Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:10, курсовая работа
Цель работы: изучить понятия уверенности и тревожности. Исследовать взаимосвязь уровней уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет.
Задачи исследования:
1.Дать характеристику психосоциальных особенностей личности мужчин 18-20 лет.
2. Изучить теоретические подходы к исследованию понятий уверенности и тревожности в психологии.
3. Провести экспериментальное исследование по выявлению возможной взаимосвязи уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет.
Введение
1. Характеристика психосоциальных особенностей личности мужчин 18-20 лет
1.1 Физиологические особенности
1.2 Психосоциальные особенности
2. Подходы к изучению понятия уверенности в психологии
2.1 Определения понятия «уверенность»
2.2 Понятие феномена «уверенность» в подходах разных авторов
2.3 Формирование уверенности в личности. Самоуверенность.
2.4 Неуверенность у мужчин 18-20 лет. Типы личности и их влияние.
3. Изучение понятия тревожности в отечественной и зарубежной психологии
3.1 Определения понятия «тревожность»
3.2 Появление и развитие тревожности. Уровни тревожности.
3.3 Тревожность у мужчин 18-20 лет
4. Исследование уровней уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет
4.1 Организация и методы исследования
4.2 Результаты и интерпретация констатирующего эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Изучение взаимосвязи уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет
План
Введение
1. Характеристика психосоциальных особенностей личности мужчин 18-20 лет
1.1 Физиологические особенности
1.2 Психосоциальные особенности
2. Подходы к изучению понятия уверенности в психологии
2.1 Определения понятия «уверенность»
2.2 Понятие феномена «уверенность» в подходах разных авторов
2.3 Формирование уверенности в личности. Самоуверенность.
2.4 Неуверенность у мужчин 18-20 лет. Типы личности и их влияние.
3. Изучение понятия тревожности в отечественной и зарубежной психологии
3.1 Определения понятия «тревожность»
3.2 Появление и развитие тревожности. Уровни тревожности.
3.3 Тревожность у мужчин 18-20 лет
4. Исследование
уровней уверенности и
4.1 Организация и методы исследования
4.2 Результаты и
интерпретация
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Наша современная жизнь сложна и многообразна, и многое в ней определяется уровнем развития человека к моменту наступления взрослости. В течение жизни человек проходит последовательные этапы взросления, связанные с критическими периодами развития. Преодоление этих кризисов в определенной степени влияет на формирование личности.
Данная работа направлена на изучение взаимосвязи уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет.
С наступлением данного возраста, молодой мужчина вступает в пору взрослой жизни, связанной с серьезными и ответственными поступками, принятием самостоятельных решений. В этот период юноша стоит перед главным жизненным выбором – выбором будущей профессии, и его задача не совершить ошибку. Эта стадия жизненного пути характеризуется с одной стороны адаптацией к имеющимся социальным условиям, а с другой – самостоятельностью, способностью создавать нечто новое. Эти свойства неодинаково выражены у разных людей. В результате одни переживают наступление взрослости как обогащение своей личности, расширение сферы жизнедеятельности, повышение уровня самоконтроля и т.д. Другие, напротив, занимают позицию приспособления к объективным обстоятельствам, отказа от индивидуальности, утрачивают свободу самовыражения [1]. Такая жизненная позиция может быть связана с наличием у молодого человека таких характерологических особенностей, как повышенная тревожность, снижение самооценки, низкий уровень уверенности в себе.
Таким образом, актуальность выбранной темы связана с наличием внутренних противоречий, возникающих у молодых людей в данный возрастной период.
Цель работы: изучить понятия уверенности и тревожности. Исследовать взаимосвязь уровней уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет.
Объект исследования: тревожность мужчин 18-20 лет
Предмет исследования: зависимость тревожности от уровня уверенности
Задачи исследования:
1.Дать характеристику психосоциальных особенностей личности мужчин 18-20 лет.
2. Изучить теоретические
подходы к исследованию
3. Провести экспериментальное
исследование по выявлению
возможной взаимосвязи
Гипотеза: предполагается, что низкий уровень уверенности в себе у мужчин 18-20 лет приводит повышению тревожности.
Методы исследования:
1. метод наблюдения;
2. методы психодиагностики:
групповое и индивидуальное
1. Характеристика психосоциальных особенностей личности мужчин 18-20 лет
1.1 Физиологические особенности
Физиология
молодого мужчины
У мальчиков
сроки начала и темпы развития
полового созревания
Один
из важных признаков
Возраст, при
котором начинается половая
Таким образом, с точки зрения физиологии, у мужчины 18-20 лет наблюдается стабилизация изменений, касающихся развития основных органов и систем организма.
1.2 Психосоциальные особенности
Период молодости
или «становления» - это период,
когда юноша не только в
физиологическом, но и в
В этом возрасте обязательной имеет место быть переоценка ценностей, в результате которой молодой человек именно психологически отделяется от семьи, от родителей. В зависимости от стиля воспитания, существовавшего в каждой конкретно взятой семье, такое отделение может происходить по-разному. Соответственно это может быть адекватно воспринимаемая каждой стороной ситуация, а может быть болезненным разрывом отношений, тяжелым затянувшимся конфликтом.
Половозрастные
особенности и процессы всегда
тесно переплетаются с
Одним из
важных критериев
Основное влияние
на эмоциональную сферу
Потребность в признании у мужчины связана со стремлением быть замечаемым другими людьми, быть значимым и ценным для них. Мужчина, которому недостает признания, считает, что другие люди не понимают его, не считаются с ним. У такого человека появляется и растет враждебность к остальным, подозрительность и т.д.
Информация о работе Изучение взаимосвязи уверенности и тревожности у мужчин 18-20 лет