Методы анализа компетенций и разработка модели компетенций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 00:46, реферат

Описание работы

Для анализа компетенций можно выделить семь основных подходов [1]:

Мнение экспертов
Структурированное интервью (поведенческое)
Рабочие группы.
Функциональный анализ
Метод «критических инцидентов» Флэнагана
Репертуарные решетки, основанные на теории личных конструктов Дж.Келли, один из сильнейших методов диагностики [6].

Работа содержит 1 файл

семинар 2 доклад.docx

— 59.20 Кб (Скачать)

означает, что  клиенты не получат свои социальные пособия. Но социальные работники,

проявляющие чрезмерный интерес к формальной стороне процесса, проводят

слишком мало времени с клиентами, чтобы эффективно их обслуживать, и воспринимаются

как холодные и бюрократичные люди. Определение  нужной степени

навыков административной работы в этом случае крайне важно  для понимания

того, что  необходимо для эффективного социального  работника. 

Определение компетенций: как смотреть

Описанный ниже подход предлагается в помощь исследователям для определения  компетенций. Этот подход состоит из трех аналитических и четырех шагов по валидизации: Аналитические шаги:

     1. Сформировать аналитическую команду.  В идеале команда для тематического анализа компетенций должна включать в себя как минимум четырех человек, проводящих ИП П для исследования. Если интервьюеров меньше, подойдут опытные не-интервьюеры с навыками тематического анализа. Интервьюеры предпочтительнее, ибо сам опыт проведения интервью и наблюдения за людьми в их рабочей обстановке делает членов команды более восприимчивыми к нюансам, языку и культуре обследуемых людей и изучаемой работы.

     2. Индивидуальный анализ интервью. Члены группы, занимающиеся анализом, работают в парах. Каждый аналитик получает записи ИПП четырех-шести лучших и средних интервьюируемых, что составляет половину проведенных интервью (но как минимум - 10). Аналитики должны получить несколько своих собственных интервью и несколько —проведенных другими членами команды. Это сводит к минимуму предубежденность аналитиков, гарантируя разнообразие углов, с которых аналитик будет рассматривать ИПП. Работая независимо, каждый аналитик анализирует каждую полученную запись  определяет темы компетенций. Хорошая практика —подчеркивать в интервью -се, что может предложить тему для компетенций. Любая компетенция, опознанная в словаре компетенций, отмечается или кодируется на полях записей напротив подчеркнутых слов. Аналитики пользуются своими собственными словами для тем и/или аббревиатурами для компетенций и их уровня. Высокотехнологичный метод кодирования использует текстовый редактор со множеством окон. Запись располагается в одном окне, а словарь компетенций в другом. Примеры компетенций можно копировать из записи в словарь, чтобы найти стандартные примеры для каждого закодированного уровня компетенций. Сам -.юварь можно подогнать, подстроив определения компетенций и уровни компетенций для описания кодируемых данных.

     В таблице 12-1 показан в первом приближении анализ примера из исследования учителей колледжа. Выделите возникающие темы: видит проблемы студентов и восприимчивость к чувствам студентов. Восприимчивость к чувствам студентов является версией Межличностных отношений, куда входят такие компетенции, как истинное сопереживание и невербальная чувствительность, известные тем, что прогнозируют успех в ряде работ социальной сферы. Однако связь учебных заданий с интересами студентов – новая компетенция, уникальная, наверное, для преподавательской работы.

Определение этой компетенции в исходных данных о критических инцидентах - пример создания концепта. При валидизации  эта компетенция может стать  известным концептом, применяемым  в других тематических анализах. Например эффективные менеджеры могут выяснить чувства подчиненных, затем назначить им задания, основываясь на этих эмоциях или интересах.

Инцидент, действие или предложение могут кодироваться более чем по одной  Например Я убедил их работать лучше кодируется как компетенции и Оказание влияния, и Мотивация достижения. Конкретные слова, к каждой кодируемой компетенции, должны быть подчеркнуты.

Компетенции Воздействия осящиеся

     Таблица 12-1 Кодирование/тематический анализ записей ИПП

Инцидент  Записи аналитика Интервьюируемый стр.9

У меня был  такой студент, чернокожая женщина, которая боролась. У нее было настоящее  желание учиться —то есть она по- настоящему упорствовала. Однако у нее были проблемы с артикуляцией. Одно из требований моего курса —доклад. Оказалось, что для нее это серьезная проблема. Мы поехали на производственную практику, и я увидел, что она сидит одна. Я незаметно подсел к ней, как мог ненавязчиво, и попытался разговорить ее: Как дела. Мэгги? Как самочувствие? Как твое мнение о...? Аона ответила: Забавно, что вы спрашиваете, потому что эта мерам-трава, о которой вы говорили, на самом деле воскресила воспоминания, о которых я так давно забыла .

Мерам-трава  —это остроконечная травка, которая растет в песчаных областях и является частью первичной растительности, которая удерживает песок. Единственное, о чем это мне говорит, —она выучила название мерам-тра- вы! Но она произнесла это с таким ЧУВСТВОМ. ЧТО я не смог удержаться, чтобы не сказать:

Если ВЫ не против, расскажите мне об этих воспоминаниях. А она ответила: Заросли этой травы напомнили мне хлопковые поля дома в Миссисипи; помню, как мама собирала хлопок до тех пор, пока спина уже почти не разгибалась, и еще помню, как меня ребенком привели в поле, чтобы помогала собирать хлопок, и поэтому я уехала в Чикаго, пытаясь самоутвердиться . Ну, это меня как-то задело, и я ответил: А вы решили, какую тему выберете для доклада? Она говорит: Нет, но меня это очень беспокоит . Она никогда не говорила мне, что это ее беспокоит. Я ответил: Почему бы вам не взять тему мерам-травы и связать это с хлопковыми полями и изменениями, ибо сейчас вы уже не на полях, а ваша мать была там, и это —изменение, адаптация, рост и развитие. Ее глаза распахнулись так широко, что стали похожи на серебряный пятак, и она сказала: Рада, что вы это сказали, звучит очень здорово. Так она и сделала, причем —отлично.

Видит проблемы студентов (МП A3).

Позитивные  ожидания, отношение (РАЗВ 1).

Видит проблемы студентов (МП A3).

Видит проблемы студентов (МП A3).

Приглашает  студентов к разговору (ИНФ01,МПБ2).

Замечает, когда  студент что-то знает. Замечает и  воспринимает чувства студентов.

Истинное  сопереживание (МП А2).

Предлагает  студентке поговорить о чувствах (ИНФО 1, МП Б2).

Восприимчив к чувствам студентов (МП А2).

Предлагает  студентке поговорить о чувствах (ИНФО 1, МП Б2).

Восприимчив к чувствам студентов (МП А2).

Связывает учебные задания с опытом студентов (МП Б4? РАЗВ 6?).

УНИКАЛЬНО: дает осмысленные задания. Восприимчив  к чувствам студентов (МП A3, БЗ).

Ободряет студента —дает ей почувствовать себя сильной (РАЗВ 5).

Положительное отношение/замечает хорошую работу студентов (РАЗВ 1).

(Аналитик  сначала подчеркивает все темы, затронутые преподавателем, которые  могут свидетельствовать о компетенциях  в этом критическом инциденте). сказы лучших исполнителей часто  включают в себя молекулы компетенций —несколько компетенций, используемых вместе для выполнения задания или решения трудной ситуации. Эти сочетания нужно описывать в модели компетенций. Сочетания компетенций, или алгоритмы, обеспечивают важную информацию о том, как лучшие исполнители добиваются лучших результатов, чем средние, а также полезны

при использовании  модели для повышения качества развития или исполнения. Компетенции кодируются каждый раз по мере появления. При  этом указываются их частота, а также  уровень шкалы. К примеру, разница  между средними и лучшими продавцами заключается в частоте, с которой  они распознают и стараются начать использовать возможности. Средние  исполнители могут рассказать об одном-двух подобных случаях за два  часа интервью, тогда как лучшие исполнители расскажут о шести-восьми. Уровень шкалы или кодирование  каждого из этих рассказов может  быть тем же самым, но более высокая  частота поведения ведет к  лучшим результатам.

Темы компетенций  суммируются в карточках регистрации  тем размером 5 на 8 дюймов или, в случае использования текстового редактора, напрямую, как статья в словаре. Номер страницы записи, на которой найдено доказательство темы, отмечается напротив темы. Галочками отмечается количество раз, сколько встречается данная тема. Номера страниц с лучшими примерами по каждой теме следует обвести (или скопировать в словарь). Когда каждый аналитик прочтет четыре-шесть изначально установленных записей ИПП, он обменивается записями с аналитиком —своим напарником и индивидуально таким же образом анализирует каждую новую запись. Этот процесс создает наибольшее количество концептов компетенций, используя наблюдения всех членов команды.

Аналитики также должны обратить внимание на алгоритмы: практическое правило, типы поведения или стратегии работы над задачами и в рабочих ситуациях  лучших исполнителей. Алгоритмы не являются компетенциями, но, как правило, представляют собой доказательство двух или более компетенций, использованных вместе или последовательно.

Алгоритмы могут быть как простыми —затянуть гайку плотно руками, потом еще на три четверти оборота гаечным ключом, так и сложными (блок-схема шагов, нужных для выполнения сложной операции).

На таблице 12-2 показаны различия в межличностных  и когнитивных компетенциях между  лучшими и средними техническими специалистами, которые занимаются ремонтом высокотехнологичного оборудования:

•Межличностные компетенции. Средний техник-ремонтник сначала осматривает машину. Лучший техник сначала беседует с оператором сломавшейся машины, тактично и осторожно разговаривает на языке оператора, а не на техническом, сочувствует оператору, который ужасно расстроен из-за того что не может выполнять свою работу. Лучшие техники по ремонту применяют запрашивающую стратегию вопросов, чтобы выявить факты, связанные с поломкой машины, которые могли бы помочь диагностировать проблему.

Починив машину, средний техник по ремонту говорит: До свидания, а лучший —остается, чтобы научить оператора избегать проблем в будущем и/или исправлять поломки самостоятельно. 

     Таблица 12-2 Компетенции техников по ремонту высокотехнологичного оборудования

Средние Лучшие

Шаг N: Диагностика

•Осматривает  машину •Беседует с основным оператором: говорит с ним на его языке. Общается тактично: Успокойтесь (позитивное отношение, истинное сопереживание). Стратегия запроса: реплики, связанные с неисправной работой (лязганье, клубы сизого дыма). Слушает внимательно:

А. Определяет ключевые слова.

Б. Реагирует  позитивно.

Шаг К: Ремонт

•Линейная последовательность •Пробует быстрые  варианты (гипотезы). поиска * Последовательность поиска по типу начинаем с середины.

Информация о работе Методы анализа компетенций и разработка модели компетенций