Основные методы профилактики конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:33, доклад

Описание работы

Слово "конфликт" - латинского корня и в буквальном переводе означает "столкновение". В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива) или к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям. Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные - с позитивным знаком и деструктивные - с негативным знаком. Конфликты подразделяются на функциональные (ведущие к оптимизации внутригрупповых отношений, более глубокому взаимопониманию людей), и на дисфункциональные (имеющие следствием ухудшение, ожесточение внутригрупповых отношений).

Содержание

Содержание
Введение
1. Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения
2. Проблема конфликтных личностей
3. Профилактика конфликтов в менеджменте
4. Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов. Роль юмора
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 75.58 Кб (Скачать)

Для предотвращения межличностных  конфликтов необходимо оценивать, в  первую очередь то, что удалось  сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать  деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий  должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым  работникам причины недостатков; четко  формулировать новые цели и задачи; воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно  их разрешить и найти оптимальный  выход из конфликта.

Список  используемой литературы

1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007.

3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. СПб.: Питер, 2007.

4. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2008.

5. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Российская конфликтология: аналитический обзор 607 диссертаций - XX век. М.: ЮНИТИ, 2006.

6. Бабосов Е.М. Конфликтология. Мн.: Тетра-Системс, 2005.

7. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.

8. Ворожейкин И.Е. и др. Конфликтология. М.: Инфра-М, 2007.

9. Гришина Н.В. Психология  конфликта. СПб.: Питер, 2008.

10. Дмитриев А.В.  Социальный конфликт: общее и  особенное. М.: Гардарики, 2009.

11. Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как ладить с людьми. АСТ-ПРЕСС, 2005, 2006, 2007.

12. Егидес А.П. Учебник семейных отношений, или Брак без брака. АСТ-ПРЕСС, 2006, 2008.

13. Емельянов С.М.  Практикум по конфликтологии. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005.

14. Зайцев А. Социальный  конфликт. М.: 2006.

15. Конфликтология. Учебник. 2-е изд. / Под ред. А.С.Кармина. СПб.: Лань, 2007.

Информация о работе Основные методы профилактики конфликтов