Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель исследования – изучение эмоций и личности
Задачи нашей работы:
1.Изучить психологическую сущность эмоциональной сферы личности
2. Определить психологическую сущность эмоциональной сферы личности
3. Описать эмоции и переживания личности
4. Дать характеристику уровней и видов эмоциональных переживаний
5. Дать описание эмоций и эмоциональных состояний
Введение 3
Глава 1. Эмоциональная сфера личности 5
1.1. Психологическая сущность эмоциональной сферы личности в работах психологов 5
1.2. Эмоции и переживания личности 8
1.3. Уровни и виды эмоциональных переживаний 11
1.4. Эмоции и эмоциональные состояния 16
Глава 2. Эмпирическое исследование 20
2.1. Объект, предмет, гипотеза и методы исследования 20
2.2. Результаты эмпирического исследования 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения 27
Оценка большинства ответов зависит от одного фактора. Особый случай представляют взаимопроникающие или взаимосвязанные комбинации, используемые для ответов.
За основу подсчета всегда принимается явное значение слов субъекта и так как ответы нередко бывают в форме двух фраз или предложений, каждая из которых может иметь отличную функцию, то можно устанавливать за одной группой слов одну счетную величину, а за другой - другую.
Полученные данные в виде буквенных выражений (Е, I, М, Е’, М’, I ’, е, i, m) выносятся в таблицу.
Далее вычисляется GCR - коэффициент групповой конформности, или, иначе говоря, мера индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению. Он определяется путем сравнения ответов испытуемого со стандартными величинами, полученными путем статистического подсчета. Ситуаций, которые используются для сравнения, всего 14. Их значения представлены в таблице. В детском варианте количество ситуаций другое.
Общая таблица GCR для взрослых
Номер ситуации | OD | ED | NP |
1 | М’ | Е | |
2 | I | ||
3 | |||
4 | |||
5 | i | ||
6 | e | ||
7 | Е | ||
8 | |||
9 | |||
10 | Е | ||
11 | |||
12 | Е | m | |
13 | е | ||
14 | |||
15 | Е’ | ||
16 | Е | i | |
17 | |||
18 | Е’ | е | |
19 | I | ||
20 | |||
21 | |||
22 | М’ | ||
23 | |||
24 | М’ |
Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%), вычисляется процентная величина GCR испытуемого.
Таблица для пересчета в проценты GCR для взрослых
GCR | Процент | GCR | Процент | GCR | Процент |
14 | 100 | 9,5 | 68 | 5 | 35,7 |
13,5 | 96,5 | 9 | 64,3 | 4,5 | 32,2 |
13 | 93 | 8,5 | 60,4 | 4 | 28,6 |
12,5 | 90 | 8 | 57,4 | 3,5 | 25 |
12 | 85 | 7,5 | 53,5 | 3 | 21,5 |
11,5 | 82 | 7 | 50 | 2,5 | 17,9 |
11 | 78,5 | 6,5 | 46,5 | 2 | 14,4 |
10,5 | 75 | 6 | 42,8 | 1,5 | 10,7 |
10 | 71,5 | 5,5 | 39,3 | 1 | 7,2 |
Таблица для пересчета в проценты GCR для детей 8-12 лет
GCR | Процент | GCR | Процент | GCR | Процент |
12 | 100 | 7,5 | 62,4 | 2,5 | 20,8 |
11,5 | 95,7 | 7 | 58,3 | 2 | 16,6 |
11 | 91,6 | 6,5 | 54,1 | 1,5 | 12,4 |
10,5 | 87,4 | 6 | 50 | 1 | 8,3 |
10 | 83,3 | 5,5 | 45,8 | ||
9,5 | 79,1 | 5 | 41,6 | ||
9 | 75 | 4,5 | 37,4 | ||
8,5 | 70,8 | 4 | 33,3 | ||
8 | 66,6 | 3,5 | 29,1 |
Таблица для пересчета в проценты GCR для детей 12-13 лет
GCR | Процент | GCR | Процент | GCR | Процент |
15 | 100 | 10 | 66,6 | 5 | 33,3 |
14,5 | 96,5 | 9,5 | 63,2 | 4,5 | 30 |
14 | 93,2 | 9 | 60 | 4 | 26,6 |
13,5 | 90 | 8,5 | 56,6 | 3,5 | 23,3 |
13 | 86,5 | 8 | 53,2 | 3 | 20 |
12,5 | 83,2 | 7,5 | 50 | 2,5 | 16,6 |
12 | 80 | 7 | 46,6 | 2 | 13,3 |
11,5 | 76,5 | 6,5 | 43,3 | 1,5 | 10 |
11 | 73,3 | 6 | 40 | 1 | 6,6 |
10,5 | 70 | 5,5 | 36 |
Количественная величина GCR может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.
Следующий этап - заполнение таблицы профилей. Осуществляется на основании листа ответов испытуемого. Подсчитывается, сколько раз встречается каждый из 6 факторов, каждому появлению фактора присваивается один балл. Если же ответ испытуемого оценен при помощи нескольких счетных факторов, то каждому фактору придается равное значение. Так, если ответ был оценен «Ее», то значение «Е» будет равняться 0,5 и «е», соответственно, тоже 0,5 балла. Полученные числа заносятся в таблицу. Когда таблица заполнена, цифры суммируются в колонки и строчки, а затем вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы.
Таблица профилей
OD | ED | NP | сумма | % | |
Е | |||||
I | |||||
М | |||||
сумма | |||||
% |
Таблица для пересчета баллов профилей в проценты
Балл | Процент | Балл | Процент | Балл | Процент |
0,5 | 2,1 | 8,5 | 35,4 | 16,5 | 68,7 |
1,0 | 4,2 | 9,0 | 37,5 | 17,0 | 70,8 |
1,5 | 6,2 | 9,5 | 39,6 | 17,5 | 72,9 |
2,0 | 8,3 | 10,0 | 41,6 | 18,0 | 75,0 |
2,5 | 10,4 | 10,5 | 43,7 | 18,5 | 77,1 |
3,0 | 12,5 | 11,0 | 45,8 | 19,0 | 79,1 |
3,5 | 14,5 | 11,5 | 47,9 | 19,5 | 81,2 |
4,0 | 16,6 | 12,0 | 50,0 | 20,0 | 83,3 |
4,5 | 18,7 | 12,5 | 52,1 | 20,5 | 85,4 |
5,0 | 20,8 | 13,0 | 54,1 | 21,0 | 87,5 |
5,5 | 22,9 | 13,5 | 56,2 | 21,5 | 89,6 |
6,0 | 25,0 | 14,0 | 58,3 | 22,0 | 91,6 |
6,5 | 27,0 | 14,5 | 60,4 | 22.5 | 93,7 |
7,0 | 29,1 | 15,0 | 62,5 | 23,0 | 95,8 |
7,5 | 31,2 | 15,5 | 64,5 | 23,5 | 97,9 |
8,0 | 33,3 | 16,0 | 66,6 | 24,0 | 100,0 |
Полученное таким образом процентное отношение Е, I, M, OD, ED, NP, представляет выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.
На основании профиля числовых данных составляются три основных и один дополнительный образец.
Анализ тенденций проводится на основании листа ответов испытуемого и ставит целью выяснение того, имело ли место изменение направления реакции или типа реакции испытуемого во время проведения опыта. Во время проведения опыта испытуемый может заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакций к другому. Наличие таких перемен свидетельствует об отношении испытуемого к своим собственным ответам, (реакциям). К примеру, реакции испытуемого экстрапунитивной направленности, (с агрессией на окружение), под влиянием пробужденного чувства вины могут смениться ответами, содержащими агрессию на самого себя.
Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их причины, которые могут быть различны и зависят от особенности характера испытуемого.
Тенденции записываются в виде стрелы, над которой указывается численная оценка тенденции, определяемая знаком «+» (положительная тенденция) или знаком «-» (отрицательная тенденция), и вычисляемая по формуле: