Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:47, курсовая работа
Целью моей работы является изучение понятия «тревожность», рассмотрение понятий «тревожность» и «страх». В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать научную литературу по теме исследования тревожности;
2) выделить некоторые методы исследования тревожности;
3) рассмотреть понятия тревожность и страх с разных позиций;
4) рассмотреть методы и приемы для снижения тревожности у детей.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическое исследование проявления тревожности
в учебной деятельности………………………………………………...............6
1.1. Тревожный ряд……………………………………………………………...11
1.2. Виды тревожности……………………………….………………………….15
1.3. Методы исследования тревожности………...……………………………..20
1.4. Тревожность и страх у детей… …………………………………………....28
1.5. Методы и рекомендации для снижения тревожности у детей…………...39
Заключение……………………..……………………………….………………43
Список использованной литературы…………………………………..……45
3) Снятие мышечного напряжения – упражнения на релаксацию, массаж, техника глубокого дыхания [20;с.185].
Необходимо учить детей
Есть несколько правил во
1)Способствуйте повышению
2) Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3) Чаще обращайтесь к нему по имени.
4)
Демонстрируйте образцы
5) Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
6) Используйте наказание в
7)
Будьте последовательны в
8) Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
9)
Будьте последовательны в
10)Доверяйте ребенку, будьте с ним честны и принимайте его таким, какой он есть.
11) Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.
Если ребенку с трудом удается, какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении малейших успехов не забудьте похвалить. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем принесли радость и он не чувствовал себя ущемленным [17;с.55].
Таким образом, для того, чтобы
освободить ребенка от тревоги,
Необходимо насыщать родителей знания
и о психологических особенностях возраста
их ребенка, о задачах, формах, методах
воспитания, так как взрослые должны обладать
определенным уровнем знаний по проблеме
воспитания и взаимоотношения с тревожным
ребенком. Успех в преодолении тревожности
зависит и от самого ребенка. Необходимо
учить его находить в своем поведении
причины этой тревожности, и устранять
их самостоятельно. Работа должна проводиться
до тех пор, пока симптомы тревожности
не исчезнут из поведения.
Заключение
В последнее десятилетие,
Тревожные люди живут, ощущая постоянный беспричинный страх. Они: часто задают себе вопрос: "А вдруг что-нибудь случится?" Повышенная тревожность может дезорганизовать любую деятельность (особенно значимую), что, в свою очередь, приводит к низкой самооценке, неуверенности в себе ("Я же ничего не могу"). Таким образом, это эмоциональное состояние может выступать в качестве одного из механизмов развития невроза, так как способствует углублению личностных противоречий (например, между высоким уровнем притязаний и низкой самооценкой).
Не пытаясь выяснить причину
тревожности невозможно и
Определенный
уровень тревожности –
В заключение моей работы можно сделать следующие выводы:
1) Тревожность может иметь ярко выраженную возрастную специфику.
2) Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты, которые вызывают повышенную тревогу.
3) Тревожность оказывает влияние на формирование личности, ее самосознание, самооценку, уровень притязаний, мотивы, побуждающие человека к различным формам активности.
4) Периодически
переживаемое человеком
5) Тревога может носить как положительный, так и отрицательный характер.
Так, лицам с высокими
Для низкотревожных людей,
Список использованной литературы:
1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов /В Пер. с англ. А.
Валеева и Р.А. Валеевой. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
2. Березин Ф.Б. «Психическая и психофизиологическая адаптация человека». – Л.: Медицина, 1988.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психологии человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. – М., Прогресс. 1995.
4. Береслав Г.М. Психология эмоций. – М: Смысл; Издательский центр
«Академия», 2004.
5. Изард К. Эмоции человека. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1989.
6. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983.
7. Костина
ЛМ. Методы диагностики
8. Кочубей
Б. Детские тревоги; что,
9. Макшанцева
Л.В. Тревожность и
Психологическая наука и образование – 1988-№2.
10. Манере Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб, 1997.
11. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. Учеб.
Заведений. В 2-х кн. Кн.2. Психология образования. – М., 1994.
12. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008.
13. Обухова
Л.Ф. Детская возрастная
14. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М: Сфера, 1996.
15. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая
природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000.
16. Прихожан А.М Психологический справочник, или как обрести
уверенность в себе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994.
17. Психология страха: Популярная энциклопедия. – М., 1999.
18. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети.// Ж. «Дошкольное воспитание», 1996.
19. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы
исследования тревоги/ стресс и тревога в спорте. – М., 1983.
20. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа: В 2т. - М.: Апрель- Пресс, 1999.
21. Хорни
К. Собр. соч. в 3 томах. –
М.: Смысл, 1997.
Информация о работе Особенности проявления тревожности в учебной деятельности