Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:28, курсовая работа
Объект исследования – социальная реклама.
Предмет исследования – критерии психологической оценки разных видов социальной рекламы.
Цель исследования - исследовать разные виды социальной рекламы с помощью критериев психологической оценки.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.КРИТЕРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РАЗНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ………………………………………………………..6
1.1. Социальная реклама: специфика и виды………………………………………6
1.2.Социально-психологическое воздействие разных видов социальной рекламы на человека………………………………………………………………………….12
1.3. Психологическая оценка социальной рекламы с помощью критериев……17
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ………………………………..25
2.1. Обзор социальной рекламы в прессе г. Ангарска…………………………..25
2.2.Анализ отношения населения г. Ангарска к социальной рекламе………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….40
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….43
Социальная реклама в печатных прессе г. Ангарска занимается лишь информированием населения города о памятных датах, выборах, теперь же власти Ангарска стремятся превратить социальную рекламу в печатных прессе в действенный инструмент для формирования общественного мнения.
Во второй главе курсовой работы было проведено исследование психологической эффективности социальной рекламы по критериям: узнаваемость, запоминаемость и убедительность. В результаты были сделаны выводы, что большая часть социальной рекламы в прессе г. Ангарска имеет низкий уровень узнаваемости и лишь 13% социальной рекламы имеет высокий уровень узнаваемости. Это свидетельствует о низкой психологической эффективности социальной рекламы в г. Ангарске. По запоминаемости социальной рекламы в прессе г. Ангарска были получены схожие результаты с критерием узнаваемости. Также большинство респондентов имеют уровень запоминаемости социальной рекламы – низкий и лишь 14% респондентов имеют высокий уровень запоминаемости. 40% социальной рекламы в прессе г. Ангарска достаточно убедительна, 13% социальной рекламы – очень убедительна и 47% социальной рекламы в прессе не убедительна совсем.
Все
это свидетельствует о низкой
психологической эффективности социальной
рекламы в прессе г. Ангарска. Это можно
объяснить тем, что и власти города, и общественные
организации не уделяют социальной рекламе
достаточного внимания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальной реклама – меняет отношение людей к общественной проблеме и создает новые социальные ценности.
Социальная реклама - формирует общественное мнение, привлекает внимания к актуальным проблемам общественной жизни, способствует решению проблем в общественной жизни.
Социальная реклама побуждает человека к активным социальным действиям, либо, наоборот, к отказу от каких-либо вредоносных действий.
Существуют различные виды социальной рекламы, в зависимости от рекламодателей и от проблемы, которую она поднимает.
В
структуре социально-
Эффективная социальная реклама должна быть направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение человека. Такой подход изменяет отношение, видоизменяя поведение.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены несколько методик по психологической оценке эффективности социальной рекламы. В первой методике были выделены три основных критерия психологической оценки социальной рекламы: узнаваемость, запоминаемость и убедительность. В другой методике по оценке психологической эффективности социальной рекламе были выделены такие критерии, как внимание к рекламе, запоминание рекламы, запоминание рекламируемого материала, эмоциональное отношение к рекламе.
Во второй главе курсовой работы был проведен анализ социальной рекламы в прессе г. Ангарска, при этом был сделан вывод, что объем социальной рекламы в печатных СМИ города Ангарска составляет сейчас около одного процента всего рекламного рынка, а сами социальные рекламные кампании хаотичны, малобюджетны и низкоэффективны.
Анализ социальной рекламы в печатных прессе г. Ангарска свидетельствуют о разной степени внимания прессы к социальным проблемам. Одни проблемы (бедность, наркомания) становятся первоочередными, другие (алкоголизм, проституция) прежде нередко не принимаются во внимание, да и сейчас не всегда признаются злободневными. Третьи (нарушения прав ребенка, инвалидность) остаются постоянно присущими социуму. Есть также группа проблем, интерес к которым пробуждается в определенный период (беженцы) или же они получают легитимный статус только к определенному времени (суициды, проблемы престарелых.
Социальная реклама в печатных прессе г. Ангарска занимается лишь информированием населения города о памятных датах, выборах, теперь же власти Ангарска стремятся превратить социальную рекламу в печатных прессе в действенный инструмент для формирования общественного мнения.
Во второй главе курсовой работы было проведено исследование психологической эффективности социальной рекламы по критериям: узнаваемость, запоминаемость и убедительность. В результаты были сделаны выводы, что большая часть социальной рекламы в прессе г. Ангарска имеет низкий уровень узнаваемости и лишь 13% социальной рекламы имеет высокий уровень узнаваемости. Это свидетельствует о низкой психологической эффективности социальной рекламы в г. Ангарске. По запоминаемости социальной рекламы в прессе г. Ангарска были получены схожие результаты с критерием узнаваемости. Также большинство респондентов имеют уровень запоминаемости социальной рекламы – низкий и лишь 14% респондентов имеют высокий уровень запоминаемости. 40% социальной рекламы в прессе г. Ангарска достаточно убедительна, 13% социальной рекламы – очень убедительна и 47% социальной рекламы в прессе не убедительна совсем.
Все
это свидетельствует о низкой
психологической эффективности
социальной рекламы в прессе г. Ангарска.
Это можно объяснить тем, что и власти
города, и общественные организации не
уделяют социальной рекламе достаточного
внимания.
ИСТОЧНИКИ
И ЛИТЕРАТУРА
15.Время. – 2007. -№ 19.
24.Подробности.
– 2008. - № 31
Информация о работе Критерии психологической оценки разных видов социальной рекламы