Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:

- описать сущность понятий личности и личностного роста,

- выявить условия формирования личностного роста,

- предложить систему психодиагностических методик по изучению личностного роста

Объект исследования:

Личность и личностный рост

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. Психологическая характеристика личности.

1.1. Понятие «личность» в психологии…………………………………6

1.2. Развитие личности и ее структура………………………………….10

ГЛАВА II. Теоретический анализ проблемы личностного роста.

2.1. Понятие о личностном росте………………………………………..18

2.2. Феномен личностного роста ребенка………………………………23

ГЛАВА III. Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования.

3.1. Методы и методики диагностики личности и личностного роста..27

3.2. Проведение диагностического исследования…………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..32

Список использованной литературы……………………………………….33

Приложение 1…………………………………………………………………...34

Приложение 2……………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

курс личность и лр.docx

— 76.84 Кб (Скачать)

     Главный психологический смысл личностного  роста – освобождение, обретение  себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов. Для личностного роста важен сам факт движения.

     Процесс личностного роста целостный, взаимосвязанный, и рост в одном «личностном  измерении» способствует продвижению  в других. Открытие и обретение  себя дают возможность человеку становиться  все более свободным и ответственным, дружелюбным и открытым, сильным  и творческим и, в конечном итоге, — более зрелым и способным  воспринимать мир (внешний и внутренний) не как угрозу, а как условия  для своей жизни. 

Список  использованной литературы 

    1. Братченко С.Л. Верим ли мы в ребенка? Личностный рост с позиций гуманистической  психологии. // Журнал практического  психолога. 1998. № 1. С.19-30.
    2. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997, c.38-46
    3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. Пособие для вузов по спец. «Психология»/ Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Смысл, 2000. – 509 с.
    4. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
    5. Оллпорт Г.В. Личность в психологии. Пер. с англ. М., СПб.,1998. 345 с.
    6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию: Становление человека / Общ. Ред. Е.И. Исениной. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с. 61
    7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб. Питер Пресс, 1997. – 608 с.
    8. Понятие личности в психологии//[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://psihozond.ru/ponjatie_lichnosti_v_psihologii?page=show. – Дата доступа: 18.09.2010.
    9. Paмeндик Д. М. Личность и личностный рост// [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2008/04/07/lichnost_lichnostnyjj_rost.html. – Дата доступа: 14.09.2010.
    10. Степанов П.  Изучаем личностный рост школьников// [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/513400/ . – Дата доступа: 14.09.2010.
 
 
 

     Приложение 1

     Методика  диагностики личностного роста  учащихся 6-8 классов

  Перед тобой несколько  разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями

  или нет. Если согласен, то поставь положительную  оценку (+ 1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4).

«+4" - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3" - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1" - скорее да, чем нет (слабое согласие);

 «О» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2" - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3" - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» И «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее! 

  1. Мне нравится, когда вся наша  семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

      2. Те, кто критикуют происходящее  в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

      3. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть  опасны.

4. Любые  ссоры можно уладить, не прибегая  к дракам.

5. Я  способен с радостью выполнять  разную работу.

6. То, что  взрослые называют культурными  ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.

  7. Даже если мне что-то непонятно  на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно.

        8. Человек, совершивший  преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.

      9. Глупо рисковать ради другого  человека. .

      10. Даже самые странные люди с  самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

      11. Спортивные занятия - необходимость  для здоровья каждого человека.

      12. Большинство моих сверстников  предпочитает общаться с красивыми  людьми.

      13. Свои проблемы я стремлюсь  решать самостоятельно, собственными  силами.

      14. Когда я стану взрослым, то  смогу прожить счастливо и,  не создавая собственной семьи.

      15. Мне повезло, что я живу именно  в Беларуси.

      16. За новогодней елкой лучше  сходить в лес, потому что  там можно выбрать самую пушистую.

17. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы. 

18. Физическим  трудом занимаются одни неудачники.

19. Внешний  вид - показатель уважения не  только к себе, но и к окружающим.

20. Я  люблю узнавать значения незнакомых  мне слов.

21. Наша  страна станет лучше, если мы  избавимся от всех психически  больных людей.

22. Мне  жаль беспомощных людей и хочется  им помочь.

23. Есть  такие народы, которые не заслужили,  чтобы к ним хорошо относились.

      24. Я думаю, что курение и алкоголь  помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.

25. Я  часто недоволен тем, как я  живу.

26. Я  не боюсь сделать ошибку, когда  выбираю что-то в своей жизни.

      27. Хорошо, когда у человека нет  семьи и детей - так он чувствует  себя более свободным.

      28. Когда вырасту, я буду стараться  защищать свою Родину от врагов.

      29. Держать животных в передвижных  зверинцах - бесчеловечно.

      30. Фильмы-боевики со стрельбой и  кровью помогают детям стать  смелыми и мужественными.

      31. Работа дворника не менее важна,  чем любая другая работа.

      32. Нецензурные выражения в общении  - признак бескультурья.

      33. Учеба - занятие для заумных  «ботаников».

      34. Если ради справедливости надо  убить человека - это нормально.

      35. Мне нравится дарить подарки  своим друзьям, родственникам, знакомым.

      36. Большинство преступлений в нашем  городе совершают люди, приехавшие  к нам из других мест.

      37. Я считаю, что от одной дозы  наркотиков нельзя стать наркоманом.

      38. Я очень сильно переживаю любые  свои неудачи, даже самые маленькие.

39. Я  готов спорить с учителем, если  считаю, что он не прав.

40. Я  горжусь своей фамилией.

41. День  Победы (9 Мая) - праздник не для  всех, а только для ветеранов  и пожилых людей.

      42. Торговля животными, занесенными  в Красную книгу, неплохой способ заработать деньги.

      43. К военнопленным можно относиться  жестоко, ведь они наши враги.

      44. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.

      45. Если ребенок резко перебивает  разговор взрослых, в этом нет  ничего страшного - ребенок тоже  имеет право высказаться.

      46. Человек не может всего знать,  поэтому я не беспокоюсь по  поводу того, что не знаю многих  важных вещей.

      47. Лучше отпустить на свободу  10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.

      48. Люди, которые просят милостыню,  скорее всего, ленивы и лживы.

      49. Судейство в отношении «наших»  на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

      50. Все известные, прославленные  люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.

      51. Мне тяжело знакомиться с новыми  людьми, я часто при этом стесняюсь  и смущаюсь.

      52. Я хочу знать, зачем и ради  чего я живу.

      53. Рассматривать старые семейные  фотографии – занятие для чудаков.

      54. Мне не нравится, когда исполняется  наш гимн - это скучно и приходится все время вставать.

      55. Убирать чужой мусор на туристических  стоянках – глупое занятие.

  56. Уступить в споре - значит показать  свою слабость.

  57. Хорошая учеба - это тоже важный  и серьезный труд.

  58. На стенах подъезда можно рисовать  и писать все, что вздумается.

      59. Мне нравится копаться в энциклопедиях,  журналах, словарях: там можно найти много интересного.

      60. Я плохо себя чувствую, когда  окружающие меня люди чем-то расстроены.

      61. Я помогу другому человеку, даже  если очень занят.

      62. Несправедливо ставить людей  с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

      63. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или  телевизора.

      64. Я неловко себя чувствую в  незнакомой компании.

      65. Мои поступки чаще зависят  не от меня самого, а от других людей.

      66. Человеку не обязательно что-то  знать о своих предках или  родственниках.

      67. Бывает, что я испытываю сильное  волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.

  68. Нет ничего страшного, если  после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.

        69. Сильную военную  державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать  и бояться.

      70. Субботник по очистке территории  дома или школы - бесполезное  занятие.

71. Если  взрослый человек ругается матом,  в этом нет ничего плохого  - ведь он уже взрослый.

      72. Я думаю, что и без получения  хороших знаний смогу в будущем  устроиться на неплохую работу.

      7З.  Пыток и издевательств не заслуживают  даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

      74. Я готов помочь пожилому человеку  только за вознаграждение.

      75. Надо запретить въезд в нашу  страну беженцам из Азии и  Африки, так как их приток увеличивает  уровень преступности.

Информация о работе Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования