Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:36, отчет по практике
Целью практики явилось освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации.
При прохождении практики планировалось решить следующие задачи:
знакомство с местом прохождения производственной практики;
изучение документооборота организации;
знакомство со спецификой работы психолога в учреждении;
лекционно-просветительская деятельность;
проведение психодиагностических исследований;
подготовка и проведение тренинговых занятий;
разработка практических рекомендаций направленных на улучшение работы психолога данного учреждения.
1.2 Общая характеристика баз практики
1.2.1 Общая характеристика психологического центра «Оазис».
Психологический
центр «Оазис» был создан в
июне 2010 года. Одна из основных задач
центра - сделать психологические
услуги общедоступными, добиться их популярности
и более широкого применения людьми,
вызвать интерес не только к решению
острых жизненных проблем методами
современной психологии, но и пробудить
желание к раскрытию
Доступность центра реализована выбором
подходящего места – в самом центре города,
на пересечении его двух главных магистралей:
проспекта Победа Революции и ул. Советская;
большим числом помещений и их площадью.
Общая площадь центра составляет 330 кв.м. В составе центра:
Популярность
центра реализована высоким
Высокое
качество услуг обеспечивается
высоким профессионализмом
В центре работают:
Функционально
в составе центра выделяются:
психодиагностический центр,
Перечень
услуг центра представляет
1.2.2 Общая характеристика МОУСОШ № 36
Режим
функционирования
МОУ СОШ №36: 2 смены; 1-4 классы – пятидневная
рабочая неделя, 5-11 классы - шестидневная
рабочая неделя.
Директор: Скорикова Галина Васильевна.
Приоритетные
направления работы школы:
1. Развитие благоприятной и мотивирующей
на учебу атмосферы в школе, обучение школьников
навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных
возможностей учеников.
4. Совершенствование процедуры мониторинга
обученности школьников с целью повышения
качества образования.
5. Проведение работы, направленной на
сохранение и укрепление здоровья обучающихся
и привитие им навыков здорового образа
жизни.
Организация образовательного процесса:
МОУ СОШ №36 реализует образовательные
программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования.
I ступень - начальная школа (1-4-е классы):
традиционные программы и программы с
элементами развивающего обучения «Планета
знаний», «Гармония»
II ступень - основная школа (5-9-е классы):
предпрофильное обучение, расширение
круга образовательных услуг за счет вариативной
части – курсов по выбору, групповых занятий
с одаренными детьми.
III ступень - средняя школа (10-11-е классы):
профильное обучение (информационно-математический
профиль, информационно-технологический
профиль).
Внешние связи школы:
Связь школы с социумом делится на четыре
направления:
1. Развивающее (Школа поддерживает тесную
связь с СЮТ, СЮН, библиотекой им. А.С. Пушкина,
артемовским филиалом ГБ им. А.С. Пушкина,
шахтинским филиалом ростовского «Имидж-центра»,
детской художественной школой №2, детской
музыкальной школой№2, ГДДТ).
2. Образовательное (Школа сотрудничает
с ШМУ, с педагогическим колледжем, с промышленно-гуманитарным
колледжем).
3. Спортивно-оздоровительное (Дворец спорта,
ДЮСШ, легкоатлетический манеж).
4. Культурологическое (Артемовский музей
Славы, Театр «Пласт», Городской краеведческий
музей, кинотеатр «Аврора», СЮТУР, туристическая
фирма «Круиз»).
Ресурсное обеспечение школы.
Кадровые ресурсы.
В школе работает 33 педагога, из них: 4 –
высшая категория; 12 – первая категория;
10 – вторая категория; 1 – отличник народного
просвещения; 1 - Почетный работник общего
образования Российской Федерации; имеют
высшее образование – 94%.
МОУ СОШ №36 имеет постоянно развивающуюся
учебно-материальную базу:
- 16 учебных кабинетов;
- 1 компьютерный класс, оснащенный современным
компьютерным оборудованием и подключенный
к каналу сети Internet;
- 1 спортивный зал;
- библиотека;
- слесарно-столярные мастерские;
- спортивная площадка;
- футбольное поле.
Имеется
столовая на 100 посадочных мест.
Учебно-методическое и информационно-технологическое
обеспечение образовательного процесса:
• современные УМК;
• фоно- и видеоматериалы;
• учебные материалы на электронных носителях;
• учебно-методические разработки, создаваемые
методическими объединениями, соответствующие
требованиям, предъявляемым к данному
типу образовательных учреждений и обеспечивающие
информатизацию образовательного процесса.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1 Изучение документов
В работе психолога используются следующие документы, с которыми была ознакомлена:
2. Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора);
3. Различные приказы, инструкции;
4. План
работы психолога. Основным
- основные
виды работ по каждому
- время проведения работ;
- контингент.
5. Журнал
учета индивидуальных
6. Результаты
психодиагностических
- цель исследования;
- батарея методик;
- дата проведения работы;
- контингент;
- сводная
таблица результатов (баллы,
- особые случаи;
- выводы и рекомендации.
7. Индивидуальная
психологическая карта
Образец карты:
1.Ф.И.О. учащихся, класс, группа.
2.Ф.И.О. кл. руководителя, воспитателя.
3.Семейное положение:
а) состав семьи;
б) жилищные условия;
в) тип семейного воспитания
4. Состояние
здоровья ребенка (общее
5. Причины
постановки ребенка на
6. Учет тестирования (с датами).
7. Результаты индивидуальной консультации, обследования.
8. Рекомендации педагогам, родителям, ребенку.
8. Планы
групповой работы. Когда психолог
проводит ту или иную
9. Психологическое
заключение. Выдается при требовании
директора, либо вышестоящих
- по
чьей инициативе выдается
- дата,
время и место проведения
- цель исследования;
- применявшиеся
методы исследования (даются точные
научные названия методов на
случай знакомства с
- характеристика
результатов (дается в форме
доступной неспециалисту,
- выводы и рекомендации (в соответствии с целью исследования).
10. Отчет о работе за год
Профессия
школьного психолога имеет ряд
особенностей. Для общества данная
профессия находится на этапе
становления, запросы к ней не
всегда соответствуют возможностям
специалистов. Это создает серьезные
проблемы у молодых специалистов.
Психолог, приходящий на работу в школу,
испытывает значительные трудности
профессиональной и личностной адаптации
и не может в полной мере применить
на практике те специальные знания,
умения и навыки, которые необходимы
в учебном процессе. Соответственно,
удовлетворенность
У большинства учителей, родителей и учеников имеются жесткие и не всегда адекватные стереотипные представления о деятельности психологов.
Очень широкий спектр направлений психологической работы при отсутствии четких, устоявшихся алгоритмов ее организации в рамках школы.
Отсутствие
необходимого материала для работы
с участниками образовательного
процесса. Так же большой проблемой
для школьного психолога
При прохождении
практики я столкнулась с трудностью,
из того что перечислено выше – это отсутствие
специального помещения для проведения
психологических работ, а так же отсутствие
достойного компьютерного оборудования.
Информация о работе Отчет по производственной практике в Психологическом центре «ОАЗИС»