Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:05, курсовая работа
Цель исследования: изучить личностную готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
I.1. Современные психолого-педагогические исследования проблемы формирования психологической готовности ребенка к школе
I.2. Общая характеристика психологической готовности к обучению в школе
I.3. Личностная готовность к обучению в школе: понятие, значение, диагностика
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
II.1. Цель, задачи и организация эмпирического исследования
II.2. Количественный и качественный анализ эмпирических данных
II.3. Разработка рекомендаций по формированию готовности к обучению в школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
43.
Стрелкова, Л. П. О
44.
Тихеева, Е. К. Современный
45. Ульенкова, У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова. - М.: Педагогика, 1990. - 180 с.
46. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. - М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1979. Т.5 - 591с.; Т.6. – 446 с.
47. Холл, С. Социальные инстинкты у детей и учреждение для их развития / С. Холл. - СПб.: Апрель-Пресс, 1993. - 88 с.
48. Холл, Ст. Педагогия детского сада / С. Холл / под. ред. и с предисловием Л.У. Зелешко. - М.: Гос. изд-во, 1980. - 95 с.
49.
Эльконин, Д. Б. Избранные
50.
Якобсон, С. Т.
51.
Якобсон, С.Т. Психологические
механизмы усвоения детьми
Приложение 1
Таблица 1
Состав детей экспериментальной группы (подготовительная группа)
№ п/п | Имя, фамилия ребенка | Возраст на момент начала эксперимента |
1. | Марат А. | 6 лет 2 месяца |
2. | Анатолий Б. | 6 лет 9 месяцев |
3. | Джамила И. | 6 лет 1 месяц |
4. | Семен И. | 6 лет |
5. | Юлия М. | 5 лет 3 месяца |
6. | Юлианна М. | 6 лет 2 месяца |
7. | Мария П. | 6 лет 4 месяца |
8. | Олег П. | 5 лет 10 месяцев |
9. | Антон А. | 6 лет 5 месяцев |
10. | Алексей А. | 6 лет 3 месяца |
11. | Аркадий Б. | 6 лет 4 месяца |
12. | Андрей Р. | 5 лет 7 месяцев |
13. | Александр Р. | 6 лет 2 месяца |
14. | Дмитрий Ш. | 6 лет 6 месяцев |
15 | Тимур К. | 6 лет 1 месяц |
16 | Анастасия К. | 6 лет 5 месяцев |
17. | Алексей К. | 5 лет 10 месяцев |
18. | Коля П. | 5 лет 11 месяцев |
19. | Саша П. | 6 лет 2 месяца |
20. | Владислав.У. | 6 лет 3 месяца |
21 | Анна.Ч. | 6 лет |
22. | Владимир.П. | 6 лет 4 месяца |
23. | Дмитрий.Р. | 5 лет 10 месяцев |
24. | Оксана Н. | 6 лет 3 месяца |
25. | Толя В. | 6 лет 2 месяца |
Таблица 2
Состав детей контрольной группы (старшая группа)
№ п/п | Имя ребенка | Возраст на момент начала эксперимента |
1. | Катя Р. | 5 лет |
2. | Саша П. | 5 лет 3 месяца |
3. | Игорь Б. | 5 лет 10 месяцев |
4. | Жанна Е. | 5 лет 2 месяца |
5. | Илья С. | 5 лет 5 месяцев |
6. | Никита О. | 5 лет 1 месяц |
7. | Ирина В. | 5 лет 3 месяца |
8. | Надежда К. | 5 лет 4 месяца |
9. | Лена П. | 5лет 2 месяца |
10. | Ваня К. | 5 лет |
11. | Сережа Н. | 5 лет 11 месяцев |
12. | Семен Л. | 5 лет 6 месяцев |
13. | Слава О. | 5 лет 2 месяца |
14. | Анастасия Б. | 5 лет 4 месяца |
15. | Коля П. | 5 лет 3 месяца |
16. | Даниил Р. | 5 лет 4 месяца |
17. | Марина П. | 5 лет 3 месяца |
18. | Эллина Ц. | 5 лет 2 месяца |
19. | Саша К. | 5 лет 4 месяца |
20. | Максим Б. | 5 лет 2 месяца |
21. | Денис Б. | 5 лет 2 месяца |
22. | Дарья М. | 5 лет 9 месяцев |
23. | Ксения С. | 5 лет 2 месяца |
24. | Вадим Д. | 5 лет 5 месяцев |
25. | Снежана Ю. | 5 лет 1 месяц |
Приложение 2
Процедура
комплексной диагностики
Содержание тестовых заданий
Комплексная
диагностика стартовой
1.
Подготовительный этап (групповые
консультации для родителей и
воспитателей, сбор информации о
детях, планирование
2.
Групповая диагностика («
3.
Индивидуальное обследование (обучающий
эксперимент; тесты: «Выраженно
4.
Обработка результатов,
Таким образом, комплексная диагностика школьной готовности предполагает проведение двенадцати методик, четыре из которых выполняются групповым методом (продолжительность обследования по каждой из них составляет 15-20 минут, количество детей в группе - 7-15 человек); шесть - в ходе индивидуального обследования (продолжительность обследования 30-40 минут); две методики проводятся в форме экспертной оценки уровня развития данного качества воспитателями группы и/или родителями.
Результаты
психодиагностического