Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики явилось освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации.

При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:

знакомство с местом прохождения производственной практики;
изучение документооборота организации;
знакомство со спецификой работы психолога в учреждении;
лекционно-просветительская деятельность;
проведение психодиагностических исследований;
подготовка и проведение тренинговых занятий;
разработка практических рекомендаций направленных на улучшение работы психолога данного учреждения.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 110.86 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Общая характеристика баз практики

    1.2.1  Общая характеристика психологического центра «Оазис».

Психологический центр «Оазис» был создан в  июне 2010 года. Одна из основных задач  центра - сделать психологические  услуги общедоступными, добиться их популярности и более широкого применения людьми, вызвать интерес не только к решению  острых жизненных проблем методами современной психологии, но и пробудить  желание к раскрытию собственного потенциала и самосовершенствованию  личности.  
       Доступность центра реализована выбором подходящего места – в самом центре города, на пересечении его двух главных магистралей: проспекта Победа Революции и ул. Советская; большим числом помещений и их площадью.

Общая площадь центра составляет 330 кв.м. В  составе центра:

  • зал для занятий йогой, фитнесом и проведения тренинговых программ, требующих большой, ровной, твердой поверхности -44 м.кв.;
  • комната для занятий логопеда – 20 м. кв.;
  • тренинговый зал -40 м. кв.;
  • конференц-зал 88 м. кв.;
  • детская комната – 30 м. кв.;
  • кабинеты для психологического консультирования и другие помещения.
 

       Популярность  центра реализована высоким качеством  предоставляемых услуг, а также  наличием большого числа тренинговых,  семинарских и обучающих программ  по важнейшим направлениям жизненных  сфер: детско-родительских, семейных, производственных, личностных отношений, развивающих  программ, способствующих раскрытию  потенциала личности.       

 Высокое  качество услуг обеспечивается  высоким профессионализмом коллектива  штатных психологов и приглашаемых  со стороны (из г. Москва, г. Ростов и др.) тренеров-психологов для проведения эксклюзивных семинаров, тренингов и сертификационных курсов.       

 В  центре работают:

  • Детский психолог.
  • Личностный психолог.
  • Семейный психолог.
  • Клинический психолог.
  • Психолог-консультант по вопросам психологии бизнеса и управления.
  • Психолог по коррекции зависимого поведения (курение табака, употребление алкоголя, наркотиков, токсичных веществ, игровая зависимость, пищевая зависимость и др.).
  • Логопед.
  • Тренеры-психологи.
 

       Функционально  в составе центра выделяются: психодиагностический центр, детский  развивающий центр, центр открытия  потенциала личности, антитабачный  центр.       

 Перечень  услуг центра представляет собой  внушительный список по психологическому  консультированию, психокоррекционным  программам, психотерапии, семинарам-тренингам.  Все услуги центра разделяются по направлениям: психологическое консультирование, тренинговые и обучающие программы, психокорректирующие программы для взрослых, психотерапия, прочие услуги.  
 
 
 
 

1.2.2  Общая характеристика МОУСОШ № 36

     Режим функционирования МОУ СОШ №36: 2 смены; 1-4 классы – пятидневная рабочая неделя, 5-11 классы - шестидневная рабочая неделя. 
Директор: Скорикова Галина Васильевна.

     Приоритетные направления работы школы: 
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования. 
2. Развитие творческих способностей обучающихся. 
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников. 
4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования. 
5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни. 
Организация образовательного процесса: 
МОУ СОШ №36 реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 
I ступень - начальная школа (1-4-е классы): традиционные программы и программы с элементами развивающего обучения «Планета знаний», «Гармония» 
II ступень - основная школа (5-9-е классы): предпрофильное обучение, расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – курсов по выбору, групповых занятий с одаренными детьми. 
III ступень - средняя школа (10-11-е классы): профильное обучение (информационно-математический профиль, информационно-технологический профиль). 
Внешние связи школы: 
Связь школы с социумом делится на четыре направления: 
1. Развивающее (Школа поддерживает тесную связь с СЮТ, СЮН, библиотекой им. А.С. Пушкина, артемовским филиалом ГБ им. А.С. Пушкина, шахтинским филиалом ростовского «Имидж-центра», детской художественной школой №2, детской музыкальной школой№2, ГДДТ). 
2. Образовательное (Школа сотрудничает с ШМУ, с педагогическим колледжем, с промышленно-гуманитарным колледжем). 
3. Спортивно-оздоровительное (Дворец спорта, ДЮСШ, легкоатлетический манеж). 
4. Культурологическое (Артемовский музей Славы, Театр «Пласт», Городской краеведческий музей, кинотеатр «Аврора», СЮТУР, туристическая фирма «Круиз»). 
Ресурсное обеспечение школы. 
Кадровые ресурсы. 
В школе работает 33 педагога, из них: 4 – высшая категория; 12 – первая категория; 10 – вторая категория; 1 – отличник народного просвещения; 1 - Почетный работник общего образования Российской Федерации; имеют высшее образование – 94%. 
МОУ СОШ №36 имеет постоянно развивающуюся учебно-материальную базу:

- 16 учебных кабинетов; 
- 1 компьютерный класс, оснащенный современным компьютерным оборудованием и подключенный к каналу сети Internet; 
- 1 спортивный зал; 
- библиотека; 
- слесарно-столярные мастерские; 
- спортивная площадка; 
- футбольное поле.

     Имеется столовая на 100 посадочных мест. 
Учебно-методическое и информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса: 
• современные УМК; 
• фоно- и видеоматериалы; 
• учебные материалы на электронных носителях; 
• учебно-методические разработки, создаваемые методическими объединениями, соответствующие требованиям, предъявляемым к данному типу образовательных учреждений и обеспечивающие информатизацию образовательного процесса.
 
 
 
 

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1 Изучение документов

В работе психолога используются следующие документы, с которыми была ознакомлена:

  1. Основой рабочей документации психолога являются нормативные документы Министерства образования Российской Федерации: положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999 г. №636; права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога;

2. Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора);

3. Различные  приказы, инструкции;

4. План  работы психолога. Основным документом  психолога является годовой план  работы, утвержденный директором  гимназии. В нем указаны: 

- основные  виды работ по каждому направлению  работы;

- время  проведения работ;

- контингент.

5. Журнал  учета индивидуальных консультаций. В журнале отдельные страницы  отводятся консультациям с учителями,  родителями и школьниками. 

6. Результаты  психодиагностических исследований. При проведении групповых психодиагностических  исследований психолог делает  справку по результатам исследования. В ней указываются:

- цель  исследования;

- батарея  методик;

- дата  проведения работы;

- контингент;

- сводная  таблица результатов (баллы, характеристики  и т.д.);

- особые  случаи;

- выводы  и рекомендации.

7. Индивидуальная  психологическая карта учащихся. В карте обозначены учащиеся, которые находятся под систематическим  контролем. Индивидуальные психологические  карты учащихся заполняются во  время их психологического обследования  при приеме в школу и при  переходе учащихся с одной  ступени на другую.

Образец карты:

1.Ф.И.О.  учащихся, класс, группа.

2.Ф.И.О.  кл. руководителя, воспитателя.

3.Семейное  положение:

а) состав семьи;

б) жилищные условия;

в) тип  семейного воспитания

4. Состояние  здоровья ребенка (общее развитие, болезни, отклонения).

5. Причины  постановки ребенка на индивидуальный  психологический учет.

6. Учет  тестирования (с датами).

7. Результаты  индивидуальной консультации, обследования.

8. Рекомендации  педагогам, родителям, ребенку.

8. Планы  групповой работы. Когда психолог  проводит ту или иную групповую  работу коррекционного или просветительного  характера, то он имеет план  работы с той или иной группой,  согласованный с администрацией  школы. 

9. Психологическое  заключение. Выдается при требовании  директора, либо вышестоящих организаций.  Заключение содержит в ceбe следующие  моменты:

- по  чьей инициативе выдается заключение;

- дата, время и место проведения исследования;

- цель  исследования;

- применявшиеся  методы исследования (даются точные  научные названия методов на  случай знакомства с материалами  заключения специалистов);

- характеристика  результатов (дается в форме  доступной неспециалисту, однако  все материалы подобного исследования  обязательно сохраняются на случай  возможной их проверки специалистом);

- выводы  и рекомендации (в соответствии  с целью исследования).

10. Отчет  о работе за год 

Профессия школьного психолога имеет ряд  особенностей. Для общества данная профессия находится на этапе  становления, запросы к ней не всегда соответствуют возможностям специалистов. Это создает серьезные  проблемы у молодых специалистов. Психолог, приходящий на работу в школу, испытывает значительные трудности  профессиональной и личностной адаптации  и не может в полной мере применить  на практике те специальные знания, умения и навыки, которые необходимы в учебном процессе. Соответственно, удовлетворенность деятельностью  для такого специалиста невысока, что сказывается на эффективности  его работы.

У большинства  учителей, родителей и учеников имеются  жесткие и не всегда адекватные стереотипные представления о деятельности психологов.

Очень широкий спектр направлений психологической  работы при отсутствии четких, устоявшихся  алгоритмов ее организации в рамках школы.

Отсутствие  необходимого материала для работы с участниками образовательного процесса. Так же большой проблемой  для школьного психолога является то, что часто школа не выделяет ему отдельного кабинета. В связи  с этим возникает множество сложностей. Психолог должен хранить где-то литературу, методические пособия, рабочие бумаги, наконец, свои личные вещи. Ему необходимо помещение для проведения бесед  и занятий. Для некоторых занятий  помещение должно удовлетворять  определенным требованиям (например, быть просторным для проведения физических упражнений). Со всем этим психолог испытывает трудности. Обычно ему выделяют то помещение, которое свободно в данный момент, временно. В итоге может возникнуть ситуация, когда беседа с учеником проводится в одном кабинете, а  необходимая литература и методики находятся в другом. В связи с большим объемом обрабатываемой информации школьному психологу желательно было бы иметь хороший компьютер, что школа не может ему обеспечить. Эта проблема касается не только молодых специалистов.

При прохождении практики я столкнулась с трудностью, из того что перечислено выше – это отсутствие специального помещения для проведения психологических работ, а так же отсутствие достойного компьютерного оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»