Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 15:25, реферат
Функции и структура общения.
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей.
В общении выдляют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона
общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседгника; перцептивная сторонаобщения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе
1.1 Функции и структура общения.
1.2 Трансактный анализ общения.
1.3 Вербальные и невербальные средства общения.
1.4 Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и
механизмы психологического воздействия.
1.5 Синтоническая модель общения.
1.6 Виды и техники слушания.
-1-
ТЕМА: Общение,
определение и виды.
ПЛАН
механизмы психологического воздействия.
-2-
ПСИХОЛОГИЯ
ОБЩЕНИЯ
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества: в общении реализуются социальные отношения людей.
В общении выдляют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона
общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседгника; перцептивная сторонаобщения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
В процедуре общения выделяют следующие этапы:
Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается
добиться ожидаемых
результатов общения - оно окажется неэффективным.
Эти умения называют "социальным интеллектом",
"практически - психологическим умом",
"коммуникативной компетентностью",
"коммуникабельностью".
Коммуникативная
компетентность. Стратегии, тактики, виды
общения.
Коммуникация - прцесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию "Коммуникация" в переводе с латыни означает "общее, разделяемое со всеми". Если не достигается ваимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Коммуникативная компетентность - спрособность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижения взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения (достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов). Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.
Причинами плохой коммуникации могут
быть:
-3-
а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;
б) "предвзятые представления" - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно ("Мы верим тому, чему хотим верить"). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеколм столь же законно, как и наше собственное;
в) плохие отношения между людьми, посколку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;
г) отсутсьтвие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя (с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий);
д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов;
е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщекния, слабая убедительность, нелогичность и т. п.
ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.
Стратегии общения:
Открытое общение - желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение - это нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. Использование закрытых коммуникаций оправдано в случаях:
Виды общения.
-4-
Кодекс светского общения:
Кодекс делового общения иной:
Если один собеседник ориентируется на принцип" вежливости,
а другой - на принцип кооперативности, они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.
Тактика общения - реализация в конкретной коммуникативной стратегии на
основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения -совокуп-
ность конкретных коммуникативных умений: говорить и слушать.
Позиции в общении выделяют следующие:
-5-
доминирование
принятие
______________________________
партнера
подчинение
Анализ позиций в общении осуществляется и в концепции трасактного анализа
Трансактный анализ общения выделяет три основные позиции: Родителя, Взрос-
лого, которые могут неоднократно сменять одна другую в течение дня - или одна из них может преобладать в поведении человека. С позиции Ребенка человек смотрит на другогоо как бы снизу вверх, с готовностью подчиняется, испытывая радость от того,что его любят, но одновременно и чувство неуверенности, беззащитности. Эта позиция, являсь основной в детстве, нередко встречается у взрослых. Так, иногда молодая женщина в общении с мужем хочет почувствовать себя вновь озорной девченкой, оберегаемой от всяческих невзгод. Муж в таких ситуациях занимает позицию Родителя, демонстрирует уверенность, покровительство, ноодновременно и безапелляционность, приказной тон. В другое время, например, общаясь со своими родителями, он сам занимает позицию Ребенка.