Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:20, курсовая работа
Цель  исследования - определить условия и этапы формирования способности к конструктивному разрешению конфликтов у подростков.
Объектом  исследования является конфликт в межличностном общении.  
Предмет исследования - формирование способности к конструктивному разрешению конфликтов у подростков посредством психологического тренинга.
Введение 3 
Глава 1
Виды конфликтов, типология и факторы, провоцирующие возникновение 5
Понятие, типология и основные этапы развития конфликта 5
1.2 Причины конфликтности и основные модели конфликтного поведения 7
Психологические особенности подросткового возраста и причины подростковой конфликтности 8
Психологические особенности подросткового возраста 8
Общение как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте 11
2.3. Роль межличностных  конфликтов в становлении личности подростка 15
Основные причины конфликтности в подростковом возрасте 17
Способы разрешения межличностных конфликтов в общении подростков 17
Разрешение конфликтов: этапы и методы 17
Роль педагогического вмешательства в разрешение подростковых конфликтов 19
Посредничество как метод разрешения конфликтов 20
3.4 Исход конфликтов и критерии его конструктивного разрешения 23
Глава 2
1. Экспериментальное  изучение межличностных конфликтов  в общении подростков24
       1.1 Описание выборки методов исследования 24
Анализ данных, полученных в результате эмпирического исследования 29
Заключение 32
Список литературы 33
В начале тренинга у ребят появилась мотивация к работе, при обсуждении занятий многие из группы говорили о том, что раньше не думали о том, как важно правильно общаться, уметь выходить из конфликтов. “Мы хотели бы измениться, научиться общаться без ссор и споров” - такие слова можно было услышать от детей.
   Подростки 
изучили особенности и стили 
поведения в конфликтной 
Упражнения данного раздела ставили своей целью отработку новых знаний и развитие коммуникативных навыков. Подростки говорили о своих друзьях, о том, что они делают, чтобы не ссорится со своими друзьями (уступают, первые идут на примирение, спустя какое-то время после ссоры начинают разговаривать, как ни в чем не бывало).
   По 
окончании тренинга были поставлены 
и выполнены задачи по закреплению навыков 
взаимодействия и навыков поведения в 
конфликтной ситуации, а также дополнительно 
проработаны те темы, которые оказались 
наиболее актуальными для участников 
группы. 
   Для 
подростков 17 лет характерными 
особенностями являются: 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
     1. 
Проведенное исследование 
     2. 
Подросток нуждается в героях. 
Как бы это ни смущало нас, 
как бы мы ни пытались 
     3. 
Подросток нуждается в 
     4. 
Подростка необходимо убедить 
в том, что другой человек, 
отличный от него не должен 
становиться предметом оценки 
“хуже он или лучше”, он просто 
– другой, но равный тебе по 
общечеловеческой ценности. 
     Последнее, 
видимо, особо актуально, поскольку 
у нас нет и не будет возможности 
хотя бы раз начать педагогический 
процесс с “чистого листа бумаги”. 
Педагогические ошибки, родительское 
непонимание, социальная нерасположенность 
– все это тот фон, на котором 
подросток действительно 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы: 
Информация о работе Экспериментальное изучение межличностных конфликтов в общении подростков