Виды делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:58, реферат

Описание работы

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3-4 стр.
Классификация видов и форм делового общения……………..………………5-6 стр.
Вербальное и невербальное общения……………………………….……….…7-9 стр.
Структура и функции общения……………………………………………….10-13 стр.
Заключение…………………………………………..………………...…………..14 стр.
Список использованной литературы…………………………………………..…15 стр.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по культуре речи.docx

— 38.91 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3-4 стр.

Классификация видов и форм делового общения……………..………………5-6 стр.

Вербальное и  невербальное общения……………………………….……….…7-9 стр.

Структура и  функции общения……………………………………………….10-13 стр. 

Заключение…………………………………………..………………...…………..14 стр. 

Список использованной литературы…………………………………………..…15 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
 
 
 
 

Введение 

    Деловое общение - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

    Специфической  особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.  

    В социально-философском плане этика  делового общения определяется общественно-экономическим  строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом  общественного сознания. В традиционном обществе, основанном на общности социальной жизни, коллективных представлениях, мифологическом сознании и межличностных отношениях, основным механизмом делового общения  являются ритуал, традиция и  обычай. Им соответствуют нормы, ценности и  стандарты  этики делового общения.

    Отличительной особенностью делового стиля общения является то, что здесь нет разрыва между этическими нормами делового общения и общими представлениями о нравственной жизни. Общие нормы морали являются и нормами делового общения.

    Очень важны и психологические аспекты  делового общения. Вопрос, с которым  постоянно сталкиваются деловые  люди, как построить беседу, переговоры. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение  не является исключением.  

    Деловое общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

    Общение как взаимодействие предполагает, что  люди устанавливают контакт  друг с другом, обмениваются определенной  информацией для того, чтобы строить  совместную деятельность и сотрудничество.

    Чтобы общение как взаимодействие происходило  беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

    1.Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

    2.Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

    3.Обсуждение интересующей проблемы;

    4.Решение  проблемы;

    5.Завершение контакта (выход из него). 

    Таким образом, исходя из вышеизложенного, данная  тема является актуальной, так как важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке, знать этикет, как вести беседу и переговоры.

    Деловое общение следует рассматривать  как процесс установления и поддержания  связей между представителями различных  взаимозаинтересованных сторон. Любые виды делового общения предполагают довольно полное общение с партнерами, многочисленными организациями и успешность каждого из нас зависит от искусства делового общения, правильного выбора стратегии и тактики. Техника делового общения, умение правильно общаться, знание правил деловой этики и этикета являются важными навыками  и знаниями, необходимых каждому человеку в современном постоянно развивающемся обществе.  
 

 

  

1.Классификация видов и форм делового общения

    

      Деловое общение  – процесс взаимосвязи и взаимодействия в деловой сфере, в рамках которого происходит обмен информации и деятельности.  

    Деловое  общение многообразно. Различают 

    два основных вида делового  общения: 

    1) вербальное общение                  и                2) невербальное общение  

    По  способу обмена информацией различают: 

    1)устное деловое общение            и                 2)письменное деловое общение  

Устные  виды делового общения, в свою очередь, разделяются на: 

    1)Монологические                          и                 2)Диалогические 

1)К монологическим видам относятся:

* Приветственная  речь;

* Торговая  речь (реклама);

* Информационная  речь;

* Доклад (на заседании, собрании).

 

2)Диалогические виды:

* Деловой  разговор - кратковременный контакт,  преимущественно на одну тему.

* Деловая  беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

* Переговоры - обсуждение с целью заключения  соглашения по какому - либо вопросу.

* Интервью - разговор с журналистом, предназначенный  для печати, радио, телевидения. 

* Дискуссия; 

* Совещание  (собрание);

* Пресс-конференция. 

* Контактный  деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.

*Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.  

    В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

    Беседа  или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными  формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое  разнообразие способов общения, что  позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

    Письменные  виды делового общения 

    - это многочисленные служебные  документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и  объяснительная записка, акт,  заявление, договор, устав, положение,  инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и  др. 

По  содержанию общение  может быть разделено  на: 

* Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;

* Когнитивное - обмен знаниями;

* Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

* Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По  средствам общения  возможно деление  на такие четыре вида: 

* Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

* Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

* Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

* Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. 

Основные  формы делового общения: 

1) деловая   беседа             2) деловые переговоры              3) спор         4) дискуссия 5) деловые совещания     6) публичные выступления        7) телефонный  разговор 8) деловая переписка        9) деловой прием. 

    Рассмотрим  некоторые из них.   

    1. Деловая  беседа - система целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников  хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания  новой деловой ситуации или нового делового отношения.      

    2. Презентация  (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала,  кинофильма, телепрограммы, организации.       

    3. Деловое  совещание - элемент управленческой  деятельности руководителя; наиболее  распространенная форма управления.     

    4. Переговоры  – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную  деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности  об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы  для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности. 

  

    5. Дискуссия - обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждая сторона аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.  

    6. Спор – негативная форма развития дискуссии, для которой характерно непримиримость сторон.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Вербальное  и невербальное общения 

    Общаясь друг с другом, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим  в глаза друг друга, слышим тембр  голоса, интонацию, видим мимику и  жесты. При этом слова передают нам  логическую информацию, а жесты, мимика, голос информацию дополняют.

    Получая письменное сообщение, мы видим не только слова, но и конверт, марку, бумагу, расположение и выделения текста, шрифт. Все  это создает впечатление от письма, либо усиливая словесное содержание, либо ослабляя его. 

    Существует  два  вида общения: 

    1)Невербальное  общение – это общение без помощи слов, которое часто возникает бессознательно. Оно может дополнять и усиливать словесное общение или ему противоречить, ослабляя его. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, но для достижения нужного эффекта его можно контролировать.

    Невербальное  общение – наиболее древняя и  базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при  помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.

    Невербальное  общение не так сильно структурировано, как вербальное. Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии  однозначно передать свои чувства. Невербальное общение, как правило, спонтанно  и непреднамеренно. Его нам подарила природа как продукт многих тысячелетий  естественного отбора. Поэтому невербальное общение очень емко и компактно. Овладевая языком невербального  общения, мы приобретаем эффективный  и экономичный язык, например, моргнув  глазом, кивнув головой, помахав рукой, мы передаем свои чувства быстрее  и лучше, чем сделали бы это  при помощи слов.

    2)Вербальное (словесное) общение возникло вместе с абстрактным (логическим) мышлением. В этом аспекте два этих вида мышления обладают фундаментальными различиями.

Информация о работе Виды делового общения