Межличностные отношения в трудовом коллективе

Автор: Татьяна Журавлева, 03 Октября 2010 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам. Поэтому сегодня особенно актуальны исследования, посвященные изучению активной, творческой, самоопределяющейся личности, а также условий, способствующих развитию субъектной позиции на разных стадиях онтогенеза.
Происходящие в обществе перемены стали причиной ряда негативных социальных процессов, проявляющихся в молодежной и подростковой среде. Значительное количество современных школьников, испытывая неуверенность и беспомощность перед лицом социально-экономических потрясений, выбирают деструктивную жизненную позицию либо предпочитают «плыть по течению». Это становится причиной поведенческих отклонений, роста различных форм девиантного поведения среди молодежи. Для общества важно, какими дети вступят во взрослую жизнь: будут ли это люди, незащищенные в социальном плане, нормой существования которых являются неприемлемые в обществе формы поведения, или же новое поколение войдет в жизнь с желанием реализовать свой творческий потенциал в постоянно меняющемся мире, способным принять на себя ответственность за выбор жизненного пути. Поэтому исследование развития субъектной позиции и феномена отклоняющегося поведения не теряют своей актуальности.
Объект исследования: процесс развития субъектной позиции учащихся в старшем школьном возрасте.
Предмет исследования: изучение взаимосвязи субъектной позиции и склонности к отклоняющемуся поведению в раннем юношеском возрасте.
Цель курсовой работы – выявить взаимосвязь субъектной позиции и склонности к отклоняющемуся поведению в раннем юношеском возрасте.
Гипотеза исследования состоит в том, что к старшим классам у школьников сформирован достаточно высокий уровень развития личностных предпосылок субъектности. И чем выше у школьников уровень развития субъектной позиции, тем ниже склонность к отклоняющемуся поведению.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ феномена субъектности человека.
Раскрыть сущность проблемы отклоняющегося поведения в старшем школьном возрасте.
Провести практическое исследование с целью выявления уровня развития личностных предпосылок субъектности и склонности к отклоняющемуся поведению в старшем школьном возрасте.
Изучить особенности взаимосвязи субъектной позиции и склонности к отклоняющемуся поведению в раннем юношеском возрасте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. теоретический анализ концептуальных единиц исследования………………………………………………………. 6
1.1. Феномен субъектности человека………………………………….. 6
1.2. Особенности юношеского возраста……………………………...... 13
1.3. Отклоняющееся поведение в юношеском возрасте…………........ 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….. 30
3. Анализ и интерпретация результатов исследования………………………………………………………... 34
3.1. Анализ результатов исследования личностных предпосылок субъектности старших школьников……………………………….. 34
3.2. Анализ результатов исследования склонности к отклоняющемуся поведению………………………………………. 37
3.3. Анализ взаимосвязи субъектной позиции и склонности к отклоняющемуся поведению………………………………………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………... 43
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4й курс.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

      Примечание: О - ответственность; Эи - эмоциональный интеллект; Р - рефлексивность; К - креативность; С - саморегуляция; И - интернальность; Шл - шкала лжи; Оу - общий уровень. 

Таблица 2

Сводные данные диагностики по опроснику ЛПС (юноши)

О Эи Р К С И Шл Оу
1 10 8 5 6 14 13 0 56
2 10 9 6 11 14 12 2 64
3 12 17 11 14 10 10 6 80
4 13 17 14 16 17 14 2 93
5 14 17 13 9 16 14 2 85
6 9 13 9 9 9 9 8 66
7 11 18 11 14 7 9 8 78
8 9 10 8 7 12 11 2 59
9 13 18 9 13 14 12 6 85
10 11 19 8 15 15 11 4 83
11 14 12 13 9 12 14 6 80
12 16 15 13 13 15 14 4 90
13 12 16 14 12 13 13 10 90
14 11 15 8 10 14 17 4 79
15 8 10 6 8 10 6 2 50
16 14 19 8 15 17 18 4 95
17 15 19 9 15 12 10 4 84
18 10 15 5 8 14 16 2 70
19 14 10 14 12 12 14 4 80
20 15 16 10 13 16 15 8 93
21 14 19 11 13 15 13 4 89
22 8 10 10 12 12 10 10 72
23 12 15 9 11 14 12 4 77
24 11 16 14 6 18 16 4 85
25 9 14 9 10 13 12 4 71
26 15 17 15 17 11 8 4 87
27 8 17 8 14 12 15 6 80
28 9 15 3 6 11 10 4 58
29 13 18 11 14 14 12 6 88
30 10 8 7 6 12 9 0 52
31 10 9 6 11 14 12 2 64
32 12 17 12 14 10 11 6 82
33 15 17 14 16 17 14 2 95
34 14 17 13 11 16 14 2 87
35 9 11 9 9 9 9 2 58
36 11 18 11 14 7 9 4 74
37 7 12 8 8 6 6 4 51
38 10 12 11 9 10 14 8 74
 

      Примечание: О - ответственность; Эи - эмоциональный интеллект; Р - рефлексивность; К - креативность; С - саморегуляция; И - интернальность; Шл - шкала лжи; Оу - общий уровень.

Приложение 2

Таблица 1

Сводные данные диагностики по методике СОП (девушки)

Шк1 Шк2 Шк3 Шк4 Шк5 Шк6
    1
8 8 10 12 9 8
    2
4 3 5 10 4 4
    3
6 5 5 6 7 5
    4
10 11 15 12 11 11
    5
4 1 4 5 4 3
    6
5 6 9 12 9 9
7 6 10 8 9 7 5
    8
8 7 11 11 10 8
9 7 9 9 10 6 7
10 9 12 11 15 8 10
11 5 6 4 8 5 3
12 8 8 10 15 11 8
13 10 11 9 13 9 9
14 7 9 7 11 8 6
15 8 8 10 12 9 7
16 4 3 5 9 4 5
17 6 5 5 6 7 5
18 10 11 14 12 9 10
19 4 1 4 5 4 3
20 5 6 9 12 9 9
21 7 9 10 14 9 10
22 8 6 5 7 7 4
23 10 12 9 13 10 9
24 4 5 7 9 8 8
25 9 7 12 5 11 10
26 8 13 11 9 13 9
27 4 3 5 10 4 4
28 6 5 5 6 7 5
29 13 13 15 15 13 11
30 4 1 4 5 4 3
31 5 8 9 9 6 3
32 7 10 7 11 8 7
33 11 11 13 15 13 11
34 9 7 8 9 10 8
35 8 8 10 12 9 8
36 11 13 16 11 10 11
37 6 5 5 6 7 5
38 8 13 10 12 10 7
39 12 12 14 13 9 10
40 5 6 9 10 7 9
 

     Примечание: Шк1 – шкала склонности к преодолению норм и правил; Шк2– шкала склонности к аддиктивному поведению; Шк3 – шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; Шк4 – шкала склонности к агрессии и насилию; Шк5 – шкала волевого контроля эмоциональных реакций; Шк6 – шкала склонности к деликвентному поведению. 

Таблица 2

Сводные данные диагностики по методике СОП (юноши)

Шк1 Шк2 Шк3 Шк4 Шк5 Шк6
    1
11 9 6 7 4 4
    2
6 5 11 5 3 2
    3
7 11 10 7 8 8
    4
1 4 11 4 2 3
    5
7 6 6 3 8 4
    6
8 8 6 6 6 3
7 8 11 8 10 8 9
    8
10 8 10 17 5 4
9 10 8 8 7 6 5
10 10 10 8 7 6 6
11 5 5 7 8 4 2
12 4 2 7 5 3 1
13 8 5 6 8 6 5
14 9 10 9 13 11 6
15 10 9 15 8 13 10
16 9 11 8 9 4 4
17 7 5 10 11 8 7
18 9 8 6 9 7 11
19 6 4 8 14 9 8
20 5 9 4 5 6 5
21 8 11 11 15 10 9
22 4 7 7 8 8 10
23 5 9 6 5 4 4
24 6 5 11 5 3 2
25 7 11 10 7 8 8
26 1 4 11 4 2 3
27 7 6 6 3 8 4
28 8 8 14 10 12 9
29 8 11 8 10 8 10
30 9 13 10 15 12 9
31 10 8 8 8 6 5
32 10 9 6 7 6 6
33 5 5 7 8 4 2
34 4 2 7 5 3 7
35 13 14 8 9 11 7
36 9 10 9 13 11 11
37 12 10 8 17 7 10
38 7 9 11 8 10 5
 

     Примечание: Шк1 – шкала склонности к преодолению норм и правил; Шк2– шкала склонности к аддиктивному поведению; Шк3 – шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; Шк4 – шкала склонности к агрессии и насилию; Шк5 – шкала волевого контроля эмоциональных реакций; Шк6 – шкала склонности к деликвентному поведению. 

Информация о работе Межличностные отношения в трудовом коллективе