | 4 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 
| 9 | Мешат | 5 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 
| 10 | Мироваева | 5 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 
| 11 | Насонов | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 
| 12 | Нестеров | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 
| 13 | Новичихин | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 
| 14 | Пожидаев | 5 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 
| 15 | Рудь | 5 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 
| 16 | Сидоров | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 
| 17 | Сухарникова | 5 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 
| 18 | Тимофеева | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 
| 19 | Фролова | 5 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 
| 20 | Яблоньски | 4 | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 
| 21 | Языкова | 4 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 
Таблица 4
Результаты “ Опросника для определения творческих наклонностей у школьников ” по шкалам
| № п/п | Шкала | Количество испытуемых в процентах | ||
| Название шкал | 1 степень | 2 степень | 3 степень | |
| 1 | Разнообразие интересов | 10% | 20% | 70% | 
| № п/п | Шкала | Количество испытуемых в процентах | ||
| Название шкал | 1 степень | 2 степень | 3 степень | |
| 2 | Независимость | 45% | 50% | 5% | 
| 3 | Гибкость, приспособляемость | 15% | 35% | 50% | 
| 4 | Любознательность | 40% | 40% | 20% | 
| 5 | Настойчивость | 35% | 25% | 40% | 
| 6 | Сведения о семейной обстановке | 0% | 55% | 45% | 
Таким 
образом, можно сделать вывод, что 
наиболее выражено в классе разнообразие 
интересов. 
     2.2.3 
Отчёт о воспитательной деятельности. 
       
Формулировка запроса на 
     
«Многие дети приходят в 
Информация о работе Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»