Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 00:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенности эмоционально-волевой сферы подростка с аддиктивным поведением.
Задачи:
- провести анализ теоретической литературы по проблеме девиантного поведения;
- изучить психологические особенности личности подростка;
-исследовать особенности личности подростка с аддиктивным поведением;
- определить влияние тренинга на стабилизацию эмоциональной сферы личности аддиктивного подростка;
- сделать выводы;
Введение………………………………………………………………….
3
Глава I. Понятие и типология девиантного поведения………………..
6
1.1 Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения…
6
1.2 Особенности подросткового периода……………………………….
15
1.3 Подростковый кризис………………………………………………...
19
1.4 Специфика аддиктивного поведения в подростковом возрасте…...
22
Глава II. Эмпирическое исследование роли тренинга общения в стабилизации эмоционально-волевой сферы личности аддиктивного подростка………………………………………………………………….
27
2.1 Организация исследования…………………………………………...
27
2.2 Методы и методики исследования…………………………………..
29
2.3 Анализ и интерпретация результатов……………………………….
34
Заключение………………………………………………………………...
58
Список литературы…………………………………………………
Общая сумма рангов: 924,5+1155,5=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1155,
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-924,
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=396,5
Uэмп> Uкр
Ответ: Н0 принимается: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области достижений подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.6.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы |
||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области достижений (Ид) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области достижений (Ид) |
Ранги |
1 |
3 |
5,5 |
1 |
3 |
5,5 |
2 |
3 |
5,5 |
2 |
3 |
5,5 |
3 |
3 |
5,5 |
3 |
3 |
5,5 |
4 |
3 |
5,5 |
4 |
3 |
5,5 |
5 |
3 |
5,5 |
5 |
4 |
23,5 |
6 |
4 |
23,5 |
6 |
5 |
35,5 |
7 |
4 |
23,5 |
7 |
5 |
35,5 |
8 |
4 |
23,5 |
8 |
6 |
46,5 |
9 |
5 |
35,5 |
9 |
6 |
46,5 |
10 |
5 |
35,5 |
10 |
8 |
57,5 |
11 |
5 |
35,5 |
11 |
9 |
59,5 |
12 |
5 |
35,5 |
12 |
9 |
59,5 |
13 |
3 |
5,5 |
13 |
9 |
59,5 |
14 |
3 |
5,5 |
14 |
9 |
59,5 |
15 |
4 |
23,5 |
15 |
3 |
5,5 |
16 |
4 |
23,5 |
16 |
3 |
5,5 |
17 |
5 |
35,5 |
17 |
4 |
23,5 |
18 |
5 |
35,5 |
18 |
3 |
5,5 |
19 |
7 |
53,5 |
19 |
6 |
46,5 |
20 |
2 |
1,5 |
20 |
7 |
53,5 |
21 |
4 |
23,5 |
21 |
2 |
1,5 |
22 |
4 |
23,5 |
22 |
9 |
59,5 |
23 |
5 |
35,5 |
23 |
8 |
57,5 |
24 |
5 |
35,5 |
24 |
7 |
53,5 |
25 |
6 |
46,5 |
25 |
6 |
46,5 |
26 |
6 |
46,5 |
26 |
5 |
35,5 |
27 |
3 |
5,5 |
27 |
9 |
59,5 |
28 |
3 |
5,5 |
28 |
3 |
5,5 |
29 |
3 |
5,5 |
29 |
6 |
46,5 |
30 |
2 |
1,5 |
30 |
4 |
23,5 |
31 |
2 |
1,5 |
31 |
4 |
23,5 |
32 |
4 |
23,5 |
32 |
7 |
53,5 |
Суммы: |
678 |
1402 |
Общая сумма рангов: 678+1402=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области достижений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области достижений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-678=
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1402=
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=874
Uэмп> Uкр
Ответ: Н0 принимается: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области достижений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области неудачподростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.7.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы |
||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области неудач (Ин) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области неудач (Ин) |
Ранги |
1 |
10 |
60,5 |
1 |
5 |
32,5 |
2 |
4 |
31 |
2 |
3 |
4,5 |
3 |
1 |
1 |
3 |
8 |
43,5 |
4 |
3 |
4,5 |
4 |
8 |
43,5 |
5 |
3 |
4,5 |
5 |
9 |
47,5 |
6 |
3 |
4,5 |
6 |
10 |
60,5 |
7 |
7 |
40,5 |
7 |
3 |
4,5 |
8 |
3 |
4,5 |
8 |
9 |
47,5 |
9 |
3 |
4,5 |
9 |
6 |
37,5 |
10 |
9 |
47,5 |
10 |
11 |
62 |
11 |
6 |
37,5 |
11 |
12 |
63,5 |
12 |
2 |
2,5 |
12 |
3 |
4,5 |
13 |
3 |
4,5 |
13 |
12 |
63,5 |
14 |
3 |
4,5 |
14 |
3 |
4,5 |
15 |
5 |
32,5 |
15 |
9 |
47,5 |
16 |
3 |
4,5 |
16 |
9 |
47,5 |
17 |
3 |
4,5 |
17 |
7 |
40,5 |
18 |
7 |
40,5 |
18 |
9 |
47,5 |
19 |
3 |
4,5 |
19 |
3 |
4,5 |
20 |
6 |
37,5 |
20 |
9 |
47,5 |
21 |
3 |
4,5 |
21 |
3 |
4,5 |
22 |
5 |
32,5 |
22 |
9 |
47,5 |
23 |
3 |
4,5 |
23 |
9 |
47,5 |
24 |
2 |
2,5 |
24 |
3 |
4,5 |
25 |
5 |
32,5 |
25 |
9 |
47,5 |
26 |
3 |
4,5 |
26 |
3 |
4,5 |
27 |
3 |
4,5 |
27 |
3 |
4,5 |
28 |
3 |
4,5 |
28 |
8 |
43,5 |
29 |
5 |
32,5 |
29 |
9 |
47,5 |
30 |
3 |
4,5 |
30 |
9 |
47,5 |
31 |
3 |
4,5 |
31 |
9 |
47,5 |
32 |
3 |
4,5 |
32 |
8 |
43,5 |
Суммы: |
512 |
1568 |
Общая сумма рангов: 512+1568=2080
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области неудач.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области неудач.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-512=
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1568=
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области семейных отношений подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.8.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы |
||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис) |
Ранги |
1 |
7 |
48,5 |
1 |
4 |
29,5 |
2 |
5 |
31,5 |
2 |
3 |
6,5 |
3 |
1 |
1 |
3 |
9 |
59,5 |
4 |
3 |
6,5 |
4 |
9 |
59,5 |
5 |
8 |
56,5 |
5 |
3 |
6,5 |
6 |
5 |
31,5 |
6 |
3 |
6,5 |
7 |
3 |
6,5 |
7 |
5 |
31,5 |
8 |
3 |
6,5 |
8 |
6 |
38,5 |
9 |
5 |
31,5 |
9 |
6 |
38,5 |
10 |
2 |
2,5 |
10 |
6 |
38,5 |
11 |
4 |
29,5 |
11 |
3 |
6,5 |
12 |
9 |
59,5 |
12 |
3 |
6,5 |
13 |
3 |
6,5 |
13 |
6 |
38,5 |
14 |
5 |
31,5 |
14 |
7 |
48,5 |
15 |
3 |
6,5 |
15 |
7 |
48,5 |
16 |
6 |
38,5 |
16 |
3 |
6,5 |
17 |
3 |
6,5 |
17 |
6 |
38,5 |
18 |
5 |
31,5 |
18 |
7 |
48,5 |
19 |
5 |
31,5 |
19 |
6 |
38,5 |
20 |
3 |
6,5 |
20 |
3 |
6,5 |
21 |
6 |
38,5 |
21 |
7 |
48,5 |
22 |
3 |
6,5 |
22 |
7 |
48,5 |
23 |
2 |
2,5 |
23 |
8 |
56,5 |
24 |
3 |
6,5 |
24 |
9 |
59,5 |
25 |
2 |
2,5 |
25 |
6 |
38,5 |
26 |
3 |
6,5 |
26 |
3 |
6,5 |
27 |
3 |
6,5 |
27 |
6 |
38,5 |
28 |
3 |
6,5 |
28 |
7 |
48,5 |
29 |
3 |
6,5 |
29 |
7 |
48,5 |
30 |
3 |
6,5 |
30 |
10 |
64 |
31 |
2 |
2,5 |
31 |
9 |
59,5 |
32 |
3 |
6,5 |
32 |
8 |
56,5 |
Суммы: |
568,5 |
1511,5 |
Общая сумма рангов: 568,5+1511,5=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-568,
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1511,
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=40,5
Uэмп< Uкр
Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области производственных отношений подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.9.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы |
||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) |
Ранги |
1 |
4 |
48,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
29,5 |
2 |
2 |
29,5 |
3 |
3 |
33,5 |
3 |
3 |
33,5 |
4 |
3 |
33,5 |
4 |
1 |
1,5 |
5 |
3 |
33,5 |
5 |
4 |
48,5 |
6 |
4 |
48,5 |
6 |
3 |
33,5 |
7 |
4 |
48,5 |
7 |
1 |
1,5 |
8 |
1 |
1,5 |
8 |
4 |
48,5 |
9 |
1 |
1,5 |
9 |
1 |
1,5 |
10 |
3 |
33,5 |
10 |
1 |
1,5 |
11 |
2 |
29,5 |
11 |
4 |
48,5 |
12 |
3 |
33,5 |
12 |
3 |
33,5 |
13 |
3 |
33,5 |
13 |
4 |
48,5 |
14 |
3 |
33,5 |
14 |
1 |
1,5 |
15 |
2 |
29,5 |
15 |
4 |
48,5 |
16 |
1 |
1,5 |
16 |
1 |
1,5 |
17 |
1 |
1,5 |
17 |
4 |
48,5 |
18 |
1 |
1,5 |
18 |
1 |
1,5 |
19 |
1 |
1,5 |
19 |
1 |
1,5 |
20 |
1 |
1,5 |
20 |
4 |
48,5 |
21 |
1 |
1,5 |
21 |
4 |
48,5 |
22 |
1 |
1,5 |
22 |
4 |
48,5 |
23 |
1 |
1,5 |
23 |
3 |
33,5 |
24 |
1 |
1,5 |
24 |
3 |
33,5 |
25 |
1 |
1,5 |
25 |
4 |
48,5 |
26 |
1 |
1,5 |
26 |
4 |
48,5 |
27 |
1 |
1,5 |
27 |
4 |
48,5 |
28 |
1 |
1,5 |
28 |
3 |
33,5 |
29 |
1 |
1,5 |
29 |
3 |
33,5 |
30 |
1 |
1,5 |
30 |
3 |
33,5 |
31 |
1 |
1,5 |
31 |
4 |
48,5 |
32 |
1 |
1,5 |
32 |
4 |
48,5 |
Суммы: |
497 |
1583 |
Общая сумма рангов: 497+1583=2080
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-497=
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1583=
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=-31
Uэмп< Uкр
Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в отношении здоровья и болезни подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.10.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы |
||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) |
Ранги |
1 |
4 |
39,5 |
1 |
4 |
39,5 |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
1 |
1,5 |
3 |
4 |
39,5 |
3 |
4 |
39,5 |
4 |
4 |
39,5 |
4 |
2 |
14,5 |
5 |
2 |
14,5 |
5 |
4 |
39,5 |
6 |
1 |
1,5 |
6 |
4 |
39,5 |
7 |
4 |
39,5 |
7 |
4 |
39,5 |
8 |
4 |
39,5 |
8 |
3 |
20,5 |
9 |
3 |
20,5 |
9 |
1 |
1,5 |
10 |
3 |
20,5 |
10 |
3 |
20,5 |
11 |
1 |
1,5 |
11 |
4 |
39,5 |
12 |
1 |
1,5 |
12 |
1 |
1,5 |
13 |
4 |
39,5 |
13 |
3 |
20,5 |
14 |
4 |
39,5 |
14 |
1 |
1,5 |
15 |
4 |
39,5 |
15 |
4 |
39,5 |
16 |
2 |
14,5 |
16 |
4 |
39,5 |
17 |
1 |
1,5 |
17 |
1 |
1,5 |
18 |
1 |
1,5 |
18 |
2 |
14,5 |
19 |
3 |
20,5 |
19 |
3 |
20,5 |
20 |
2 |
14,5 |
20 |
4 |
39,5 |
21 |
4 |
39,5 |
21 |
4 |
39,5 |
22 |
4 |
39,5 |
22 |
2 |
14,5 |
23 |
3 |
20,5 |
23 |
3 |
20,5 |
24 |
3 |
20,5 |
24 |
3 |
20,5 |
25 |
4 |
39,5 |
25 |
1 |
1,5 |
26 |
3 |
20,5 |
26 |
3 |
20,5 |
27 |
1 |
1,5 |
27 |
3 |
20,5 |
28 |
3 |
20,5 |
28 |
4 |
39,5 |
29 |
3 |
20,5 |
29 |
4 |
39,5 |
30 |
4 |
39,5 |
30 |
4 |
39,5 |
31 |
3 |
20,5 |
31 |
4 |
39,5 |
32 |
3 |
20,5 |
32 |
3 |
20,5 |
Суммы: |
913 |
1167 |