Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 00:46, реферат
Для анализа компетенций можно выделить семь основных подходов [1]:
Мнение экспертов
Структурированное интервью (поведенческое)
Рабочие группы.
Функциональный анализ
Метод «критических инцидентов» Флэнагана
Репертуарные решетки, основанные на теории личных конструктов Дж.Келли, один из сильнейших методов диагностики [6].
означает, что клиенты не получат свои социальные пособия. Но социальные работники,
проявляющие чрезмерный интерес к формальной стороне процесса, проводят
слишком мало времени с клиентами, чтобы эффективно их обслуживать, и воспринимаются
как холодные и бюрократичные люди. Определение нужной степени
навыков административной работы в этом случае крайне важно для понимания
того, что
необходимо для эффективного социального
работника.
Определение компетенций: как смотреть
Описанный ниже подход предлагается в помощь исследователям для определения компетенций. Этот подход состоит из трех аналитических и четырех шагов по валидизации: Аналитические шаги:
1.
Сформировать аналитическую
2.
Индивидуальный анализ
В таблице 12-1 показан ≪в первом приближении≫ анализ примера из исследования учителей колледжа. Выделите возникающие темы: ≪видит проблемы студентов≫ и восприимчивость к чувствам студентов≫. ≪Восприимчивость к чувствам студентов≫ является версией Межличностных отношений, куда входят такие компетенции, как истинное сопереживание и невербальная чувствительность, известные тем, что прогнозируют успех в ряде работ социальной сферы. Однако ≪связь учебных заданий с интересами студентов≫ – новая компетенция, уникальная, наверное, для преподавательской работы.
Определение этой компетенции в исходных данных о критических инцидентах - пример создания концепта. При валидизации эта компетенция может стать известным концептом, применяемым в других тематических анализах. Например эффективные менеджеры могут выяснить чувства подчиненных, затем назначить им задания, основываясь на этих эмоциях или интересах.
Инцидент, действие
или предложение могут
Компетенции Воздействия осящиеся
Таблица 12-1 Кодирование/тематический анализ записей ИПП
Инцидент Записи аналитика Интервьюируемый стр.9
У меня был такой студент, чернокожая женщина, которая боролась. У нее было настоящее желание учиться —то есть она по- настоящему упорствовала. Однако у нее были проблемы с артикуляцией. Одно из требований моего курса —доклад. Оказалось, что для нее это серьезная проблема. Мы поехали на производственную практику, и я увидел, что она сидит одна. Я незаметно подсел к ней, как мог ненавязчиво, и попытался разговорить ее: ≪Как дела. Мэгги?≫ ≪Как самочувствие?≫ ≪Как твое мнение о...?≫ Аона ответила: ≪Забавно, что вы спрашиваете, потому что эта мерам-трава, о которой вы говорили, на самом деле воскресила воспоминания, о которых я так давно забыла ≫.
Мерам-трава —это остроконечная травка, которая растет в песчаных областях и является частью первичной растительности, которая удерживает песок. Единственное, о чем это мне говорит, —она выучила название мерам-тра- вы! Но она произнесла это с таким ЧУВСТВОМ. ЧТО я не смог удержаться, чтобы не сказать:
≪Если ВЫ не против, расскажите мне об этих воспоминаниях≫. А она ответила: ≪Заросли этой травы напомнили мне хлопковые поля дома в Миссисипи; помню, как мама собирала хлопок до тех пор, пока спина уже почти не разгибалась, и еще помню, как меня ребенком привели в поле, чтобы помогала собирать хлопок, и поэтому я уехала в Чикаго, пытаясь самоутвердиться ≫. Ну, это меня как-то задело, и я ответил: ≪А вы решили, какую тему выберете для доклада?≫ Она говорит: ≪Нет, но меня это очень беспокоит ≫. Она никогда не говорила мне, что это ее беспокоит. Я ответил: ≪Почему бы вам не взять тему мерам-травы и связать это с хлопковыми полями и изменениями, ибо сейчас вы уже не на полях, а ваша мать была там, и это —изменение, адаптация, рост и развитие≫. Ее глаза распахнулись так широко, что стали похожи на серебряный пятак, и она сказала: ≪Рада, что вы это сказали, звучит очень здорово≫. Так она и сделала, причем —отлично.
Видит проблемы студентов (МП A3).
Позитивные ожидания, отношение (РАЗВ 1).
Видит проблемы студентов (МП A3).
Видит проблемы студентов (МП A3).
Приглашает
студентов к разговору (ИНФ01,
Замечает, когда студент что-то знает. Замечает и воспринимает чувства студентов.
Истинное сопереживание (МП А2).
Предлагает студентке поговорить о чувствах (ИНФО 1, МП Б2).
Восприимчив к чувствам студентов (МП А2).
Предлагает студентке поговорить о чувствах (ИНФО 1, МП Б2).
Восприимчив к чувствам студентов (МП А2).
Связывает учебные задания с опытом студентов (МП Б4? РАЗВ 6?).
УНИКАЛЬНО: дает осмысленные задания. Восприимчив к чувствам студентов (МП A3, БЗ).
≪Ободряет≫ студента —дает ей почувствовать себя сильной (РАЗВ 5).
Положительное отношение/замечает хорошую работу студентов (РАЗВ 1).
(Аналитик
сначала подчеркивает все темы,
затронутые преподавателем, которые
могут свидетельствовать о
при использовании
модели для повышения качества развития
или исполнения. Компетенции кодируются
каждый раз по мере появления. При
этом указываются их частота, а также
уровень шкалы. К примеру, разница
между средними и лучшими продавцами
заключается в частоте, с которой
они распознают и стараются начать
использовать возможности. Средние
исполнители могут рассказать об
одном-двух подобных случаях за два
часа интервью, тогда как лучшие
исполнители расскажут о шести-
Темы компетенций
суммируются в карточках
Аналитики также должны обратить внимание на алгоритмы: практическое правило, типы поведения или стратегии работы над задачами и в рабочих ситуациях лучших исполнителей. Алгоритмы не являются компетенциями, но, как правило, представляют собой доказательство двух или более компетенций, использованных вместе или последовательно.
Алгоритмы могут быть как простыми —≪затянуть гайку плотно руками, потом еще на три четверти оборота гаечным ключом≫, так и сложными (блок-схема шагов, нужных для выполнения сложной операции).
На таблице 12-2 показаны различия в межличностных и когнитивных компетенциях между лучшими и средними техническими специалистами, которые занимаются ремонтом высокотехнологичного оборудования:
•Межличностные компетенции. Средний техник-ремонтник сначала осматривает машину. Лучший техник сначала беседует с оператором сломавшейся машины, тактично и осторожно разговаривает на языке оператора, а не на техническом, сочувствует оператору, который ужасно расстроен из-за того что не может выполнять свою работу. Лучшие техники по ремонту применяют ≪запрашивающую≫ стратегию вопросов, чтобы выявить факты, связанные с поломкой машины, которые могли бы помочь диагностировать проблему.
Починив машину,
средний техник по ремонту говорит: ≪До
свидания≫, а лучший —остается, чтобы
научить оператора избегать проблем в
будущем и/или исправлять поломки самостоятельно.
Таблица 12-2 Компетенции техников по ремонту высокотехнологичного оборудования
Средние Лучшие
Шаг N: Диагностика
•Осматривает машину •Беседует с основным оператором: говорит с ним на его языке. Общается тактично: ≪Успокойтесь≫ (позитивное отношение, истинное сопереживание). ≪Стратегия запроса≫: реплики, связанные с неисправной работой (≪лязганье≫, ≪клубы сизого дыма≫). Слушает внимательно:
А. Определяет ключевые слова.
Б. Реагирует позитивно.
Шаг К: Ремонт
•Линейная последовательность •Пробует быстрые варианты (гипотезы). поиска * Последовательность поиска по типу ≪начинаем с середины≫.
Информация о работе Методы анализа компетенций и разработка модели компетенций