Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:51, курсовая работа
Цель данной работы: изучить особенности личностного развития у детей с общим недоразвитием речи.
Введение
I глава. Описание личности ребенка с общим недоразвитием речи.
1.1. Развитие личности ребенка с общим недоразвитием речи.
1.2. Игра и общение в развитии личности ребенка.
1.3. Особенности игровой деятельности детей с общим недоразвитием речи.
1.4. Пути коррекции личностной сферы дошкольника.
Вывод по 1 главе.
II глава. Диагностика методов исследования развития личности ребенка с общим недоразвитием речи.
2.1 Описание выборки и этапов исследования.
2.2 Описание методик.
2.3 Анализ результатов исследования.
Вывод по 2 главе.
Заключение
Список литературы
Приложение
______________________________
______________________________
10.Назовите
любимые игры и игрушки
______________________________
11.Какие
из перечисленных видов
______________________________
12. Какие качества вашего ребенка вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание) _______________
______________________________
______________________________
« ____ » _____________ 2011г.
Приложение 2.
АНКЕТА № 2 ( для воспитателей)
Инструкция:
Подчеркните один из наиболее соответствующих,
с Вашей точки зрения, ответов.
Если не уверенны в правильности ответов
. если не уверены в правильности
ни одного из них, не подчеркивайте ничего.
Ф.И.
ребенка ______________________________
1. | Общительный со взрослыми; не очень; замкнутый (необщительный). |
2. | Общительный
с детьми ( в большинстве
случаев предпочитает
играть с детьми,
а не
один); не очень общительный ( в одинаковой степени любит инрать с детьми и один); замкнутый , не общительный ( любит играть один). |
Если ребенок общительный , то он предпочитает: играть с детьми старше себя; с ровесниками; с детьми младше себя. | |
3. | Умеет
организовывать детей
в игре и других детских
занятиях, выполняет
только
ведущие роли; одинаково успешно выполняет в игре ведущие и второстепенные роли; в игре чаще подчиняется другим детям и выполняет второстепенные роли. |
4. | Умеет дружно , без конфликтов играть с другими детьми; конфликты возникают, но редко; часто конфликтует. |
5. | Делится игрушками, сладостями с другими охотно; не очень охотно; неохотно. |
6. | Сочувствует другому, когда тот чем-нибудь огорчен, пытается помочь ему, утешить, пожалеть; только иногда выражает сочувствие другому; внешне не выражает своего сочувствия. |
7. | Часто обижает других детей, дерется; иногда бывает агрессивен; редко дерется с детьми и редко обижает их ; спокоен, совсем не дерется. |
8. | Часто жалуется взрослым, когда ссориться с товарищами; редко жалуется; совсем не жалуется. |
9. | Обидчивый; не очень; совсем не обидчивый. |
10. | Всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает конфликты других, мирит товарищей; не всегда бывает справедливым; чаще бывает не справедливым. |
11. | Обычно говорит правду, никого не обманывает; иногда говорит неправду; часто обманывает. |
12. | Всегда старается быть вежливым; иногда бывает вежливым, иногда нет; часто бывает грубым, забывает говорить « волшебные слова». |
13. | Почти всегда послушен; в равной мере бывает послушным и непослушным; чаще бывает непослушным, упрямым. |
14. | Любит делать все самостоятельно, даже если и не умеет ; не очень стремиться к самостоятельности ; предпочитает, чтобы за него все делали другие. |
15. | Старается доводить начатое дело до конца. |
16. | Охотно и старательно выполняет трудовые поручения взрослых; проявления трудолюбия не устойчивы; не любит трудиться – чаще всего плохо выполняет поручения взрослых. |
17. | Уверенный решительный; не очень уверенный ; неуверенный. |
18. | Умеет придумывать интересные игры , игровые навыки и умения развиты хорошо; игровые навыки и умения развиты средне ; игровые навыки и умения развиты плохо. |
19. | Преобладает веселое, жизнерадостное настроение ( радуется, смеется, смешит других, почти не плачет) ; в равной мере бывает веселым и недовольным ( часто смеется, радуется и часто плачет) ; чаще бывает недоволен окружающими (плаксив, плачет из-за малейшего пустяка). |
20. | Приятный, красивый, симпатичный; просто приятный,симпатичный; с малоприятной внешностью. |
Воспитатель ______________________________
« ____
» __________________ 2011г
Приложение 3.
Здоровый
|
Больно
Хороший Красивый
|
Плохой
Добрый Счастливый
|
Злой Несчастный
Приложение 4.
Методика родительских оценок и притязаний
АНКЕТА
Возраст ребенка ________________________
Фамилия , имя
ребенка_______________________
№ | Названия психических процессов и способностей ребенка | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы | |||||||
1 | Познавательная активность ( вопросы , рассуждения, анализ, синтез) | ||||||
2 | Внимательность, усидчивость | ||||||
3 | Память (запоминание, сохранение , воспроизведение) | ||||||
4 | Эмоциональность, чувственность, выразительность мимики | ||||||
5 | Речевые особенности (словарь, грамматический строй, звукопроизношение, дикция, интонационная выразительность.) | ||||||
6 | Умение общаться со взрослыми | ||||||
7 | Умение общаться со сверстниками (успех, лидерство) | ||||||
8 | Способности к математике, технике | ||||||
9 | Способности к рассказыванию, к чтению стихотворений (гуманитарные) | ||||||
10 | Способности к музыке | ||||||
11 | Способности к изодеятельности | ||||||
12 | Способности к движениям (физические способности) | ||||||
13 | Способности к языкам | ||||||
14 | Творческая активность | ||||||
15 | Умение играть, самостоятельно создавать сюжет, правила игры | ||||||
16 | Организаторские способности | ||||||
Ф.И.О. (взрослого
,заполняющего анкету) ______________________________
______________________________
Приложение 5.
Протокол
исследования
а)последовательность
рисования деталей_____________
______________________________
б)паузы
более 15 секунд ______________________________
______________________________
в) стирание
деталей_______________________
______________________________
г) спонтанные
коментарии ребенка_______________________
______________________________
______________________________
д.) эмоциональные реакции и их связь с изображаемым содержанием._______
______________________________
Информация полученная вербальным путем после выполнения задания :
Кто тут
нарисован?____________________
______________________________
Где они
находятся? ______________________________
Что они
делают?_______________________
______________________________
Им весело
или скучно? Почему?_______________________
______________________________
Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему? ________________
______________________________
Кто из
них самый несчастный? Почему?_______________________
______________________________
Приложение 6.
Графическая
методика «Кактус» (
М.А.Панфилова)
Дополнительные
вопросы
1. Этот кактус
домашний или дикий? ______________________________
2. Этот кактус
сильно колется? Его можно
______________________________
3.Кактусу нравиться,
когда за ним ухаживают,
______________________________
4. Кактус растет
один или с каким-то растением по –соседству?
Если растет с соседом, то что это за растение?
______________________________
______________________________
5. Когда кактус подрастет, то, как он измениться (иголки, объем, отростки)? ____________
______________________________
Приложение
7.
Социометрическая
проба "День рождения" Тест предназначен
для детей дошкольного и
Цель: исследование
отношения ребёнка к детям
и взрослым, потребности в общении;
выявление эмоциональных предпочтений
в общении.
Форма проведения:
индивидуально.
Время проведения:
10-15 мин.
Время обработки:
10-15 мин.
Инструкция:
В тест погружают
постепенно: вначале лучше побеседовать
о дне рождения, нарисовать атрибуты
дня рождения, поиграть в рисунки. Поэтому
желательно не использовать заготовки,
а создать образ праздничного стола вместе
с ребёнком: «давай поиграем с тобой в
твой день рождения. Большой круг будет
у нас столом, на котором лежит праздничный
пирог со свечками. Свечек столько, сколько
тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг
стола расположены маленькие кружочки
– что это? Конечно, стулья. Выбери стул,
на который ты сядешь. Давай твой стул
отметим – звёздочкой или снежинкой?
(Ответ ребёнка позволяет отметить сформированность
половой идентификации: мальчики выбирают
звёздочку, а девочки – снежинку.)
Информация о работе Особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи