Изучение взаимосвязи уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить понятия уверенности и тревожности. Исследовать взаимосвязь уровней уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет.
Задачи исследования:
1.Дать характеристику психосоциальных особенностей личности мужчин 18-20 лет.
2. Изучить теоретические подходы к исследованию понятий уверенности и тревожности в психологии.
3. Провести экспериментальное исследование по выявлению возможной взаимосвязи уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет.

Содержание

Введение
1. Характеристика психосоциальных особенностей личности мужчин 18-20 лет
1.1 Физиологические особенности
1.2 Психосоциальные особенности
2. Подходы к изучению понятия уверенности в психологии
2.1 Определения понятия «уверенность»
2.2 Понятие феномена «уверенность» в подходах разных авторов
2.3 Формирование уверенности в личности. Самоуверенность.
2.4 Неуверенность у мужчин 18-20 лет. Типы личности и их влияние.
3. Изучение понятия тревожности в отечественной и зарубежной психологии
3.1 Определения понятия «тревожность»
3.2 Появление и развитие тревожности. Уровни тревожности.
3.3 Тревожность у мужчин 18-20 лет
4. Исследование уровней уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет
4.1 Организация и методы исследования
4.2 Результаты и интерпретация констатирующего эксперимента
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 86.08 Кб (Скачать)

 

Обработка:

1.Определите сумму баллов в вопросах № 3, 6, 7, 8, 10, 18, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29.

2. Определите сумму баллов в вопросах № 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 23, 24, 26, 30.

3. Прибавьте к первой сумме число 72 и вычтите вторую сумму.

 

№ Действия

Участники эксперимента (баллы по ответам)

1 уч.

2 уч.

3 уч.

4 уч.

1

47

45

42

27

2

35

38

35

37

3

84

79

79

62


В  соответствии  с ключом  подсчитывается  сумма баллов. 

Полученный итоговый результат  соотносится с критериями  оценки:

0-24: очень неуверен в  себе;

25-48: скорее не уверен, чем уверен;

49-72: среднее значение  уверенности;

73-96: уверен в себе;

97-120: слишком самоуверен.

 

Результаты по опроснику Ж. Тейлора

№ вопр.

Ответы участников

№ вопр.

Ответы участников

1 участн.

2 участн.

3 участн.

4 участн.

1 участн.

2 участн.

3 участн.

4 участн.

1

нет

нет

да

да

26

нет

нет

да

да

2

нет

нет

нет

да

27

нет

нет

да

да

3

да

да

нет

нет

28

нет

нет

нет

да

4

нет

да

нет

нет

29

нет

нет

нет

да

5

нет

нет

нет

да

30

да

да

да

да

6

нет

нет

нет

нет

31

да

нет

нет

нет

7

нет

нет

да

да

32

нет

нет

нет

да

8

да

нет

нет

да

33

да

да

да

нет

9

нет

нет

нет

нет

34

нет

да

да

нет

10

нет

да

да

да

35

нет

да

да

нет

11

нет

да

нет

да

36

нет

нет

нет

да

12

нет

нет

нет

нет

37

нет

да

да

да

13

да

нет

да

да

38

нет

да

да

нет

14

нет

нет

нет

да

39

да

да

да

да

15

нет

да

нет

да

40

нет

нет

нет

нет

16

нет

нет

да

да

41

да

да

да

да

17

да

нет

нет

да

42

да

да

да

да

18

нет

нет

нет

да

43

нет

нет

нет

нет

19

нет

нет

да

да

44

да

нет

нет

нет

20

нет

да

нет

нет

45

да

да

да

да

21

да

нет

нет

нет

46

да

да

да

да

22

нет

да

нет

да

47

да

да

да

да

23

нет

нет

нет

да

48

нет

нет

нет

да

24

нет

нет

нет

да

49

да

нет

нет

да

25

да

да

да

нет

50

да

да

да

нет





(личностная  шкала проявления тревожности)

Обработка:

  1. Начисляем баллы в утверждениях 1 – 37 за  ответ "Да" – 1, "Нет" – 0                 
  2. Начисляем баллы в утверждениях 38 – 50 за ответ "Нет" –  1,  "Да"  –  0

№ Действия

Участники эксперимента( баллы по ответам)

1 уч.

2 уч.

3 уч.

4 уч.

1

9

12

14

25

2

4

4

5

5

3

13

16

19

30


В  соответствии  с ключом  подсчитывается  сумма баллов. 

Полученный итоговый результат  соотносится с критериями  оценки:

      0 – 5 баллов  – низкий уровень тревожности;

      5 – 15 баллов  – средний уровень с тенденцией  к низкому;

      15 – 25 баллов  средний уровень с тенденцией  к высокому;

      25 – 40 баллов  высокий уровень;

      40 – 50 баллов  – очень высокий уровень.

По окончании эксперимента стало наглядно понятно, что  уровень  тревожности в личности зависит  от уровня уверенности. Также уровень  уверенности зависит от уровня тревожности. Эти два феномена находятся в  полнейшей взаимосвязи. В ходе эксперимента выяснено,  что феномены являются антонимами, учитывая механизмы возникновения уверенности и тревожности, и исходя из результатов опроса (это можно наблюдать в таблице сравнения):

 

 

Результаты

Уверенность

Тревожность

Участник 1

84

13

Участник 2

79

16

Участник 3

79

19

Участник 4

62

30


 

Сравнивая результаты можно  убедиться в том, что имеет  место быть определённая закономерность - чем выше уровень уверенности, тем  ниже уровень тревожности (особенно ярко это выражено в результатах  первого и четвёртого участников, их сравнении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, выдвинув гипотезу о возможной взаимосвязи между понятиями уверенности и тревожности,  проведя эксперимент, и сравнив между собой показатели (результаты эксперимента) мы обнаружили явную зависимость двух наблюдаемых феноменов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.   Кон И.С.  Психология старшеклассника. М., 1982, с.193-202

2.   Гальперин С.И.  Анатомия и физиология человека. М.: Высшая школа, 1974.

3.   Косицкий Г.И.  Физиология человека. М.: Медицина, 1985.

4.   Матюшонок М.Т., Турин  Г.Г., Крюкова А.А. Физиология и  гигиена детей и подростков. М.: Высшая школа, 1974.

5.   Хрипкова А.А.  Возрастная физиология. М.: Просвещение, 1978.

6. Дубровина И.В. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М.: Издательский центр «Академия», 1995. – 123с.

7.   Пряжников Н.С. Этические проблемы психологии. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 488с.

8. Мироненко В.В., Петровский А.В. Хрестоматия по психологии: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов; - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1987. – 447с.

9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Всё о мужчинах. Ростов-н/Д: Изд. «Феникс», 1996. – 608с.

10. Вайнер И. В. Субъективная  уверенность как фактор решения  психофизической задачи //  Психология  труда в условиях проблемных  ситуаций: Межвузовский сборник  научных трудов. - Саратов: Изд-во  Сарат. ун-та, 1996. - С.185 - 191.

11.  Зиновьева И. Л.  Влияние уверенности на организацию  мыслительной деятельности: Дис.  … канд. психол. наук. - М.: ИП РАН, 1989.

12. Никитин Е. П., Харламенкова  Н. Е. Феномен человеческого  самоутверждения. - СПб.: Алетейя, 2000. - 224 с. 

13. Ромек В. Г. Уверенность  в себе как социально-психологическая  характеристика личности: Дис. …  канд. психол. наук. - Ростов н/Д: Изд-во  РГУ, 1997.

14. Скотникова И. Г. Проблема  уверенности: история и современное  состояние // Психологический журнал. - 2002. - № 1. - С. 52 - 60.

15.    Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.

16.  Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.

17.    И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г.

18.   Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова

19.   Толковый словарь Ожегова

20.   Владимир Ромек, (с) Журнал практического психолога, 9, 1999 г.

21.    Кондратьев М. Ю., Ильин В. А.Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.:

22.     Электронный психологический словарь значения психологических терминов

23.    Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. /Психологический словарь (Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова)- М.: Педагогика-Пресс, 1999, с.385-386.

24.     Прихожан А.М. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков: Автореф. дис. ... канд. психол. н.

25.     Ольшанникова А.Е. К психологической диагностике эмоциональности.                / Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1988, с.246-262.

26.      Овчинникова О.В., Пунг Э.Ю. Эксперементальное исследование эмоциональной напряжённости в ситуации экзамена. //

27.      Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. – Казань, 1991.

 


Информация о работе Изучение взаимосвязи уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет