Особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить особенности личностного развития у детей с общим недоразвитием речи.

Содержание

Введение
I глава. Описание личности ребенка с общим недоразвитием речи.
1.1. Развитие личности ребенка с общим недоразвитием речи.
1.2. Игра и общение в развитии личности ребенка.
1.3. Особенности игровой деятельности детей с общим недоразвитием речи.
1.4. Пути коррекции личностной сферы дошкольника.
Вывод по 1 главе.
II глава. Диагностика методов исследования развития личности ребенка с общим недоразвитием речи.
2.1 Описание выборки и этапов исследования.
2.2 Описание методик.
2.3 Анализ результатов исследования.
Вывод по 2 главе.
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по соц. педагогике..doc

— 307.50 Кб (Скачать)

Кого хочешь посадить рядом с собой? А с  другой стороны?» (Около кружочка пишется  имя, а в кружочке – порядок  выбора.) Ребёнок называет имена  людей, игрушки, животных… Их располагаем в порядке называния или усаживаем на «стульчики», которые предлагает ребёнок.  

После четвёртого выбора можно предложить повторяющийся  вопрос: «Ты будешь ещё кого-то сажать, или уберём (зачеркнём) стульчики?» (Ответ ребёнка даёт возможность  предположить его потребности в общении.)  

Когда ребёнок  заполнит все десять «стульчиков», задаём вопрос о необходимости добавить «стульчики»: «Если хочешь кого-то посадить, то мы можем добавить (дорисовать) «стульчики». 

  

Анализ результатов: 

1.  Потребность  в общении: 

а) желает общаться в широком кругу – используются все «стульчики» или добавляются  новые; 

б) желает общаться, но с близкими людьми, в ограниченном кругу – «убираются» (зачеркиваются) «стулья»; 

в) несформированная потребность в общении – выбор  игрушек, предметов, животных. 

2. Эмоциональные  предпочтения в общении: близкие,  доверительные, приятные отношения  – люди располагаются рядом  с «именинником». 

3.  Значимость  социальных окружений:  

а) количественное преобладание взрослых, детей, предметов  – наличие опыта общения с ними; 

б) преобладание какой-то группы ( семья, детский сад, школа, двор, дача и т. д.) – значимая среда в общении; 

в) половое преобладание в общении – наличие мальчиков  и девочек, женщин, мужчин. 

 Анализируя  результаты, необходимо учитывать вспомогательную задачу теста и ситуативность ребёнка. Для углублённого социометрического исследования, а также для уточнения информации рекомендуется использовать другие социальные пробы, методики, тесты («Рисунок семьи», методику Рене Жиля, социометрические опросники и др.)

Информация о работе Особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи