Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 22:41, курс лекций
Актуальность исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. Усложнение деятельности людей, их поступков, изменяющаяся социальная обстановка делают изучение мотивации поведения человека актуальной проблемой психологии.
Завышенная самооценка отдаляет руководителя от подчиненных, мешает установлению нормальных деловых контактов.
Несколько завышенная самооценка, если она не ведет к себялюбию, высокомерию, не страшна. Она обязательно способствует достижению успехов в любом виде деятельности.
Вырабатывая объективную самооценку, необходимо учитывать обстановку, в которой осуществляется эта работа. В эксперименте студенты ставили себе оценку за каждое из заданных экспериментатором качеств. В комнату входил элегантный, безупречно одетый, чисто выбритый человек с дорогим портфелем в руках. Оценка своего внешнего вида испытуемыми снижалась. Но когда в комнату входил небрежно, неаккуратно одетый, в нечищеной обуви и неглаженных брюках гражданин, самооценка этих показателей становилась значительно более высокой.
Имидж (от англ. image —
«образ», «изображение») — искусственный
образ, формируемый в общественном или
индивидуальном сознании средствами массовой
коммуникации ипсихологического воздействия.
Имидж создается пропагандой,
Имидж объекта
Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Например:
интервью с Гариком Сукачевым. Излишне напоминать, что имидж у него своеобразный — гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов любви»
Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.