Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:02, курсовая работа
Цель, предмет изыскания предусматривают решение следующих задач:
1.Анализ проблемы в психолого-педагогической литературе.
2.Рассмотрение психологической готовности к обучению.
3. Изучение методов формирования у старших дошкольников коммуникативной готовности к обучению в школе.
- 3
I.Особенности развития познавательных процессов у детей
старшего дошкольного возраста. - 5
Новообразование в развитии познавательных процессов у детей
старшего дошкольного возраста. - 5
Коммуникативная готовность ребенка к школе
как один из компонентов психологической готовности
старшего дошкольника к обучению . - 11
Психолого- педагогические методы формирования
коммуникативной готовности детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе - 20
Заключение. - 35
Литература. - 36
Мы рассмотрели тему курсовой работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе» и убедились, что она актуальна на сегодняшний день потому , что коммуникативная готовность является одним из звеньев общей психологической готовности ребенка к школе.
Данной проблеме необходимо уделять внимание психологу, потому что от этого зависит , как ребенок войдет в другой «мир», как будут складываться у старшего дошкольника отношение с учителями, со сверстниками. Для этого важно использовать игру как одно из ведущих направлений к формированию коммуникативных навыков и коммуникативной готовности к школе.
Кроме
этого, важно уделять внимание развитию
познавательных процессов: мышлению и
речи, ведь от этого зависит общение
старшего дошкольника с окружающими.
Психолог должен профессионально определить,
является ли общение у ребенка затруднительным
и если является, необходимо проводить
коррекционную работу, чтобы своевременно
искоренить все причины затруднения и
направить ребенка на продуктивное формирование
коммуникативных навыков и как следствие
коммуникативной готовности к школе.
Литература.
1.Аруманова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
2.Бодалев
А.А. Психология общения.
3. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д. Готов ли ваш ребенок к школе. - М., Знание,1994.
4.Выготский Л.В. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996
5.Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: МГОПУ, 1999.
6.Куликовская
И.Э. Педагогические условия
7.Лисина М.И., Психология самосознания у дошкольников.- Кишинев: Штиинце, 1993.
8.Лисина
М.И. Общение, личность и
9.Мартьянова Г.Ю. Практическая психология. Старший дошкольник. Диагностика предпосылок учебной деятельности. М.:Альфа,1996.
10. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., Просвещение,1975.
11. Мухина В.С. Возрастная психология М.: Академия,2000
12. Мухина М.И. Детская психология. М.:Апрель Пресс, 1999
13. Потребность
в общении у детей
14. Станкин М.И. Психология общения. Курс лекций. М.:МГСУ,1996.
15. Развитие
общения дошкольников со
6. Рекомендации психологу.
Мы рассмотрели тему курсовой работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативной готовности к обучению в школе» и убедились, что она актуальна на сегодняшний день потому , что коммуникативная готовность является одним из звеньев общей психологической готовности ребенка к школе.
Данной проблеме необходимо уделять внимание психологу, потому что от этого зависит , как ребенок войдет в другой «мир», как будут складываться у старшего дошкольника отношение с учителями, со сверстниками. Для этого важно использовать игру как одно из ведущих направлений к формированию коммуникативных навыков и коммуникативной готовности к школе.
Кроме
этого, важно уделять внимание развитию
познавательных процессов: мышлению и
речи, ведь от этого зависит общение
старшего дошкольника с окружающими.
Психолог должен профессионально определить,
является ли общение у ребенка затруднительным
и если является, необходимо проводить
коррекционную работу, чтобы своевременно
искоренить все причины затруднения и
направить ребенка на продуктивное формирование
коммуникативных навыков и как следствие
коммуникативной готовности к школе.
1.Аруманова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
2.Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.М.:Воронеж, 1996.
3. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д. Готов ли ваш ребенок к школе. - М., Знание,1994.
4.Выготский Л.В. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996
5.Гализо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М.: МГОПУ, 1999.
6.Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. МЮ: Интор ,1996
7.Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников.- Кишинев: Штиинце, 1993.
8.Мартьянова Г.Ю. Практическая психология. Старший дошкольник. Диагностика предпосылок учебной деятельности. М.:Альфа,1996.
9. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., Просвещение,1975.
10. Потребность
в общении у детей
11. Станкин М.И. Психология общения. Курс лекций. М.:МГСУ,1996.
12. Развитие
общения дошкольников со
Следует отметить, что начиная
со старшего дошкольного
Существует мнение, что воображение ребенка богаче, чем воображение взрослого человека. Это мнение основано на том , что дети фантазируют по самым различным поводам. Однако воображение ребенка на самом деле не богаче, а во многих отношениях беднее, чем воображение взрослого. Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, так как у детей более ограниченный жизненный опыт и , следовательно , меньше материала для воображения.
В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка становится управляемым. Формируются действия воображения: замысел в форме наглядной модели; образ воображаемого предмета, существа; образ действия существа или образ действия с предметом. Воображение перестает сопутствовать рассматриваемым рисункам, прослушиваемым сказкам. Оно приобретает самостоятельность, отделяясь от практической деятельности.
Ребенок начинает
К старшему дошкольному
Отметим, что мышление ребенка дошкольного возраста остается наглядно-образным, слова для него выражают представление о тех предметах, действиях, свойствах, отношениях, которые ими обозначаются. Но некоторые понятия могут быть усвоены с помощью логического мышления и детьми старшего дошкольного возраста в условиях обучения.
Таким образом, мы видим, что
у ребенка формируется
Овладение произвольными формами памяти включает несколько этапов. На первом из них ребенок начинает выделять только саму задачу запомнить и припомнить, еще не владея необходимыми приемами. При этом задача припомнить выделяется раньше, т.к. ребенок в первую очередь сталкивается с ситуациями, в которых от него ждут именно припоминания, воспроизведение того, что он раньше делал. Задача запомнить возникает в результате опыта припоминания, когда ребенок начинает осознавать, что если он не постарается запомнить, то потом он не сможет воспроизвести необходимое.
Несмотря на существенное
Хотя старший дошкольник к
произвольному запоминанию и
воспроизведению обращается в
редких случаях, тогда когда
соответсвующие задачи
Восприятие.
В старшем дошкольном возрасте в связи с овладением продуктивными видами деятельности у детей складываются сложные действия восприятия, с помощью которых ребенок познает специфику обследуемого предмета.
Совершенствование действий
восприятия ребенка –
Об изменении действий
К 7 годам можно наблюдать вполне
систематическое планомерное
Таким образом, у детей
1.2. Коммуникативная готовность ребенка к школе как один из компонентов психологической готовности старшего дошкольника к обучению.
Для того, чтобы рассмотреть