Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 00:46, реферат
Для анализа компетенций можно выделить семь основных подходов [1]:
Мнение экспертов
Структурированное интервью (поведенческое)
Рабочие группы.
Функциональный анализ
Метод «критических инцидентов» Флэнагана
Репертуарные решетки, основанные на теории личных конструктов Дж.Келли, один из сильнейших методов диагностики [6].
Например, экспертная система может указывать, что компетенция должна присутствовать, но не найдена в данных, полученных в ИПП, группой экспертов или в обзоре компании. Так как экспертная система ссылается на базу данных всех предыдущих анализов схожих работ в других компаниях, это означает, что даже лучшим исполнителям компании клиента недостает компетенций, которые есть у других лучших исполнителей —возможно, в компаниях-конкурентах. Для компании клиента это —ценная информация о конкурентах: ему потребуется выбрать или обучить недостающим компетенциям, чтобы оставаться конкурентоспособным.
Таблица 12-4 Статистический анализ компетенций преподавателя колледжа
Сила компетенции Значимость*(t-тест)
Компетенция
Изучаемый Контрольный образец Общее число (и=16) (и=14) (и=30)
1. Ориентация на студента
а. Выражает положительные ожидания в отношении студентов
б. Обращает внимание на заботы студентов
2. Ориентирован на гуманистическое обучение
а. Ценит процесс обучения
б. Считает конкретные знания ресурсом
3. Создает обстановку, способствующую обучению взрослых:
а. Работает над тем, чтобы понимать систему взглядов студентов
б. Работает над установлением взаимности и доверия
в. Заставляет студентов отвечать за их интерес в учебе
4. Обосновывает
учебные цели анализом
а. Активно ищет информацию о студентах
б. Диагностирует
в. Прописывает действие
5. Фасилитирует процесс обучения:
а. Увязывает педагогику с проблемами студентов
б. Структурирует процесс, чтобы облегчить студентам активное обучение
в. Адаптируется к потребностям ситуации
г. Реагирует
на вербальные сигналы
Таблица 12-5 Электронная таблица: интеграция данных моделей компетенций
Компетенция
Диапазон
Средний или лучший
Командная работа
Стимул к достижению
Инициатива
Порядок и организованность
ИПП
Если данные от группы экспертов и из обзора —приблизительная оценка компанией требований к работе —указывают на важность компетенции, а она отсутствует в ИПП лучших исполнителей, может оказаться, что эта компетенция на самом деле не нужна для выполнения работы сейчас, но потребуется в будущем, или нужна, но сдерживается менеджментом или культурой компании. В подобных случаях экспертная система может сыграть роль дополнительного аргумента. Если она указывает, что данная компетенция нужна для выполнения похожих работ, то эту компетенцию следует учитывать при будущем отборе и тренинге. Если данные говорят о том, что организационные факторы компании сдерживают одну или более нужных компетенций, это может свидетельствовать о необходимости проведения тренинга для менеджмента и подумать об организационном развитии. Но может быть и так, что данная компетенция является поддерживаемой ценностью в компании, но фактически не нужна для эффективного или лучшего исполнения.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ ОТЧЕТОВ О МОДЕЛЯХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Следуя краткому описанию метода исследования, компетенции должны быть представлены в виде кластера (группы). Группировать их можно несколькими способами. Варианты могут быть такими:
•Кластер по словарю. Как в главах 3 - 9 : связанные с Достижением, Властью, Менеджментом, Когнитивные, Межличностные (аффилиация).
•По рабочей задаче или ответственности. К примеру, кластеры компетенций д ля модели первоклассного супервайзера в терминах управления собой, другим человеком и группами:
Кластер 1. Руководит собой (и Дост, когнитивный стиль решения проблем — внутренние компетенции человека, не задействующие других).
Кластер 2. Руководит другим (коучинг, влияние один на один и межличностные навыки). .≪.г
Кластер 3. Руководит другими (навыки группового влияния).
•По логической последовательности во времени. Например последовательные шаги в ≪консультативных продажах≫: логическая последовательность —сначала получить данные, затем совместить их в осмысленные модели и т. д.:
Кластер 1. Консультативные продажи.
Компетенция 1. Собирает информацию из многих различных источников
(Поиск информации, Инициатива).
Индикатор 1. Звонит х друзьям по отрасли каждые две недели, чтобы спросить: ≪Что новенького?≫
Компетенция 2. Определяет новые потребности/возможности рынка (Концептуализация, Распознавание паттернов).
В идеале каждая компетенция должна масштабироваться в интервалах с е заметными различиями, с определением поведенческого индикатора для каждого уровня и одним или более примерами уровня компетенций на основе данных ИП со словами, выделенными или подчеркнутыми и подсчитанными по баллам. Важн примеров трудно переоценить. Дословные примеры привели к ≪рождению≫ мод компетенций. Примеры несут в себе нюансы того, как компетенция используется работе в условиях уникальной культуры компании и среды. Истории, иллюстрирующие, как лучшие исполнители справляются с самыми трудными ситуациями на работе, предоставляют захватывающий материал для тренинга и обсуждения данных
исследования.
Графики и таблицы можно использовать для демонстрации того, как компетенции лучших исполнителей отличаются от таковых же средних. Электронные таблицы, подобные таблице 12-5, можно применять для сравнения компетенций, определенных различными методами сбора данных. Рис. 12-2 показывает разницу между лучшими и средними менеджерами программы ≪тотального качества≫ по уровню и
частоте Ориентации на обслуживание клиента. Дополнительный анализ данных, который повышает качество работы, включает:
•Уровень ответственности по матрице компетенций, показывающий, какие компетенции нужны для выполнения каждой части работы. Отношение компетенций к рабочему поведению и результатам также может демонстрироваться на модели ≪причинного потока≫, как в таблице 2-2. Показатели компетенций в зависимости от уровня ответственности могут использоваться при оценке рисков: последствия
в исполнении работы в случае, если эта компетенция отсутствует.
•Алгоритмы —это конкретные практические правила или тайны ремесла, которые
применяют лучшие исполнители, чтобы добиться результатов. (Алгоритмы,
используемые техниками по ремонту высокотехнологичного оборудования,
можно посмотреть в таблице 12-2.)
•Препятствия повышению качества исполнения, такие, как менеджмент компании,
структурные или культурные факторы, которые могут сдерживать проявление
компетенций в текущих или будущих работах. Изучение компетенций, особенно
в данных ИПП, обеспечивает массу информации для диагностики компании.
Если полученные данные предполагают необходимость осуществить изменения
в управлении, структуре или развитии компании, то эти проблемы
следует обсудить в отчете.
Отчеты о компетенциях должны содержать рекомендации по использованию человеческих
ресурсов. Примеры использования компетенций в рамках создания
информационных систем, при отборе, управлении эффективностью работы, планировании
замещении, развитии и компенсации приведены в части V.
Информация о работе Методы анализа компетенций и разработка модели компетенций