Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:26, курсовая работа
Задачи работы.
1. Анализ теоретических подходов к изучению профессионального становления студентов-психологов.
2. Выявление особеностей формирования профессионального самосознания студентов-психологов в условиях кризиса профессионального обучения.
3. Подбор диагностического материала и проведение исследование формирования проф. самосознания студентов-психологов 3 курса.
4. Анализ результатов исследования.
5. Индивидные (темперамент и задатки):
5.1. Эмоциональная устойчивость (++).
5.2. Уравновешенность (+).
5.3. Сила нервной системы (+).
5.4.
Высокий темп реакций (-).
Идеальное и иерархическое ранжирование списка качеств «Идеального школьного психолога».
4-3 | 4.1. Организаторские способности |
17-18 | 2.4. Доброта |
3-3 | 3.1. Высоко ценит самоорганизацию другого человека |
16-18 | 1.4. Отвержение стереотипов |
5-3 | 5.1.Эмоциональная устойчивость |
9-10,5 | 4.2. Прогностичность
по отношению к поведению |
12-10,5 | 2.3 Коммуникабельность |
8-10,5 | 3.2. Высоко ценит саморазвитие другого человека |
11-10,5 | 1.3. Развитое профессиональное самосознание |
10-10,5 | 5.2. Уравновешенность |
14-10,5 | 4.3. Коммуникативные способности |
7-10, 5 | 2.2.Наблюдательность при взаимодействии с другим человеком |
13-10,5 | 3.3. Высоко ценит
успешность в активности |
6-10,5 | 1.2. Действенная мотивация трудовой деятельности по приобретенной профессии |
15-10,5 | 5.3. Сила нервной системы |
19-18 | 4.4. Исполнительность |
2-3 | 2.1. Отношение к другому человеку как ценности, а не как к средству достижения своих целей |
18-18 | 3.4. Высоко ценит индивидуальные особенности другого человека |
1-3 | 1.1. Переживание (восприятие) профессиональной деятельности как образа жизни |
20-18 | 5.4. Высокий темп реакций |
Бланк
Список качеств «Идеального школьного психолога».
Проранжируйте предлагаемый список качеств, учитывая, что самое важное, по Вашему мнению, качество получает ранг 1, а самое неважное – 20.
Организаторские способности | |
Альтруистичность | |
Высоко ценит самоорганизацию другого человека | |
Отвержение стереотипов | |
Эмоциональная устойчивость | |
Прогностичность по отношению к поведению другого человека | |
Коммуникабельность | |
Высоко ценит саморазвитие другого человека | |
Развитое профессиональное самосознание | |
Уравновешенность | |
Коммуникативные способности | |
Наблюдательность при взаимодействии с другим человеком | |
Высоко ценит успешность в активности другого человека | |
Действенная мотивация трудовой деятельности по приобретенной профессии | |
Сила нервной системы | |
Аккуратность | |
Отношение к другому человеку как ценности, а не как к средству достижения своих целей | |
Высоко ценит индивидуальные особенности другого человека | |
Переживание (восприятие) профессиональной деятельности как образа жизни | |
Высокий темп реакций |
Приложение 1. Методика 2.
Список умений:
(жирным шрифтом выделены наиболее важные умения. В скобках после названия умения указана его важность: «++» - наиболее важное, «+» - средняя важность, «-« - неважное умение)
1. Диагностические:
1.1. Умение диагностировать психические особенности и состояния человека (++).
1.2. Умение эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику (++).
1.3.
Умение диагностировать
1.4.
Умение диагностировать
1.5.
Умение диагностировать
2. Прогностические:
2.1. Умение предвидеть изменения поведения и состояний другого человека в зависимости от его действий (++).
2.2. Умение соотносить формы поведения и психические особенности человека (++).
2.3. Умение поиска ресурсов решения проблемы (+).
2.4.
Умение выбора методов и
2.5.
Умение определять этапы
3. Организационно-деятельностные:
3.1. Умение организовать деятельность отдельного человека и группы людей (++).
3.2. Умение организовывать условия для осуществления необходимого психологического явления (++).
3.3. Умение проведения тренинговых упражнений (+).
3.4. Умение проведения игры (+).
3.5.
Умение проведения
4. Коммуникативные:
4.1. Умение эффективного восприятия логической и эмоциональной информации (события и переживания) (++).
4.2. Умение непосредственного информационного (вербального и невербального) воздействия на сознание о бессознательное другого человека или группы людей (++).
4.3. Умение установления контакта с другим человеком (+).
4.4.
Умение установления
4.5.
Умение логичного изложения
Идеальное и иерархическое ранжирование списка умений «Идеального школьного психолога»
10-12,5 | Умение диагностировать нормальное психическое развитие |
19-18,5 | (-)Умение определять этапы решения задачи |
4-4,5 | Умение организовать деятельность отдельного человека и группы людей |
13-12,5 | Умение установления доверительных отношений |
2-4,5 | Умение диагностировать психические особенности и состояния человека |
15-12,5 | Умение выбора методов и стратегии действий |
12-12,5 | Умение проведения тренинговых упражнений |
1-4,5 | Умение эффективного восприятия логической и эмоциональной информации (события и переживания) |
14-12,5 | Умение диагностировать нарушения психического развития |
7-4,5 | Умение соотносить формы поведения и психические особенности человека |
20-18,5 | (-)Умение проведения танцевальных действий |
17-18.5 | (-)Умение логичного изложения фактов |
6-4,5 | Умение эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику |
11-12,5 | Умение поиска ресурсов решения проблемы |
8-4,5 | Умение организовывать условия для осуществления необходимого психологического явления |
5-4,5 | Умение непосредственного информационного (вербального и невербального) воздействия на сознание и бессознательное другого человека или группы людей |
18-18,5 | (-)Умение диагностировать свойства темперамента |
3-4,5 | Умение предвидеть изменения поведения и состояний другого человека в зависимости от его действий |
16-12,5 | Умение проведения игры |
9-12,5 | Умение установления контакта с другим человеком |
Бланк
Список умений «Идеального психолога».
Проранжируйте
список умений, учитывая, что самое
важное, по Вашему мнению, умение получает
ранг 1, а самое не важное – 20.
Умение диагностировать нормальное психическое развитие | |
Умение определять этапы решения задачи | |
Умение организовать деятельность отдельного человека и группы людей | |
Умение установления доверительных отношений | |
Умение диагностировать психические особенности и состояния человека | |
Умение выбора методов и стратегии действий | |
Умение проведения тренинговых упражнений | |
Умение эффективного восприятия логической и эмоциональной информации (события и переживания) | |
Умение диагностировать нарушения психического развития | |
Умение соотносить формы поведения и психические особенности человека | |
Умение проведения танцевальных действий | |
Умение логичного изложения фактов | |
Умение эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику | |
Умение поиска ресурсов решения проблемы | |
Умение организовывать
условия для осуществления | |
Умение непосредственного информационного (вербального и невербального) воздействия на сознание и бессознательное другого человека или группы людей | |
Умение диагностировать свойства темперамента | |
Умение предвидеть
изменения поведения и | |
Умение проведения игры | |
Умение установления контакта с другим человеком |