Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:15, курсовая работа
Цели исследования:
- описать сущность понятий личности и личностного роста,
- выявить условия формирования личностного роста,
- предложить систему психодиагностических методик по изучению личностного роста
Объект исследования:
Личность и личностный рост
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Психологическая характеристика личности.
1.1. Понятие «личность» в психологии…………………………………6
1.2. Развитие личности и ее структура………………………………….10
ГЛАВА II. Теоретический анализ проблемы личностного роста.
2.1. Понятие о личностном росте………………………………………..18
2.2. Феномен личностного роста ребенка………………………………23
ГЛАВА III. Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования.
3.1. Методы и методики диагностики личности и личностного роста..27
3.2. Проведение диагностического исследования…………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………….33
Приложение 1…………………………………………………………………...34
Приложение 2……………………………………………………………………38
76. Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека.
77. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
78. Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства.
79. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.
80. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.
81. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.
82. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо - его количество можно было бы уменьшить.
8З. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.
84. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
85.
Телевизор необходим для
86.
Всех бомжей и попрошаек
87. Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно.
88.
Люди другой расы или
89. Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.
90.
Мне кажется, что во мне
91.
Когда я поступаю плохо, меня
мучает совесть.
Приложение 2
Методика диагностики личностного роста учащихся 9-11 классов
Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень Вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «-4»):
«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«О» - ни да, ни нет;
«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);
«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);
«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть "правильных» И «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали Ваше личное мнение. Свои оценки Вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!
1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
2. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
3.
Бродячих собак надо
4. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.
5.
Я способен с радостью
6.
То, что многие называют
7. Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.
8.
Человек, совершивший
9. Глупо брать на себя риск ради пользы другого человека.
10. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
11. Спортивные занятия - жизненная необходимость для каждого человека.
12.
Большинство моих сверстников
предпочитает общаться с
13. Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
14. Я смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.
15. Я многим обязан своей стране.
16.
За новогодней елкой лучше
сходить в лес, потому что
там можно выбрать самую
17. Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.
18. Физический труд - удел неудачников.
19. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
20. Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов.
21. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
22. Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
23. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
24. Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.
25.
Я часто чувствую
26.
Выбирая, люди часто ошибаются,
27.
Без семьи и детей человек
чувствует себя более
28. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.
29.
Держать животных в
30. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.
31. Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.
32.
Нецензурные выражения в
33. Учеба - занятие для "ботаников».
34. Если ради справедливости надо убить человека, то это нормально.
35.
Я испытываю сильные
36.
Большинство преступлений в
37. От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.
38.
Я очень сильно переживаю
39. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.
40. Я горжусь своей фамилией.
41. День Победы (9 Мая) - праздник только для ветеранов и пожилых людей.
42.
Ввоз редких экзотических
43.
На военнопленных не должны
распространяться права
44. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
45. Какое общение без бутылки "Клинского»!
46.
Человек не может всего знать,
поэтому я не беспокоюсь по
поводу своего незнания
47.
Лучше оправдать 10 преступников,
чем казнить одного
48. Люди, просящие милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.
49. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
50.
Все состоявшиеся в жизни люди
стараются поддерживать
51.
Мне тяжело заводить
52. Для меня важно найти смысл собственной жизни.
53.
Рассматривать старые семейные
фотографии – занятие для
54. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.
55.
Убирать чужой мусор на
56. Идти на уступки - значит, проявлять слабость.
57. Хорошая учеба тоже серьезный труд.
58. Проявление вандализма - одна из форм протеста молодежи.
59.
Мне нравится копаться в
60.
Я не могу хорошо себя
61
. Я могу пожертвовать своим
благополучием ради помощи
62.
Несправедливо ставить людей
с темным цветом кожи
63.
Я предпочту активный отдых
сидению у телевизора или
64. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
65. Мои поступки часто зависят от внешних обстоятельств.
66. Человеку не обязательно знать свою родословную.
67. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.
68.
Если учесть все «за» И «
69. Мы - сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.
70.
Субботник по очистке
71. Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.
72.
Я думаю, что и без получения
хороших знаний смогу в
будущем сделать неплохую
73.
Пыток и издевательств не
74.
Я готов помочь пожилому
75.
Власти должны запретить
76. Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное в жизни.
77. Меня не угнетает временное одиночество.
78.
Я чаще всего следую за
79. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.
80. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.
81.
Я считаю, что носить шубы из
натурального меха
82. Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия.
83. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.
84. Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.
85.
Телевидение в первую очередь
должно быть средством
Информация о работе Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования