Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:26, курсовая работа
Задачи работы.
1. Анализ теоретических подходов к изучению профессионального становления студентов-психологов.
2. Выявление особеностей формирования профессионального самосознания студентов-психологов в условиях кризиса профессионального обучения.
3. Подбор диагностического материала и проведение исследование формирования проф. самосознания студентов-психологов 3 курса.
4. Анализ результатов исследования.
Приложение 1. Методика 3.
Методика личностного (семантического) дифференциала (ЛД)
Бланк
Перед Вами список качеств, характеризующих человека. Вам необходимо оценить СЕБЯ по степени проявления данных качеств. Если качество проявляется у Вас в максимальной степени - обведите кружком цифру 3, если в средней - цифру 2, если в слабой - цифру 1. Цифрой 0 желательно пользоваться как можно реже.
Обаятельный | 3 2 1 0 1 2 3 | Непривлекательный |
Слабый | 3 2 1 0 1 2 3 | Сильный |
Разговорчивый | 3 2 1 0 1 2 3 | Молчаливый |
Безответственный | 3 2 1 0 1 2 3 | Добросовестный |
Упрямый | 3 2 1 0 1 2 3 | Уступчивый |
Замкнутый | 3 2 1 0 1 2 3 | Открытый |
Добрый | 3 2 1 0 1 2 3 | Эгоистичный |
Зависимый | 3 2 1 0 1 2 3 | Независимый |
Деятельный | 3 2 1 0 1 2 3 | Пассивный |
Черствый | 3 2 1 0 1 2 3 | Отзывчивый |
Решительный | 3 2 1 0 1 2 3 | Нерешительный |
Вялый | 3 2 1 0 1 2 3 | Энергичный |
Справедливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Несправедливый |
Расслабленный | 3 2 1 0 1 2 3 | Напряженный |
Суетливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Спокойный |
Враждебный | 3 2 1 0 1 2 3 | Дружелюбный |
Уверенный | 3 2 1 0 1 2 3 | Неуверенный |
Нелюдимый | 3 2 1 0 1 2 3 | Общительный |
Честный | 3 2 1 0 1 2 3 | Неискренний |
Несамостоятельный | 3 2 1 0 1 2 3 | Самостоятельный |
Раздражительный | 3 2 1 0 1 2 3 | Невозмутимый |
КЛЮЧ
к
бланку ЛД
-------------------------
О + 1.Обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 - Непривлекательный
С - 2.Слабый 3 2 1 0 1 2 3 + Сильный
А + 3.Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 - Молчаливый
О - 4.Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 + Добросовестный
С + 5.Упрямый 3 2 1 0 1 2 3 - Уступчивый
А - 6.Замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 + Открытый
О + 7.Добрый 3 2 1 0 1 2 3 - Эгоистичный
С - 8.Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 + Независимый
А + 9.Деятельный 3 2 1 0 1 2 3 - Пассивный
О - 10.Черствый 3 2 1 0 1 2 3 + Отзывчивый
С + 11.Решительный 3 2 1 0 1 2 3 - Нерешительный
А - 12.Вялый 3 2 1 0 1 2 3 + Энергичный
О + 13.Справедливый 3 2 1 0 1 2 3 - Несправедливый
С - 14.Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 + Напряженный
А + 15.Суетливый 3 2 1 0 1 2 3 - Спокойный
О - 16.Враждебный 3 2 1 0 1 2 3 + Дружелюбный
С + 17.Уверенный 3 2 1 0 1 2 3 - Неуверенный
А - 18.Нелюдимый 3 2 1 0 1 2 3 + Общительный
О + 19.Честный 3 2 1 0 1 2 3 - Неискренний
С - 20.Несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 + Самостоятельный
А + 21.Раздражительный 3 2 1 0 1 2 3 - Невозмутимый
Интерпретация факторов ЛД
При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора ОЦЕНКИ (О - в бланке) свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой.
Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.
Фактор СИЛЫ (С - в бланке) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на свои силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность.
Фактор
АКТИВНОСТИ (А) в самооценках интерпретируется
как свидетельство экстравертированности
личности. Положительные значения (+) указывают
на высокую активность, общительность,
импульсивность; отрицательные (-) - на
интровертированность, определенную
пассивность, спокойные эмоциональные
реакции.
Приложение 2.
Сводная таблица ответов к методике 1.
(жирным шрифтом выделены ответы, совпавшие с «коридором нормы»)
Ранг, согласно идеальному ранжированию | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итоговый ранг |
4.1. | 11 | 7 | 2 | 3 | 4 | 6 | 18 | 2 | 1 | 13 | 1 |
2.4. | 15 | 3 | 11 | 10 | 19 | 15 | 12 | 16 | 11 | 3 | 11 |
3.1. | 10 | 4 | 12 | 14 | 13 | 5 | 19 | 20 | 15 | 18 | 12 |
1.4. | 14 | 20 | 10 | 18 | 5 | 16 | 3 | 10 | 19 | 19 | 13 |
5.1. | 9 | 10 | 8 | 5 | 12 | 7 | 4 | 9 | 2 | 4 | 2 |
4.2. | 18 | 12 | 14 | 19 | 18 | 13 | 16 | 19 | 12 | 17 | 15 |
2.3. | 16 | 11 | 7 | 6 | 20 | 4 | 5 | 3 | 4 | 9 | 4 |
3.2. | 1 | 6 | 20 | 11 | 14 | 8 | 17 | 14 | 13 | 16 | 7 |
1.3. | 2 | 19 | 6 | 7 | 6 | 18 | 11 | 1 | 14 | 2 | 6 |
5.2 | 13 | 5 | 5 | 1 | 1 | 17 | 10 | 15 | 5 | 10 | 3 |
4.3. | 8 | 9 | 1 | 12 | 7 | 10 | 9 | 4 | 17 | 5 | 3 |
2.2 | 12 | 14 | 13 | 15 | 17 | 9 | 13 | 5 | 6 | 6 | 10 |
3.3. | 7 | 8 | 16 | 16 | 8 | 19 | 20 | 18 | 18 | 15 | 14 |
1.2. | 6 | 16 | 15 | 2 | 9 | 3 | 15 | 8 | 7 | 1 | 3 |
5.3. | 17 | 17 | 4 | 4 | 2 | 11 | 7 | 6 | 8 | 11 | 5 |
4.4 | 20 | 1 | 9 | 9 | 16 | 14 | 8 | 7 | 9 | 12 | 8 |
2.1. | 3 | 2 | 17 | 17 | 3 | 1 | 1 | 13 | 16 | 14 | 5 |
3.4 | 4 | 13 | 18 | 20 | 10 | 2 | 2 | 12 | 10 | 20 | 10 |
1.1. | 5 | 18 | 13 | 13 | 11 | 20 | 6 | 17 | 20 | 7 | 12 |
5.4. | 19 | 15 | 3 | 8 | 15 | 12 | 14 | 11 | 3 | 8 | 9 |
Сводная таблица ответов к методике 2.
(жирным шрифтом выделены ответы, совпавшие с «коридором нормы»)
Ранг, согласно идеальному ранжированию | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итоговый ранг | |||||||||
Д+ | 13 | 1 | 10 | 8 | 6 | 7 | 3 | 6 | 14 | 9 | 4 | |||||||||
П- | 8 | 15 | 16 | 12 | 14 | 15 | 17 | 15 | 12 | 15 | 15 | |||||||||
О-Д++ | 16 | 14 | 12 | 18 | 19 | 17 | 19 | 16 | 9 | 10 | 17 | |||||||||
К+ | 2 | 2 | 1 | 7 | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 | 1 | |||||||||
Д++ | 7 | 13 | 9 | 14 | 13 | 1 | 4 | 13 | 1 | 11 | 6 | |||||||||
П+ | 9 | 19 | 8 | 6 | 1 | 8 | 6 | 14 | 10 | 19 | 10 | |||||||||
О-Д+ | 14 | 3 | 17 | 9 | 18 | 9 | 10 | 18 | 11 | 1 | 11 | |||||||||
К++ | 19 | 16 | 13 | 16 | 7 | 10 | 13 | 17 | 13 | 16 | 16 | |||||||||
Д+ | 5 | 4 | 11 | 5 | 2 | 12 | 5 | 7 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
П++ | 15 | 12 | 15 | 4 | 12 | 3 | 18 | 12 | 15 | 14 | 13 | |||||||||
О-Д- | 20 | 17 | 20 | 20 | 17 | 18 | 20 | 20 | 20 | 3 | 19 | |||||||||
К- | 10 | 5 | 14 | 13 | 11 | 4 | 14 | 11 | 16 | 16 | 12 | |||||||||
Д++ | 3 | 11 | 7 | 3 | 5 | 13 | 12 | 3 | 4 | 17 | 5 | |||||||||
П+ | 4 | 6 | 2 | 15 | 10 | 11 | 16 | 4 | 17 | 4 | 7 | |||||||||
О-Д++ | 11 | 7 | 6 | 2 | 3 | 16 | 8 | 10 | 5 | 13 | 7 | |||||||||
К++ | 12 | 8 | 3 | 17 | 9 | 14 | 15 | 5 | 7 | 5 | 9 | |||||||||
Д- | 18 | 9 | 19 | 10 | 4 | 19 | 11 | 9 | 8 | 6 | 14 | |||||||||
П++ | 6 | 18 | 4 | 11 | 16 | 5 | 7 | 8 | 6 | 12 | 8 | |||||||||
О-Д+ | 17 | 10 | 18 | 19 | 20 | 20 | 9 | 19 | 19 | 7 | 18 | |||||||||
К+ | 1 | 20 | 5 | 1 | 15 | 6 | 1 | 1 | 8 | 8 | 3 |
Д – диагностические умения;
П – прогностические умения;
О-Д
– организационно-
К – коммуникативные умения.
Сводная таблица ответов к методике 3.
Номер респондента | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Обаятельный/привлекательный | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Слабый/сильный | 2 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Разговорчивый/молчаливый | 2 | 2 | -1 | -2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Безответственный/ |
3 | 1 | 1 | -2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Упрямый/уступчивый | 1 | -3 | 2 | 3 | -3 | -3 | -1 | -3 | 2 | -1 |
Замкнутый/открытый | 2 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 |
Добрый/эгоистичный | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Зависимый/независимый | 1 | 2 | 1 | -3 | -1 | 2 | -1 | -2 | -2 | -1 |
Деятельный/пассивный | 3 | 2 | 1 | -1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Черствый/отзывчивый | 3 | 3 | 2 | -1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Решительный/нерешительный | 3 | 3 | -1 | 1 | -1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Вялый/энергичный | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Справедливый/несправедливый | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Расслабленный/напряженный | 1 | 1 | 1 | -1 | -2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Суетливый/спокойный | 2 | -3 | 2 | -2 | -2 | -1 | -1 | -3 | 1 | 1 |
Враждебный/дружелюбный | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Уверенный/неуверенный | 2 | 2 | 1 | -3 | -1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Нелюдимый/общительный | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Честный/неискренний | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Несамостоятельный/ |
2 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 |
Раздражительный/невозмутимый | 2 | -1 | -1 | -3 | -1 | 1 | 0 | 2 | 1 | -1 |