Виды делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 10:37, доклад

Описание работы

Деловое общение - процесс развития контактов в служебной сфере, подчиняется определенным законам и правилам, принятым в мире бизнеса. Деловое общение подразделяется на виды по разным критериям.

Работа содержит 1 файл

Виды делового общения.docx

— 16.57 Кб (Скачать)

Виды  делового общения

Деловое общение - процесс развития контактов в служебной сфере, подчиняется определенным законам и правилам, принятым в мире бизнеса. Деловое общение подразделяется на виды по разным критериям.  

  • По способам обмена информацией 
 

 Различают  устное и письменное деловое общение. Устное общение - это монолог и диалог. К монологам относят приветственную речь, торговую презентацию, рекламу, доклад на конференции, совещании, заседании и другие информационные монологи.  

 Диалоги  подразумевают участие нескольких  участников. Это может быть деловой  разговор - небольшой контакт на  какую-то определённую тему, обычно  одну. Деловая беседа - развернутое  обсуждение какого-то вопроса,  как правило, сопровождаемая принятием  конкретного решения. Деловые  переговоры - обсуждение с целью  принятия решения по обсуждаемому  вопросу. Дискуссия, совещание,  интервью, телефонный разговор, пресс-конференция.  

  Письменное деловое общение - это протокол, отчет, справка, деловое письмо, приказ, инструкция, распоряжение, заявление, договор и другие официальные документы.  

  • По средствам  общения 

Прямое - предполагает личные контакты.

Косвенное - общение через посредников.

Непосредственное - с помощью голоса, жестов, интонации.

Опосредованное - с использованием специальных средств - диктофона, видеокамеры, компьютера и так далее.  

  • По содержанию

Материальное - обмен продуктами деятельности и предметами.

Когнитивное - обмен информацией, знаниями.

Деятельностное - обмен навыками, умениями, операциям.

Мотивационное - обмен побуждениями, мотивами, целями, потребностями.  

 Деловое  общение можно разделить на  виды еще по очень многим  принципам и показателям. К  примеру, корпоративное общение предполагает глубокий процесс взаимодействия, в ходе которого вырабатывается общая корпоративная культура. В свою очередь, корпоративное общение можно разделить на вербальное и невербальное. Вербальное (от лат. verbalis - словесный) осуществляется при помощи слов, невербальное - с помощью жестов, взглядов, мимики.  

 К  видам корпоративного общения  так же относятся деловая беседа, публичное выступление, переговоры, дискуссии, обсуждения, прием. Все  эти виды делового общения  выполняют определенные цели:

организация совместной деятельности;

познание  друг друга;

достижение  определённого результата;

развитие  и формирование межличностных отношений.  

 Каким  бы ни было деловое общение,  оно всегда должно соответствовать  законам деловой этики. Самые  главные правила таковы - в любой  форме общения должны присутствовать  доброжелательность, уважение, конкретность, открытость, восприимчивость и эмпатия.  

 В  каждом виде делового общения  одной из главных составляющих  является культура речи - устной  и письменной. Показателями культуры  речи в любой стране и в  любой сфере делового общения  являются:

богатый словарный запас, чем он шире, тем  образнее речь, тем легче воспринимается собеседниками;

культурный  словарный состав - категорически  неприемлемы в деловой речи жаргоны  и нецензурная брань;

грамматика, принятая в данный момент в культуре народа;

изящная стилистика - отсутствие слов-наполнителей, правильное построение предложения.  

 У  каждого вида делового общения  есть свои особенности, хотя  все они подчинены одной цели - решение какой-то производственной  или корпоративной задачи. Любая  форма общения в деловой сфере  подразумевает предварительную  подготовку и уважение собеседников.  

  Корректное деловое общение - это искусство и наука, два в одном. Любые виды деловой активности предполагают грамотное общение с партнерами, руководством, подчиненными, поставщиками. От умелого ведения общения во многом зависит успешность всего дела в целом. Один и тот же диалог можно построить по-разному и, соответственно, добиться абсолютно разных результатов.  

 У  делового общения есть определенная  стратегия и тактика. Если тактикой  можно назвать ожидаемый результат,  то стратегия подразумевает выстраивание  долгосрочных прочных отношений  в ходе делового общения. Конечная  цель любого общения - определенная  совместная деятельность. Методы  и средства для достижения  этой цели в каждом виде  делового общения будут абсолютно  разными. Главное - взаимопонимание  и желание услышать собеседника.

Информация о работе Виды делового общения