Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:51, курсовая работа
Цель данной работы: изучить особенности личностного развития у детей с общим недоразвитием речи.
Введение
I глава. Описание личности ребенка с общим недоразвитием речи.
1.1. Развитие личности ребенка с общим недоразвитием речи.
1.2. Игра и общение в развитии личности ребенка.
1.3. Особенности игровой деятельности детей с общим недоразвитием речи.
1.4. Пути коррекции личностной сферы дошкольника.
Вывод по 1 главе.
II глава. Диагностика методов исследования развития личности ребенка с общим недоразвитием речи.
2.1 Описание выборки и этапов исследования.
2.2 Описание методик.
2.3 Анализ результатов исследования.
Вывод по 2 главе.
Заключение
Список литературы
Приложение
Кого хочешь
посадить рядом с собой? А с
другой стороны?» (Около кружочка пишется
имя, а в кружочке – порядок
выбора.) Ребёнок называет имена
людей, игрушки, животных… Их располагаем
в порядке называния или усаживаем на
«стульчики», которые предлагает ребёнок.
После четвёртого
выбора можно предложить повторяющийся
вопрос: «Ты будешь ещё кого-то сажать,
или уберём (зачеркнём) стульчики?»
(Ответ ребёнка даёт возможность
предположить его потребности в общении.)
Когда ребёнок
заполнит все десять «стульчиков»,
задаём вопрос о необходимости добавить
«стульчики»: «Если хочешь кого-то посадить,
то мы можем добавить (дорисовать) «стульчики».
Анализ результатов:
1. Потребность
в общении:
а) желает общаться
в широком кругу – используются
все «стульчики» или
б) желает общаться,
но с близкими людьми, в ограниченном
кругу – «убираются» (зачеркиваются)
«стулья»;
в) несформированная
потребность в общении – выбор
игрушек, предметов, животных.
2. Эмоциональные
предпочтения в общении:
3. Значимость
социальных окружений:
а) количественное
преобладание взрослых, детей, предметов
– наличие опыта общения с ними;
б) преобладание
какой-то группы ( семья, детский сад,
школа, двор, дача и т. д.) – значимая
среда в общении;
в) половое преобладание
в общении – наличие мальчиков
и девочек, женщин, мужчин.
Анализируя результаты, необходимо учитывать вспомогательную задачу теста и ситуативность ребёнка. Для углублённого социометрического исследования, а также для уточнения информации рекомендуется использовать другие социальные пробы, методики, тесты («Рисунок семьи», методику Рене Жиля, социометрические опросники и др.)
Информация о работе Особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи