Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:

- описать сущность понятий личности и личностного роста,

- выявить условия формирования личностного роста,

- предложить систему психодиагностических методик по изучению личностного роста

Объект исследования:

Личность и личностный рост

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. Психологическая характеристика личности.

1.1. Понятие «личность» в психологии…………………………………6

1.2. Развитие личности и ее структура………………………………….10

ГЛАВА II. Теоретический анализ проблемы личностного роста.

2.1. Понятие о личностном росте………………………………………..18

2.2. Феномен личностного роста ребенка………………………………23

ГЛАВА III. Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования.

3.1. Методы и методики диагностики личности и личностного роста..27

3.2. Проведение диагностического исследования…………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..32

Список использованной литературы……………………………………….33

Приложение 1…………………………………………………………………...34

Приложение 2……………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

курс личность и лр.docx

— 76.84 Кб (Скачать)

      76. Я думаю, что здоровье сегодня  не самое главное для человека.

  77. Я не грущу и не тоскую, когда  остаюсь в одиночестве. 

  78. Я чаще всего соглашаюсь с  мнением большинства.

  79. Меня огорчает то, что я не  делаю для своих родителей  всего, что мог бы.

      80. Я хотел бы съездить в другие  страны, но жить я хочу в  своей стране.

      81. Я считаю, что нужно обязательно  подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.

      82. Мне кажется, что у нашей  страны слишком много оружия  и это плохо - его количество  можно было бы уменьшить.

      8З.  Если нужно, то я могу делать  даже ту работу, которая мне  не нравится.

      84. Я могу оскорбить человека, если  он мне чем-то не нравится.

      85. Телевизор необходим для развлечения  и отдыха, а не для того, чтобы  узнавать из него что-то новое  - на это есть школа.

      86. Всех бомжей и попрошаек необходимо  вылавливать и силой принуждать  к работе.

      87. Человек никогда и ничего не  будет делать, если ему это  не выгодно.

      88. Люди другой расы или национальности  могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.

  89. Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.

  90. Мне кажется, что во мне больше  плохого, чем хорошего. 

  91. Когда я поступаю плохо, меня  мучает совесть. 
 

     Приложение 2

     Методика  диагностики личностного роста  учащихся 9-11 классов

  Вам будет предложен  ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень Вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «-4»):

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

 «О» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

  Постарайтесь  быть искренними. Здесь  не может быть "правильных» И «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали Ваше личное мнение. Свои оценки Вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!

  1. Мне нравится, когда вся наша  семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

      2. Те, кто критикуют происходящее  в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

      3. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.

  4. Любой конфликт можно уладить,  не прибегая к силе.

  5. Я способен с радостью выполнять  разную работу.

  6. То, что многие называют культурными  ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

      7. Не стоит на уроке обращаться  к учителю с вопросами: они  отвлекают от главного.

      8. Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться  к лучшему.

      9. Глупо брать на себя риск  ради пользы другого человека.

      10. Даже самые странные люди с  самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

      11. Спортивные занятия - жизненная  необходимость для каждого человека.

      12. Большинство моих сверстников  предпочитает общаться с красивыми  людьми.

      13. Свои проблемы я стремлюсь  решать самостоятельно, собственными  силами.

      14. Я смогу прожить счастливо  и не создавая собственной  семьи.

      15. Я многим обязан своей стране.

      16. За новогодней елкой лучше  сходить в лес, потому что  там можно выбрать самую пушистую.

      17. Люди, выступающие против войны,  на самом деле трусоваты.

      18. Физический труд - удел неудачников.

      19. Внешний вид - показатель уважения  не только к себе, но и к  окружающим. 

      20. Я стремлюсь узнать значения  незнакомых мне слов.

  21. Стране станет легче, если мы  избавимся от психически больных людей.

      22. Мне жаль беспомощных людей  и хочется им помочь.

      23. Есть нации и народы, которые  не заслужили, чтобы к ним  хорошо относились.

      24. Я считаю, что курение или алкоголь  способны помочь  мне расслабиться, снять напряжение.

      25. Я часто чувствую разочарование  от жизни.

      26. Выбирая, люди часто ошибаются,  но я не боюсь сделать ошибку, совершая выбор.

      27. Без семьи и детей человек  чувствует себя более свободным.

      28. Я готов защищать свою Родину  в случае серьезной опасности.

      29. Держать животных в передвижных  зверинцах - бесчеловечно.

      30. Фильмы-боевики со стрельбой и  кровью воспитывают мужество.

      31. Домохозяйка тоже может быть  творческим человеком.

      32. Нецензурные выражения в общении  - признак бескультурья.

      33. Учеба - занятие для "ботаников».

      34. Если ради справедливости надо  убить человека, то это нормально.

      35. Я испытываю сильные положительные  эмоции, когда делаю кому-то подарок.

      36. Большинство преступлений в нашем  городе совершают приезжие.

      37. От одной дозы наркотиков я  не стану наркоманом.

      38. Я очень сильно переживаю любые,  даже незначительные, неудачи.

  39. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.

  40. Я горжусь своей фамилией.

  41. День Победы (9 Мая) - праздник только  для ветеранов и пожилых людей.

      42. Ввоз редких экзотических животных  из-за рубежа - нормальный способ заработать деньги.

      43. На военнопленных не должны  распространяться права человека.

      44. Я хотел бы подрабатывать в  свободное время, если это не  будет мешать учебе.

      45. Какое общение без бутылки  "Клинского»!

      46. Человек не может всего знать,  поэтому я не беспокоюсь по  поводу своего незнания некоторых  важных вещей.

      47. Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного  невиновного.

      48. Люди, просящие милостыню, скорее  всего, ленивы и лживы.

      49. Судейство в отношении «наших»  на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

      50. Все состоявшиеся в жизни люди  стараются поддерживать хорошую  физическую форму.

  51. Мне тяжело заводить знакомства  с новыми людьми.

  52. Для меня важно найти смысл  собственной жизни.

  53. Рассматривать старые семейные  фотографии – занятие для чудаков.

      54. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали  как россиянина.

      55. Убирать чужой мусор на туристических  стоянках – глупое занятие.

  56. Идти на уступки - значит, проявлять  слабость.

  57. Хорошая учеба тоже серьезный  труд.

  58. Проявление вандализма - одна из  форм протеста молодежи.

      59. Мне нравится копаться в энциклопедиях,  журналах, словарях: там можно найти  много интересного.

      60. Я не могу хорошо себя чувствовать,  когда окружающие меня люди  чем-то подавлены.

      61 . Я могу пожертвовать своим  благополучием ради помощи незнакомому  мне человеку.

      62. Несправедливо ставить людей  с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

      63. Я предпочту активный отдых  сидению у телевизора или компьютера.

  64. Я неловко себя чувствую в  незнакомой компании.

  65. Мои поступки часто зависят  от внешних обстоятельств. 

  66. Человеку не обязательно знать  свою родословную.

  67. Бывает, что я испытываю сильное  волнение, когда слышу песни о  своей Родине.

  68. Если учесть все «за» И «против», то хранение в Беларусии иностранных  ядерных отходов принесет больше  финансовой выгоды, чем экологического  вреда.

  69. Мы - сильная военная держава,  и именно поэтому нас должны  уважать. 

  70. Субботник по очистке территории  дома или школы - пережиток прошлого.

      71. Я не могу представить русскую  разговорную речь без мата.

      72. Я думаю, что и без получения  хороших знаний смогу в   будущем сделать неплохую карьеру.

      73. Пыток и издевательств не заслуживают  даже отъявленные преступники,  ведь они тоже люди.

      74. Я готов помочь пожилому человеку  только за вознаграждение.

  75. Власти должны запретить доступ  в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.

  76. Я думаю, что здоровье сегодня  не самое главное в жизни. 

  77. Меня не угнетает временное  одиночество.

  78. Я чаще всего следую за мнением  большинства.

  79. Меня огорчает то, что я не  делаю для своих родителей  всего, что мог бы.

      80. Я хотел бы съездить в другие  страны, но жить я предпочитаю  в своей.

      81. Я считаю, что носить шубы из  натурального меха безнравственно.

      82. Мне кажется, что в нашей  стране слишком много оружия.

      83. Я могу заставить себя делать  работу, которая мне не нравится.

      84. Я могу нахамить человеку, если  он мне чем-то не нравится.

  85. Телевидение в первую очередь  должно быть средством развлечения  и отдыха и только во вторую - источником информации о событиях в стране и мире.

Информация о работе Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования