Особенности формирования профессионального самосознания студентов-психологов 3 курса в условиях кризиса профессионального обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы.
1. Анализ теоретических подходов к изучению профессионального становления студентов-психологов.
2. Выявление особеностей формирования профессионального самосознания студентов-психологов в условиях кризиса профессионального обучения.
3. Подбор диагностического материала и проведение исследование формирования проф. самосознания студентов-психологов 3 курса.
4. Анализ результатов исследования.

Работа содержит 1 файл

1 глава.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

   5. Индивидные (темперамент  и задатки):

   5.1. Эмоциональная устойчивость (++).

   5.2. Уравновешенность (+).

   5.3. Сила нервной системы (+).

   5.4. Высокий темп реакций (-). 
 

   Идеальное и иерархическое  ранжирование списка качеств «Идеального  школьного психолога».

4-3 4.1. Организаторские  способности
17-18 2.4. Доброта
3-3 3.1. Высоко ценит самоорганизацию  другого человека
16-18 1.4. Отвержение  стереотипов
5-3 5.1.Эмоциональная  устойчивость
9-10,5 4.2. Прогностичность  по отношению к поведению другого  человека
12-10,5 2.3 Коммуникабельность
8-10,5 3.2. Высоко ценит  саморазвитие другого человека
11-10,5 1.3.  Развитое профессиональное самосознание
10-10,5 5.2. Уравновешенность
14-10,5 4.3. Коммуникативные  способности
7-10, 5 2.2.Наблюдательность  при взаимодействии с другим  человеком
13-10,5 3.3. Высоко ценит  успешность в активности другого  человека
6-10,5 1.2. Действенная мотивация трудовой деятельности по приобретенной профессии
15-10,5 5.3. Сила нервной  системы
19-18 4.4. Исполнительность
2-3 2.1. Отношение к другому  человеку как ценности, а не как к  средству достижения  своих целей
18-18 3.4. Высоко ценит индивидуальные особенности другого человека
1-3 1.1. Переживание (восприятие) профессиональной деятельности как образа жизни
20-18 5.4. Высокий темп  реакций

      
 
 

Бланк

Список  качеств «Идеального  школьного психолога».

      Проранжируйте предлагаемый список качеств, учитывая, что самое важное, по Вашему мнению, качество получает ранг 1, а самое неважное – 20.

  Организаторские способности
  Альтруистичность
  Высоко  ценит самоорганизацию  другого человека
  Отвержение  стереотипов
  Эмоциональная устойчивость
  Прогностичность по отношению к  поведению другого  человека
  Коммуникабельность
  Высоко  ценит саморазвитие другого человека
  Развитое  профессиональное самосознание
  Уравновешенность
  Коммуникативные способности
  Наблюдательность  при взаимодействии с другим человеком
  Высоко  ценит успешность в активности другого  человека
  Действенная мотивация трудовой деятельности по приобретенной  профессии
  Сила  нервной системы
  Аккуратность
  Отношение к другому человеку как ценности, а  не как к средству достижения своих целей
  Высоко  ценит индивидуальные особенности другого  человека
  Переживание (восприятие) профессиональной деятельности как  образа жизни
  Высокий темп реакций
 
 

   Приложение 1. Методика 2.

   Список  умений:

   (жирным  шрифтом выделены  наиболее важные умения. В скобках после названия умения указана его важность: «++» - наиболее важное, «+» - средняя важность, «-« - неважное умение)

   1. Диагностические:

   1.1. Умение диагностировать психические особенности и состояния человека (++).

   1.2. Умение эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику (++).

   1.3. Умение диагностировать нормальное  психическое развитие (+.

   1.4. Умение диагностировать нарушения  психического развития (+).

   1.5. Умение диагностировать свойства  темперамента (-).

   2. Прогностические:

   2.1. Умение предвидеть  изменения поведения  и состояний другого  человека в зависимости  от его действий (++).

   2.2. Умение соотносить  формы поведения  и психические  особенности человека (++).

   2.3. Умение поиска ресурсов решения проблемы (+).

   2.4. Умение выбора методов и стратегии  действий (+).

   2.5. Умение определять этапы решения  задачи (-).

   3. Организационно-деятельностные:

   3.1. Умение организовать  деятельность отдельного  человека и группы  людей (++).

   3.2. Умение организовывать условия для осуществления необходимого психологического явления (++).

   3.3. Умение проведения тренинговых  упражнений (+).

   3.4. Умение проведения игры (+).

   3.5. Умение проведения танцевальных  действий (-). 

   4. Коммуникативные:

   4.1. Умение эффективного  восприятия логической и эмоциональной информации (события и переживания) (++).

   4.2. Умение непосредственного  информационного  (вербального и  невербального) воздействия на сознание о бессознательное другого человека или группы людей (++).

   4.3. Умение установления контакта с другим человеком (+).

   4.4. Умение установления доверительных  отношений (+).

   4.5. Умение логичного изложения фактов (-). 

   Идеальное и иерархическое  ранжирование списка умений «Идеального  школьного психолога»

10-12,5 Умение диагностировать  нормальное психическое развитие
19-18,5 (-)Умение определять  этапы решения задачи
4-4,5 Умение  организовать деятельность отдельного человека и группы людей
13-12,5 Умение установления доверительных отношений
2-4,5 Умение  диагностировать  психические особенности и состояния человека
15-12,5 Умение выбора методов и стратегии действий
12-12,5 Умение проведения тренинговых упражнений
1-4,5 Умение  эффективного восприятия логической и эмоциональной  информации (события  и переживания)
14-12,5 Умение диагностировать нарушения психического развития
7-4,5 Умение  соотносить формы  поведения и психические  особенности человека
20-18,5 (-)Умение проведения  танцевальных действий
17-18.5 (-)Умение логичного  изложения фактов
6-4,5 Умение  эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику
11-12,5 Умение поиска ресурсов решения проблемы
8-4,5 Умение  организовывать условия  для осуществления  необходимого психологического явления
5-4,5 Умение  непосредственного  информационного (вербального и невербального) воздействия на сознание и бессознательное другого человека или группы людей
18-18,5 (-)Умение диагностировать  свойства темперамента
3-4,5 Умение  предвидеть изменения  поведения и состояний  другого человека в зависимости  от его действий
16-12,5 Умение проведения игры
9-12,5 Умение установления контакта с другим человеком
 
 

   Бланк

Список  умений «Идеального  психолога».

    Проранжируйте список умений, учитывая, что самое  важное, по Вашему мнению, умение получает ранг 1, а самое не важное – 20. 

  Умение диагностировать  нормальное психическое развитие
  Умение определять этапы решения задачи
  Умение организовать деятельность отдельного человека и  группы людей
  Умение установления доверительных отношений
  Умение диагностировать  психические особенности и состояния человека
  Умение выбора методов и стратегии действий
  Умение проведения тренинговых упражнений
  Умение эффективного восприятия логической и эмоциональной  информации (события и переживания)
  Умение диагностировать  нарушения психического развития
  Умение соотносить формы поведения и психические  особенности человека
  Умение проведения танцевальных действий
  Умение логичного  изложения фактов
  Умение эффективно использовать диагностические инструменты  и, в том числе, диалогическую диагностику
  Умение поиска ресурсов решения проблемы
  Умение организовывать условия для осуществления необходимого психологического явления
  Умение непосредственного  информационного (вербального и  невербального) воздействия на сознание и бессознательное другого человека или группы людей
  Умение диагностировать  свойства темперамента
  Умение предвидеть изменения поведения и состояний  другого человека в зависимости  от его действий
  Умение проведения игры
  Умение установления контакта с другим человеком

Информация о работе Особенности формирования профессионального самосознания студентов-психологов 3 курса в условиях кризиса профессионального обучения