Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:15, курсовая работа
Цели исследования:
- описать сущность понятий личности и личностного роста,
- выявить условия формирования личностного роста,
- предложить систему психодиагностических методик по изучению личностного роста
Объект исследования:
Личность и личностный рост
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Психологическая характеристика личности.
1.1. Понятие «личность» в психологии…………………………………6
1.2. Развитие личности и ее структура………………………………….10
ГЛАВА II. Теоретический анализ проблемы личностного роста.
2.1. Понятие о личностном росте………………………………………..18
2.2. Феномен личностного роста ребенка………………………………23
ГЛАВА III. Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования.
3.1. Методы и методики диагностики личности и личностного роста..27
3.2. Проведение диагностического исследования…………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………….33
Приложение 1…………………………………………………………………...34
Приложение 2……………………………………………………………………38
Главный
психологический смысл
Процесс
личностного роста целостный, взаимосвязанный,
и рост в одном «личностном
измерении» способствует продвижению
в других. Открытие и обретение
себя дают возможность человеку становиться
все более свободным и
Список
использованной литературы
Приложение 1
Методика диагностики личностного роста учащихся 6-8 классов
Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями
или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+ 1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4).
«+4" - несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3" - да, конечно (сильное согласие);
«+2» - в общем, да (среднее согласие);
«+1" - скорее да, чем нет (слабое согласие);
«О» - ни да, ни нет;
«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«-2" - в общем, нет (среднее несогласие);
«-3" - нет, конечно (сильное несогласие);
«-4» -
нет, абсолютно неверно (очень
сильное несогласие).
Постарайся быть честным.
Здесь не может быть
«правильных» И «неправильных»
оценок. Важно лишь,
чтобы они выражали
только твое личное
мнение. Спасибо тебе
заранее!
1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
2. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
3.
Бродячих собак надо
4. Любые
ссоры можно уладить, не
5. Я способен с радостью выполнять разную работу.
6. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
7.
Даже если мне что-то
8. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
9. Глупо рисковать ради другого человека. .
10. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
11. Спортивные занятия - необходимость для здоровья каждого человека.
12.
Большинство моих сверстников
предпочитает общаться с
13. Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
14. Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и, не создавая собственной семьи.
15.
Мне повезло, что я живу
16.
За новогодней елкой лучше
сходить в лес, потому что
там можно выбрать самую
17. Люди,
выступающие против войны,
18. Физическим
трудом занимаются одни
19. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
20. Я
люблю узнавать значения
21. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
22. Мне
жаль беспомощных людей и
23. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
24.
Я думаю, что курение и
25. Я часто недоволен тем, как я живу.
26. Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни.
27. Хорошо, когда у человека нет семьи и детей - так он чувствует себя более свободным.
28.
Когда вырасту, я буду
29.
Держать животных в
30. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.
31.
Работа дворника не менее
32.
Нецензурные выражения в
33. Учеба - занятие для заумных «ботаников».
34. Если ради справедливости надо убить человека - это нормально.
35. Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым.
36.
Большинство преступлений в
37.
Я считаю, что от одной дозы
наркотиков нельзя стать
38.
Я очень сильно переживаю
39. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.
40. Я горжусь своей фамилией.
41. День Победы (9 Мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
42.
Торговля животными,
43.
К военнопленным можно
44. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
45. Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного - ребенок тоже имеет право высказаться.
46. Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей.
47. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.
48. Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.
49. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
50. Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
51.
Мне тяжело знакомиться с
52. Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.
53.
Рассматривать старые семейные
фотографии – занятие для
54. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скучно и приходится все время вставать.
55.
Убирать чужой мусор на
56. Уступить в споре - значит показать свою слабость.
57. Хорошая учеба - это тоже важный и серьезный труд.
58.
На стенах подъезда можно
59.
Мне нравится копаться в
60. Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.
61. Я помогу другому человеку, даже если очень занят.
62.
Несправедливо ставить людей
с темным цветом кожи
63. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.
64. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
65. Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей.
66.
Человеку не обязательно что-
67. Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
68. Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
69. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.
70.
Субботник по очистке
71. Если
взрослый человек ругается
72.
Я думаю, что и без получения
хороших знаний смогу в
7З.
Пыток и издевательств не
74.
Я готов помочь пожилому
75. Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.
Информация о работе Организация и проведение экспериментально-диагностического исследования