Особенности формирования профессионального самосознания студентов-психологов 3 курса в условиях кризиса профессионального обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы.
1. Анализ теоретических подходов к изучению профессионального становления студентов-психологов.
2. Выявление особеностей формирования профессионального самосознания студентов-психологов в условиях кризиса профессионального обучения.
3. Подбор диагностического материала и проведение исследование формирования проф. самосознания студентов-психологов 3 курса.
4. Анализ результатов исследования.

Работа содержит 1 файл

1 глава.doc

— 447.50 Кб (Скачать)
 

   Приложение 1. Методика 3.

Методика  личностного (семантического) дифференциала (ЛД)

Бланк

     Перед Вами список качеств, характеризующих  человека. Вам необходимо оценить СЕБЯ по степени проявления данных качеств. Если качество проявляется у Вас в максимальной степени - обведите кружком цифру 3, если в средней - цифру 2, если в слабой - цифру 1. Цифрой 0 желательно пользоваться как можно реже.

Обаятельный   3 2 1 0 1 2 3      Непривлекательный
Слабый   3 2 1 0  1 2 3 Сильный
Разговорчивый   3 2 1 0 1 2 3 Молчаливый
Безответственный   3 2 1 0 1 2 3      Добросовестный
Упрямый   3 2 1 0 1 2 3      Уступчивый
Замкнутый   3 2 1 0 1 2 3      Открытый
Добрый   3 2 1 0 1 2 3      Эгоистичный
Зависимый   3 2 1 0 1 2 3      Независимый
Деятельный  3 2 1 0 1 2 3      Пассивный
Черствый  3 2 1 0 1 2 3      Отзывчивый
Решительный  3 2 1 0 1 2 3      Нерешительный
Вялый  3 2 1 0 1 2 3      Энергичный
Справедливый  3 2 1 0 1 2 3      Несправедливый
Расслабленный  3 2 1 0 1 2 3      Напряженный
Суетливый  3 2 1 0 1 2 3      Спокойный
Враждебный  3 2 1 0 1 2 3      Дружелюбный
Уверенный  3 2 1 0 1 2 3      Неуверенный
Нелюдимый  3 2 1 0 1 2 3      Общительный
Честный  3 2 1 0 1 2 3      Неискренний
Несамостоятельный 3  2 1 0 1 2 3      Самостоятельный
Раздражительный  3 2 1 0 1 2 3      Невозмутимый
 

      КЛЮЧ

      к бланку ЛД 

     -------------------------------------------------------------------------------------

     О +  1.Обаятельный          3 2 1 0 1 2 3 - Непривлекательный

     С -  2.Слабый                     3 2 1 0 1 2 3 + Сильный

     А +  3.Разговорчивый       3 2 1 0 1 2 3 - Молчаливый

     О -  4.Безответственный   3 2 1 0 1 2 3 + Добросовестный

     С +  5.Упрямый                  3 2 1 0 1 2 3 - Уступчивый

     А -  6.Замкнутый                3 2 1 0 1 2 3 + Открытый

     О +  7.Добрый                    3 2 1 0 1 2 3 - Эгоистичный

     С -  8.Зависимый                3 2 1 0 1 2 3 + Независимый

     А +  9.Деятельный             3 2 1 0 1 2 3 - Пассивный

     О - 10.Черствый                 3 2 1 0 1 2 3 + Отзывчивый

     С + 11.Решительный          3 2 1 0 1 2 3 - Нерешительный

     А - 12.Вялый                      3 2 1 0 1 2 3 + Энергичный

     О + 13.Справедливый        3 2 1 0 1 2 3 - Несправедливый

     С - 14.Расслабленный        3 2 1 0 1 2 3 + Напряженный

     А + 15.Суетливый              3 2 1 0 1 2 3 - Спокойный

     О - 16.Враждебный            3 2 1 0 1 2 3 + Дружелюбный

     С + 17.Уверенный              3 2 1 0 1 2 3 - Неуверенный

     А - 18.Нелюдимый             3 2 1 0 1 2 3 + Общительный

     О + 19.Честный                  3 2 1 0 1 2 3 - Неискренний

     С - 20.Несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 + Самостоятельный

     А + 21.Раздражительный    3 2 1 0 1 2 3 - Невозмутимый

 

       Интерпретация факторов ЛД

      При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора ОЦЕНКИ (О - в бланке) свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой.

      Низкие  значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.

      Фактор  СИЛЫ (С - в бланке) в самооценках  свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на свои силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность.

      Фактор  АКТИВНОСТИ (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные значения (+) указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) - на интровертированность, определенную  пассивность,  спокойные эмоциональные реакции.  
 
 
 
 

   Приложение 2.

   Сводная таблица ответов  к методике 1.

   (жирным шрифтом выделены ответы, совпавшие с «коридором нормы»)

Ранг, согласно идеальному ранжированию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итоговый  ранг
4.1. 11 7 2 3 4 6 18 2 1 13 1
2.4. 15 3 11 10 19 15 12 16 11 3 11
3.1. 10 4 12 14 13 5 19 20 15 18 12
1.4. 14 20 10 18 5 16 3 10 19 19 13
5.1. 9 10 8 5 12 7 4 9 2 4 2
4.2. 18 12 14 19 18 13 16 19 12 17 15
2.3. 16 11 7 6 20 4 5 3 4 9 4
3.2. 1 6 20 11 14 8 17 14 13 16 7
1.3. 2 19 6 7 6 18 11 1 14 2 6
5.2 13 5 5 1 1 17 10 15 5 10 3
4.3. 8 9 1 12 7 10 9 4 17 5 3
2.2 12 14 13 15 17 9 13 5 6 6 10
3.3. 7 8 16 16 8 19 20 18 18 15 14
1.2. 6 16 15 2 9 3 15 8 7 1 3
5.3. 17 17 4 4 2 11 7 6 8 11 5
4.4 20 1 9 9 16 14 8 7 9 12 8
2.1. 3 2 17 17 3 1 1 13 16 14 5
3.4 4 13 18 20 10 2 2 12 10 20 10
1.1. 5 18 13 13 11 20 6 17 20 7 12
5.4. 19 15 3 8 15 12 14 11 3 8 9
 
 
 

Сводная таблица ответов  к методике 2.

   (жирным шрифтом выделены ответы, совпавшие с «коридором нормы»)

Ранг, согласно идеальному ранжированию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итоговый  ранг
Д+ 13 1 10 8 6 7 3 6 14 9 4
П- 8 15 16 12 14 15 17 15 12 15 15
О-Д++ 16 14 12 18 19 17 19 16 9 10 17
К+ 2 2 1 7 8 2 2 2 2 20 1
Д++ 7 13 9 14 13 1 4 13 1 11 6
П+ 9 19 8 6 1 8 6 14 10 19 10
О-Д+ 14 3 17 9 18 9 10 18 11 1 11
К++ 19 16 13 16 7 10 13 17 13 16 16
Д+ 5 4 11 5 2 12 5 7 3 2 2
П++ 15 12 15 4 12 3 18 12 15 14 13
О-Д- 20 17 20 20 17 18 20 20 20 3 19
К- 10 5 14 13 11 4 14 11 16 16 12
Д++ 3 11 7 3 5 13 12 3 4 17 5
П+ 4 6 2 15 10 11 16 4 17 4 7
О-Д++ 11 7 6 2 3 16 8 10 5 13 7
К++ 12 8 3 17 9 14 15 5 7 5 9
Д- 18 9 19 10 4 19 11 9 8 6 14
П++ 6 18 4 11 16 5 7 8 6 12 8
О-Д+ 17 10 18 19 20 20 9 19 19 7 18
К+ 1 20 5 1 15 6 1 1 8 8 3

Д –  диагностические умения;

П –  прогностические умения;

О-Д  – организационно-деятельностные умения;

К –  коммуникативные умения.

Сводная таблица ответов  к методике 3.

Номер респондента 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обаятельный/привлекательный 2 2 2 0 1 1 3 3 2 2
Слабый/сильный 2 3 1 0 2 2 2 2 2 1
Разговорчивый/молчаливый 2 2 -1 -2 1 3 1 3 2 1
Безответственный/добросовестный 3 1 1 -2 2 1 2 2 2 2
Упрямый/уступчивый 1 -3 2 3 -3 -3 -1 -3 2 -1
Замкнутый/открытый 2 3 1 3 0 1 2 3 2 1
Добрый/эгоистичный 2 3 2 1 1 1 2 3 2 2
Зависимый/независимый 1 2 1 -3 -1 2 -1 -2 -2 -1
Деятельный/пассивный 3 2 1 -1 2 2 1 3 1 1
Черствый/отзывчивый 3 3 2 -1 2 2 2 2 1 2
Решительный/нерешительный 3 3 -1 1 -1 2 1 2 1 1
Вялый/энергичный 3 3 1 2 2 3 2 3 1 1
Справедливый/несправедливый 2 3 1 2 3 3 1 3 2 2
Расслабленный/напряженный 1 1 1 -1 -2 2 1 2 1 1
Суетливый/спокойный 2 -3 2 -2 -2 -1 -1 -3 1 1
Враждебный/дружелюбный 2 0 2 0 2 2 3 2 2 3
Уверенный/неуверенный 2 2 1 -3 -1 2 1 2 2 1
Нелюдимый/общительный 2 3 1 1 1 2 2 3 2 2
Честный/неискренний 2 3 1 1 2 2 1 2 2 2
Несамостоятельный/самостоятельный 2 3 1 0 2 2 2 2 1 3
Раздражительный/невозмутимый 2 -1 -1 -3 -1 1 0 2 1 -1

Информация о работе Особенности формирования профессионального самосознания студентов-психологов 3 курса в условиях кризиса профессионального обучения