Исследование наглядно-образного мышления у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности сформированности наглядно-образного мышления умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: наглядно-образное мышление умственно отсталых детей имеет следующие особенности:
1) недоразвитие анализа и синтеза воспринимаемых и представляемых предметов;
2) Их внимание привлекают не существенные свойства предметов, а отчетливо выступающие, внешние, зрительно воспринимамые ситуативные признаки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава I Теоретический анализ исследований наглядно-образного
мышления в отечественной и зарубежной литературе…………6
1.1. Наглядно-образное мышление в норме……………………………...6
1.2. Особенности развития психики умственно отсталых детей ……….12
1.3. Особенности наглядно-образного мышления умственно отсталых
детей…………………………………………………………………….22
Глава II Исследование наглядно-образного мышления у детей
с умственной отсталостью младшего школьного возраста…….25
2.1. Организация, цель, задачи и методы исследования…………………25
2.2. Анализ полученных данных…………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………….34
Литература……………………………….………………………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Шереметовой.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

18.Обучение детей с нарушениями  интеллектуального развития

    /Олигофренопедагогика/. Под  ред .Б.П. Пузанова. –М., 2000.

19.Патопсихология: Хрестоматия /Сост. Н. Л. Белопольская.-М.,2000.

    умственной работоспособности  /М.С.Певзнер, Л.И. Ростягайлова.

20. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. –

     М., 1998.

21. Петрова В.Г. Белякова И.В.Психология умственно отсталых школьников.

    –М.,2002.

22. Практикум по спецпсихологии.  Учебное пособие БГПИ/Автор

     составитель О.Е. Шаповалова. Биробиджан, 2000.

23. Психолого-педагогический практикум по диагностике развития детей.

      /Сост.Т.Е. Наливайко, Е.Н.Решетник. – Комсомольск-на-Амуре. 2004.

24.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника:

    Учеб.пособ. изд-е перер.  и доп.-М.: Просвещение,1986.

25.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патологии.-.,1970.

26.Стребелёва Е.А. Формирование мышления у детей с отклонением в

    развитии.: Кн. для педагогов дефектологов. –М.,2001

27.Тихомирова Л.Ф. Логика детей 7-10 лет. – Ярославль. -2002.

28. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред.

     Ю.Б. Гиппенретер,  В.В. Петухова. – М., 1981.

29.Яссман Л.В. Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование наглядно-образного мышления у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста