Особенности психического развития ребёнка в разновозрастных группах ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение специфики особенностей
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
1) Рассмотрение понятия психического развития и его закономерностей.
2) Закономерностей общего развития детей в дошкольном возрасте.
3) Изучение методов научно-психологического исследования развития дошкольников.
4) Изучение особенностей психического развития детей дошкольного возраста и его основные линии.
5) Рассмотреть отличия одновозрастной и разновозрастной групп.
6) Изучить особенности психического развития в разновозрастной группе.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие психического развития и его закономерности.
Глава 1.1.Понятие о развитии и движущих силах развития.
Глава 1.2. Понятие ведущей деятельности и ведущего типа общения.
Глава 2. Дошкольный возраст, характерные особенности психического развития в нем.
Глава 2.1. Общая характеристика дошкольного возраста.
Глава 2.2. Особенности общего развития в дошкольном возрасте.
Глава 2.3. Специфика психического развития детей дошкольного возраста и его основные линии.
Глава 2.4. Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста.
Глава 3. Особенности психического и физического развития дошкольников в разновозрастной группе.
Глава 3.1. Понятие одновозрастной и разновозрастной группы и их различие.
Глава 3.2. Влияние организации педагогического процесса на психическое развитие детей в разновозрастных группах.
Заключение.
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Валя курсовая.docx

— 82.23 Кб (Скачать)

Таким образом, разновозрастное  детское сообщество имеет больший  потенциал для возрастного, личностного  развития дошкольников в отличие  от одновозрастного. Разновозрастные  группы являются дополнительной возможностью для нравственного развития ребёнка, получения более разнообразного опыта игрового, социального взаимодействия, естественного речевого, интеллектуального  развития.

На основании этого  можно утверждать, что психическое  развития ребенка обусловлено такими факторами как социальная среда. Что в свою очередь подтверждает значимость изучения разновозрастной  группы, так как социальная среда  проявляется в том, что окружает ребенка, в частности и условия  процесса воспитания и обучения.

Изучение исследований по данной проблеме продемонстрировало большую  значимость проделанной работы, так  как было выявлено отличие особенностей психического развития детей дошкольников в одновозрастных группах и разновозрастных, что в свою очередь определяет значимость влияния организации процесса обучения и воспитания. Следовательно были выявлен особенности формирования и становления личности в зависимости от условий психического развития.

Гипотеза, положенная в основу исследования, полностью подтвердилась. Это видно из вышеизложенного материала.

 

Библиографический список.

 

  1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие. – Иркутск: ИГПИ, 1990. - 193стр.
  2. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. - М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. - 256 стр.
  3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону: РГУ, 1983. – 172 стр.
  4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М.: изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 102 стр.
  5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336 стр.
  6. Волков Б. С. Возрастная психология: Учеб. пособие. - М.: МОПИ, 1991. -110стр.
  7. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - C. 10-19.
  8. Выготский Л.С. Проблема возраста// Собр. соч. – М.: 1989. – Т. 4, с. 256-260.
  9. Григорьев Г.Г. Дети, маленькие и большие. Как помочь им понять друг друга? // Ребенок в детском саду. – 2004. - №5. – С. 10-12.
  10. Давидчук Е.Г. Организация деятельности детей в разновозрастной группе. – СПб.: ФЕНИС, 2002 – 198стр.
  11. Доронова Т.Н. Воспитание детей в малокомплектных дошкольных учреждениях // Дошкольное образование. – 2004. - №2. - С.46-50.
  12. Практическая психология образования: - учебное пособие, 4-е издание/ под редакцией И.В. Дубровиной – СПб.: Питер, 2004. – 592 стр.

 

  1. Психология личности и деятельности дошкольника. Под ред. А.В.Запорожца и Д.Б.Эльконина. М.: Просвещение, 1965. - 296 стр.
  2. Психология и педагогика игры дошкольника./ Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. - М.:Просвещение,1996.- 430 стр.
  3. Зеньковский В. В. Психология детства: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1996. - 247 стр.
  4. Роберт Кайл Детская психология:    Тайны психики ребенка ( серия Психологическая энциклопедия). - СПб.: прайм Еврознак, 2002. – 416 стр.
  5. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного периода развития: автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1996. – с. 34-46.
  6. И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2002.-464стр.
  7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: учебн. в 2-х тт. М.: Педагогика, т.2, 1983. -340стр.
  8. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения: монография / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 144 стр.
  9. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. - М. Гардарики, 2000 -255стр.
  10. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:Издательский центр «Академия», 1999. - 456 стр.
  11. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. - 272 стр.
  12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996. - 374 стр.
  13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - Издание 3-е, стереотипное. - М.: Тривола, 1998. - 352 стр.
  14. Пилюгина Э.Г. Учет индивидуально–психологических особенностей детей // Дошкольное воспитание. – 1998. – №5. - С.38-42.
  15. Подласый И.П. Воспитание детей в дошкольных учреждениях в условиях разновозрастной группы. – М.: Педагогика, 1998. – 345 стр.
  16. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 стр.
  17. Урунтаева Г.А. Детская психология. М.: Академия, 2006. - 386 стр.
  18. Щербакова Е. И., Л.И. Щербань. Роль педагога в обучении детей в разновозрастной группе. – Дн-ск.: Принт-сервис, 2005. – 428 стр.
  19. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 238 стр.
  20. Ясвин В.А. Развивающий потенциал разновозрастных групп детского сада // Образование и наука. – 2006. – № 5 – С. 27-33.

 


Информация о работе Особенности психического развития ребёнка в разновозрастных группах ДОУ