Особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить особенности личностного развития у детей с общим недоразвитием речи.

Содержание

Введение
I глава. Описание личности ребенка с общим недоразвитием речи.
1.1. Развитие личности ребенка с общим недоразвитием речи.
1.2. Игра и общение в развитии личности ребенка.
1.3. Особенности игровой деятельности детей с общим недоразвитием речи.
1.4. Пути коррекции личностной сферы дошкольника.
Вывод по 1 главе.
II глава. Диагностика методов исследования развития личности ребенка с общим недоразвитием речи.
2.1 Описание выборки и этапов исследования.
2.2 Описание методик.
2.3 Анализ результатов исследования.
Вывод по 2 главе.
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по соц. педагогике..doc

— 307.50 Кб (Скачать)

    _____________________________________________________________

  1. Кого в семье ребенок слушается? (всех, папу, маму, никого) _________
  2. Помогает ли ребенок по дому? __________________________________

    _______________________________________________________________

    10.Назовите  любимые игры и игрушки ребенка,  любимые сказки и книжки, любимую  пищу __________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    11.Какие  из перечисленных видов деятельности  выполняет ребенок успешнее других? (придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование, лепка, пение, танцы, сооружение из кубиков)

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. Какие  качества вашего ребенка вы  особенно цените? (доброту, общительность,  трудолюбие, усидчивость, послушание) _______________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Существуют ли у ребенка следующие проблемы: писается в постель (ночью, днем); грызет ногти; сосет палец или другие?___________________________________________________________________________________________________________________
  2. Является ли религия важной частью семейных традиций? Какая религия практикуется? _________________________________________

    _____________________________________________________________ 
     

     « ____ » _____________ 2011г. 
 

Приложение 2.

АНКЕТА  № 2 ( для воспитателей)

Инструкция:  Подчеркните один из наиболее соответствующих, с Вашей точки зрения, ответов. Если не уверенны в правильности ответов . если не уверены в правильности ни одного из них, не подчеркивайте ничего. 

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________ 

1. Общительный со взрослыми; не очень; замкнутый (необщительный).
2. Общительный с детьми ( в большинстве  случаев предпочитает играть с детьми, а не

  один); не очень общительный ( в одинаковой степени любит инрать с детьми и один);   замкнутый  , не общительный ( любит играть один).

  Если  ребенок общительный , то он предпочитает: играть с детьми старше себя; с ровесниками; с детьми младше себя.
3. Умеет организовывать детей в игре и других детских занятиях, выполняет только

ведущие роли; одинаково успешно  выполняет в игре ведущие и второстепенные роли; в  игре чаще подчиняется другим детям и выполняет  второстепенные роли.

4. Умеет дружно , без конфликтов  играть с другими детьми; конфликты возникают, но  редко; часто конфликтует.
5. Делится игрушками, сладостями с другими охотно; не очень охотно; неохотно.
6. Сочувствует другому, когда тот  чем-нибудь огорчен, пытается помочь ему, утешить, пожалеть;  только иногда выражает сочувствие другому; внешне не выражает своего сочувствия.
7. Часто обижает других детей, дерется; иногда бывает агрессивен; редко  дерется с детьми и редко обижает  их ; спокоен, совсем  не дерется.
8. Часто жалуется взрослым, когда ссориться с товарищами; редко жалуется; совсем не жалуется.
9. Обидчивый; не очень; совсем не обидчивый.
10. Всегда  бывает справедливым  во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает  конфликты других, мирит товарищей; не всегда бывает справедливым; чаще бывает не справедливым.
11. Обычно  говорит правду, никого не обманывает; иногда говорит неправду; часто обманывает.
12. Всегда  старается быть вежливым; иногда бывает вежливым, иногда нет;  часто  бывает грубым, забывает говорить  « волшебные  слова».
13. Почти всегда послушен; в  равной мере бывает послушным и непослушным; чаще бывает непослушным, упрямым.
14. Любит делать все самостоятельно, даже если и не умеет ; не очень стремиться к самостоятельности ; предпочитает, чтобы  за него все делали другие.
15. Старается доводить начатое  дело до конца.
16. Охотно  и старательно  выполняет  трудовые поручения взрослых; проявления трудолюбия не устойчивы; не любит  трудиться – чаще всего плохо выполняет  поручения взрослых.
17. Уверенный решительный; не очень  уверенный ; неуверенный.
18. Умеет придумывать интересные игры , игровые навыки и умения развиты  хорошо; игровые навыки и умения  развиты  средне ; игровые  навыки и умения  развиты плохо.
19. Преобладает веселое, жизнерадостное настроение ( радуется, смеется, смешит других, почти не плачет) ; в равной  мере бывает веселым и недовольным ( часто смеется, радуется и часто плачет) ; чаще бывает недоволен окружающими (плаксив, плачет  из-за малейшего пустяка).
20. Приятный, красивый, симпатичный; просто приятный,симпатичный; с малоприятной внешностью.

  

 

Воспитатель __________________________________________________________________ 

« ____  » __________________ 2011г 
 

      Приложение 3.

Методика  определения самооценки дошкольника

 
 
 

Здоровый                                                                           Умный 

 
 
                           
 
 
                           
 
 
                           
 
 
                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Больной        Глупый 
 

Хороший       Красивый  

 
 
                           
 
 
                           
 
 
                           
 
 
                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Плохой      Некрасивый 

Добрый      Счастливый 

 
 
                           
 
 
                           
 
 
                           
 
 
                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                            Злой            Несчастный 
 

      Приложение 4.

Методика  родительских оценок и притязаний

АНКЕТА

Возраст ребенка ________________________

Фамилия , имя  ребенка_______________________________________________________ 

Названия  психических процессов  и способностей ребенка 0 1 2 3 4 5
Баллы
1 Познавательная  активность ( вопросы , рассуждения, анализ, синтез)            
2 Внимательность, усидчивость            
3 Память (запоминание, сохранение , воспроизведение)            
4 Эмоциональность, чувственность, выразительность мимики            
5 Речевые особенности (словарь, грамматический строй, звукопроизношение, дикция, интонационная выразительность.)            
6 Умение общаться со взрослыми            
7 Умение общаться со сверстниками (успех, лидерство)            
8 Способности к  математике, технике            
9 Способности к рассказыванию, к чтению стихотворений (гуманитарные)            
10 Способности к  музыке            
11 Способности к  изодеятельности            
12 Способности к  движениям (физические способности)            
13 Способности к  языкам            
14 Творческая  активность            
15 Умение играть, самостоятельно создавать сюжет, правила  игры            
16 Организаторские способности            
 
 

Ф.И.О. (взрослого ,заполняющего анкету) _________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

      Приложение 5.

Тест  «Рисунок  семьи»

Протокол  исследования 

а)последовательность рисования деталей_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)паузы  более 15 секунд _____________________________________________

__________________________________________________________________

в) стирание деталей_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

г) спонтанные коментарии ребенка____________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

д.) эмоциональные  реакции и их связь с изображаемым содержанием._______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация  полученная вербальным путем после  выполнения задания :

Кто тут  нарисован?__________________________________________________

__________________________________________________________________

Где они  находятся? _________________________________________________

Что они  делают?____________________________________________________

__________________________________________________________________

Им весело или скучно? Почему?_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему? ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто из них самый несчастный? Почему?______________________________

__________________________________________________________________ 
 

Приложение 6.

Графическая методика «Кактус» ( М.А.Панфилова) 

Дополнительные  вопросы  

1. Этот кактус  домашний или дикий? ____________________________________________

2. Этот кактус  сильно колется? Его можно потрогать? ______________________________

_____________________________________________________________________________

3.Кактусу нравиться,  когда за ним ухаживают, поливают, удобряют? _________________

_____________________________________________________________________________

4. Кактус растет один или с каким-то растением по –соседству? Если растет с соседом, то что это за растение? ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Когда кактус  подрастет, то, как он измениться (иголки, объем, отростки)? ____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 

Приложение 7. 

Социометрическая  проба "День рождения" Тест предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Цель: исследование отношения ребёнка к детям  и взрослым, потребности в общении; выявление эмоциональных предпочтений в общении. 

Форма проведения: индивидуально. 

Время проведения: 10-15 мин. 

Время обработки: 10-15 мин. 

Инструкция: 

В тест погружают  постепенно: вначале лучше побеседовать о дне рождения, нарисовать атрибуты дня рождения, поиграть в рисунки. Поэтому желательно не использовать заготовки, а создать образ праздничного стола вместе с ребёнком: «давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором лежит праздничный пирог со свечками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг стола расположены маленькие кружочки – что это? Конечно, стулья. Выбери стул, на который ты сядешь. Давай твой стул отметим – звёздочкой или снежинкой?  (Ответ ребёнка позволяет отметить сформированность половой идентификации: мальчики выбирают звёздочку, а девочки – снежинку.)  

Информация о работе Особенности личностного развития детей с общим недоразвитием речи