Личностная готовность к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить личностную готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
I.1. Современные психолого-педагогические исследования проблемы формирования психологической готовности ребенка к школе
I.2. Общая характеристика психологической готовности к обучению в школе
I.3. Личностная готовность к обучению в школе: понятие, значение, диагностика
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
II.1. Цель, задачи и организация эмпирического исследования
II.2. Количественный и качественный анализ эмпирических данных
II.3. Разработка рекомендаций по формированию готовности к обучению в школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

личностная готовность к школе.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

     43. Стрелкова, Л. П. О формировании  эмоциональной готовности ребенка  к школе / Л. П. Стрелкова  // Формирование школьной зрелости. - Талин, 1982. - С. 122-125.

     44. Тихеева, Е. К. Современный детский  сад, его значение и оборудование / Е. К. Тихеева  / сост. М.Я.Морозова и Е.И.Тихеева - Л.: ЛГУ, 1954. - 40 с.

     45. Ульенкова, У. В. Шестилетние  дети с задержкой психического  развития / У. В. Ульенкова. - М.: Педагогика, 1990. - 180 с.

     46. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений  / К. Д. Ушинский. - М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1979. Т.5 - 591с.; Т.6. – 446 с.

     47. Холл, С. Социальные инстинкты  у детей и учреждение для  их развития / С. Холл. - СПб.: Апрель-Пресс, 1993. - 88 с.

     48. Холл, Ст. Педагогия детского сада / С. Холл / под. ред. и с предисловием  Л.У. Зелешко. - М.: Гос. изд-во, 1980. - 95 с.

     49. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические  труды / Д. Б. Эльконин / под ред.В.В.  Давыдова, В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1989. -560 с.

     50. Якобсон, С. Т. Психологические  принципы формирования начальной  деятельности у дошкольников /  С. Т. Якобсон, Т. Н. Доронова // Вопросы психологии. - 1988.- №3. - C. 30-36.

     51. Якобсон, С.Т. Психологические  механизмы усвоения детьми этических  норм / С. Т. Якобсон, В. Т.  Щур // Психологические проблемы  нравственного воспитания детей. - М.: Просвещение, 1987. - С. 59-108. 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     Приложение 1

      Таблица 1

     Состав  детей экспериментальной группы (подготовительная группа)

      
      № п/п Имя, фамилия  ребенка Возраст на момент начала эксперимента
      1. Марат А. 6 лет 2 месяца
      2. Анатолий Б. 6 лет 9 месяцев
      3. Джамила И. 6 лет 1 месяц
      4. Семен И. 6 лет 
      5. Юлия М. 5 лет 3 месяца
      6. Юлианна М. 6 лет 2 месяца
      7. Мария П. 6 лет 4 месяца
      8. Олег П. 5 лет 10 месяцев
      9. Антон А. 6 лет 5 месяцев
      10. Алексей А. 6 лет 3 месяца
      11. Аркадий Б. 6 лет 4 месяца
      12. Андрей Р. 5 лет 7 месяцев
      13. Александр Р. 6 лет 2 месяца
      14. Дмитрий Ш. 6 лет 6 месяцев
      15 Тимур К. 6 лет 1 месяц
      16 Анастасия К. 6 лет 5 месяцев
      17. Алексей К. 5 лет 10 месяцев
      18. Коля П. 5 лет 11 месяцев
      19. Саша П. 6 лет 2 месяца
      20. Владислав.У. 6 лет 3 месяца
      21 Анна.Ч. 6 лет 
      22. Владимир.П. 6 лет 4 месяца
      23. Дмитрий.Р. 5 лет 10 месяцев
      24. Оксана Н. 6 лет 3 месяца
      25. Толя В. 6 лет 2 месяца
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2

      Состав  детей контрольной группы (старшая группа)

      № п/п Имя ребенка  Возраст на момент начала эксперимента
      1. Катя Р. 5 лет
      2. Саша П. 5 лет 3 месяца
      3. Игорь Б. 5 лет 10 месяцев
      4. Жанна Е. 5 лет 2 месяца
      5. Илья С. 5 лет 5 месяцев
      6. Никита О. 5 лет 1 месяц
      7. Ирина В. 5 лет 3 месяца
      8. Надежда К. 5 лет 4 месяца
      9. Лена П. 5лет 2 месяца
      10. Ваня К. 5 лет
      11. Сережа Н. 5 лет 11 месяцев
      12. Семен Л. 5 лет 6 месяцев
      13. Слава О. 5 лет 2 месяца
      14. Анастасия Б. 5 лет 4 месяца
      15. Коля П. 5 лет 3 месяца
      16. Даниил Р. 5 лет 4 месяца
      17. Марина П. 5 лет 3 месяца
      18. Эллина Ц. 5 лет 2 месяца
      19. Саша К. 5 лет 4 месяца
      20. Максим Б. 5 лет 2 месяца
      21. Денис Б. 5 лет 2 месяца
      22. Дарья М. 5 лет 9 месяцев
      23. Ксения С. 5 лет 2 месяца
      24. Вадим Д. 5 лет 5 месяцев
      25. Снежана Ю. 5 лет 1 месяц
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

Процедура комплексной диагностики готовности детей к обучению в школе («КДГ») - авторы Н.В, Нижегородцева, В.Д. Шадриков

     Содержание  тестовых заданий

     Комплексная диагностика стартовой готовности детей к обучению в школе по методике «КДГ» проводится в четыре этапа:

     1. Подготовительный этап (групповые  консультации для родителей и  воспитателей, сбор информации о  детях, планирование диагностики,  знакомство с детьми, анкетирование  родителей).

     2. Групповая диагностика («Графический  диктант», «Графическая проба», «Рисунок школы», социометрия).

     3. Индивидуальное обследование (обучающий  эксперимент; тесты: «Выраженность синкинезий», «4-лишний», «Лесенка», «Зрительный анализ», «10 слов»; экспертная оценка).

     4. Обработка результатов, составление  психодиагностического заключения, построение индивидуального профиля готовности, подсчет индивидуального индекса готовности, заполнение психолого-педагогической характеристики.

     Таким образом, комплексная диагностика  школьной готовности предполагает проведение двенадцати методик, четыре из которых выполняются групповым методом (продолжительность обследования по каждой из них составляет 15-20 минут, количество детей в группе - 7-15 человек); шесть - в ходе индивидуального обследования (продолжительность обследования 30-40 минут); две методики проводятся в форме экспертной оценки уровня развития данного качества воспитателями группы и/или родителями.

     Результаты  психодиагностического обследования используются для комплектования первых классов, выбора индивидуальных форм и  методов учебно-воспитательной работы с учащимися, разработки коррекционно-развивающих программ по профилактике и преодолению трудностей в обучении в условиях семьи, дошкольного учреждения и школы. 
 
 

Информация о работе Личностная готовность к школе