Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью исследования является изучение специфики особенностей
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
1) Рассмотрение понятия психического развития и его закономерностей.
2) Закономерностей общего развития детей в дошкольном возрасте.
3) Изучение методов научно-психологического исследования развития дошкольников.
4) Изучение особенностей психического развития детей дошкольного возраста и его основные линии.
5) Рассмотреть отличия одновозрастной и разновозрастной групп.
6) Изучить особенности психического развития в разновозрастной группе.
Введение
Глава 1. Понятие психического развития и его закономерности.
Глава 1.1.Понятие о развитии и движущих силах развития.
Глава 1.2. Понятие ведущей деятельности и ведущего типа общения.
Глава 2. Дошкольный возраст, характерные особенности психического развития в нем.
Глава 2.1. Общая характеристика дошкольного возраста.
Глава 2.2. Особенности общего развития в дошкольном возрасте.
Глава 2.3. Специфика психического развития детей дошкольного возраста и его основные линии.
Глава 2.4. Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста.
Глава 3. Особенности психического и физического развития дошкольников в разновозрастной группе.
Глава 3.1. Понятие одновозрастной и разновозрастной группы и их различие.
Глава 3.2. Влияние организации педагогического процесса на психическое развитие детей в разновозрастных группах.
Заключение.
Библиографический список
Таким образом, разновозрастное детское сообщество имеет больший потенциал для возрастного, личностного развития дошкольников в отличие от одновозрастного. Разновозрастные группы являются дополнительной возможностью для нравственного развития ребёнка, получения более разнообразного опыта игрового, социального взаимодействия, естественного речевого, интеллектуального развития.
На основании этого можно утверждать, что психическое развития ребенка обусловлено такими факторами как социальная среда. Что в свою очередь подтверждает значимость изучения разновозрастной группы, так как социальная среда проявляется в том, что окружает ребенка, в частности и условия процесса воспитания и обучения.
Изучение исследований по данной проблеме продемонстрировало большую значимость проделанной работы, так как было выявлено отличие особенностей психического развития детей дошкольников в одновозрастных группах и разновозрастных, что в свою очередь определяет значимость влияния организации процесса обучения и воспитания. Следовательно были выявлен особенности формирования и становления личности в зависимости от условий психического развития.
Гипотеза, положенная в основу исследования, полностью подтвердилась. Это видно из вышеизложенного материала.
Библиографический список.
Информация о работе Особенности психического развития ребёнка в разновозрастных группах ДОУ