Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:20, курсовая работа
Цель исследования - определить условия и этапы формирования способности к конструктивному разрешению конфликтов у подростков.
Объектом исследования является конфликт в межличностном общении.
Предмет исследования - формирование способности к конструктивному разрешению конфликтов у подростков посредством психологического тренинга.
Введение 3
Глава 1
Виды конфликтов, типология и факторы, провоцирующие возникновение 5
Понятие, типология и основные этапы развития конфликта 5
1.2 Причины конфликтности и основные модели конфликтного поведения 7
Психологические особенности подросткового возраста и причины подростковой конфликтности 8
Психологические особенности подросткового возраста 8
Общение как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте 11
2.3. Роль межличностных конфликтов в становлении личности подростка 15
Основные причины конфликтности в подростковом возрасте 17
Способы разрешения межличностных конфликтов в общении подростков 17
Разрешение конфликтов: этапы и методы 17
Роль педагогического вмешательства в разрешение подростковых конфликтов 19
Посредничество как метод разрешения конфликтов 20
3.4 Исход конфликтов и критерии его конструктивного разрешения 23
Глава 2
1. Экспериментальное изучение межличностных конфликтов в общении подростков24
1.1 Описание выборки методов исследования 24
Анализ данных, полученных в результате эмпирического исследования 29
Заключение 32
Список литературы 33
В начале тренинга у ребят появилась мотивация к работе, при обсуждении занятий многие из группы говорили о том, что раньше не думали о том, как важно правильно общаться, уметь выходить из конфликтов. “Мы хотели бы измениться, научиться общаться без ссор и споров” - такие слова можно было услышать от детей.
Подростки
изучили особенности и стили
поведения в конфликтной
Упражнения данного раздела ставили своей целью отработку новых знаний и развитие коммуникативных навыков. Подростки говорили о своих друзьях, о том, что они делают, чтобы не ссорится со своими друзьями (уступают, первые идут на примирение, спустя какое-то время после ссоры начинают разговаривать, как ни в чем не бывало).
По
окончании тренинга были поставлены
и выполнены задачи по закреплению навыков
взаимодействия и навыков поведения в
конфликтной ситуации, а также дополнительно
проработаны те темы, которые оказались
наиболее актуальными для участников
группы.
Для
подростков 17 лет характерными
особенностями являются:
Заключение
1.
Проведенное исследование
2.
Подросток нуждается в героях.
Как бы это ни смущало нас,
как бы мы ни пытались
3.
Подросток нуждается в
4.
Подростка необходимо убедить
в том, что другой человек,
отличный от него не должен
становиться предметом оценки
“хуже он или лучше”, он просто
– другой, но равный тебе по
общечеловеческой ценности.
Последнее,
видимо, особо актуально, поскольку
у нас нет и не будет возможности
хотя бы раз начать педагогический
процесс с “чистого листа бумаги”.
Педагогические ошибки, родительское
непонимание, социальная нерасположенность
– все это тот фон, на котором
подросток действительно
Список
литературы:
Информация о работе Экспериментальное изучение межличностных конфликтов в общении подростков