Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:32, контрольная работа
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Индивидуальные признаки социальной ситуации развития малыша. Кризис новорожденности - промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни. Активность ребенка, как генетически первое личностное образование.
Введение
1. Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте
2. Эмоционально-личностное общение в период новорожденности
3. Эмоционально-личностное общение в первом полугодии жизни
4. Эмоционально-личностное общение на втором полугодии жизни
Заключение
Список использованной литературы
Благополучное течение периода
новорожденности зависит от
Таким образом, по
3.
Эмоционально-личностное
Первое
полугодие жизни. Основным психологическим
новообразованием, складывающимся как
продукт ведущей деятельности —
ситуативно-личностного
Аффективно-личностные связи
На данном этапе (в период
жизни ребенка между
Комплекс оживления — понятие,
введенное в 20–х гг. Н.М. Щеловановым.
Означает различные
Комплекс оживления возникает
в конце первого – начале
второго месяца жизни ребенка,
когда он начинает выделять
взрослого из окружающей
Примечательным компонентом в составе комплекса оживления являются предречевые вокализации малыша (гукание, гуление, лепет), являясь как эмоциональной реакцией так и инициативным действием, выполняя функцию средства общения ребенка со взрослыми. Они легче всего вызываются в ответ на обращения взрослых, но часто проявляются и спонтанно. Во втором полугодии жизни лепет обычно сопровождает любую деятельность ребенка и используется им как для выражения своих желаний и состояний, так и для называния некоторых предметов. Отсутствие предречевых вокализаций или слабая их представленность в поведенческом репертуаре ребенка может свидетельствовать о наличии патологии органов слуха и речи, задержке психического развития или служить признаком "госпитализма" как следствия дефицита общения со взрослыми. Однако и наличие вокализиций не гарантирует отсутствия какой-либо патологии.
Благодаря ему устанавливается
прочная связь ребенка со
Под влиянием общения со
Первый акт хватания является
началом развития предметно-
4.
Эмоционально-личностное
Второе полугодие жизни. Ведущая деятельность — предметно-манипулятивная. В этом возрасте общение со взрослыми преобразуется ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которая "обслуживает" предметно-манипулятивную деятельность. В процессе ситуативно-делового общения ребенок начинает овладевать культурно обусловленными действиями с предметами, появление которых свидетельствует о становлении собственно предметной деятельности - ведущей на следующем возрастном этапе - в раннем возрасте.
Основным психологическим
Период младенчества
КРИЗИС ОДНОГО ГОДА — период в личностном развитии ребенка на стыке младенческого и раннего возраста, когда впервые "заявляет" о себе консолидировавшееся ("сплотившееся", утвердившееся) личностное образование. Опыт, накапливавшийся ребенком в отношениях с окружающими людьми, предметным миром, преломляющийся в отношении ребенка к себе, качественно изменяет характер этих отношений; они из непосредственных становятся опосредованными двояко - отношением ребенка к себе и его оценкой действий взрослого[6].
В поведенческом плане этот
критический период
Следует помнить, что при
Заключение
На протяжении младенческого
возраста наблюдается, наряду
с познавательным, и эмоциональное
развитие. Эта линия развития
тоже непосредственно зависит
от общения с близкими
В первые 3-4 месяца у детей проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.
После того как ребенок
Примерно в это же время, между
7 и 11 месяцами, появляется так называемый
"страх расставания" — грусть или
острый испуг при исчезновении мамы (когда
ее долго нет или она просто на какое-то
время вышла).
Список использованной литературы:
1. Бауэр М. Психологическое
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.– М., 1988.
3. Выготский Л.С. Собрание
4. Гальперин П.Я. Методы
5. Крайг Г. Психология развития, СПб, 1999.
6. Лисина М.И. Проблемы
7. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.,1975.
8.Психология детей
9. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.,1960.
10. Юнг К.Г. Структура психики
и процесс индивидуации. М., 1996.
[1] Бауэр М. Психологическое
[2] Крайг Г. Психология развития, СПб, 1999. с – 63.
[3] Бауэр М. Психологическое
[4] Выготский Л.С. Собрание
[5] Бауэр М. Психологическое
[6] Бауэр М. Психологическое
[7] Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.– М., 1988.
Информация о работе Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте