Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности сформированности наглядно-образного мышления умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: наглядно-образное мышление умственно отсталых детей имеет следующие особенности:
1) недоразвитие анализа и синтеза воспринимаемых и представляемых предметов;
2) Их внимание привлекают не существенные свойства предметов, а отчетливо выступающие, внешние, зрительно воспринимамые ситуативные признаки.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I Теоретический анализ исследований наглядно-образного
мышления в отечественной и зарубежной литературе…………6
1.1. Наглядно-образное мышление в норме……………………………...6
1.2. Особенности развития психики умственно отсталых детей ……….12
1.3. Особенности наглядно-образного мышления умственно отсталых
детей…………………………………………………………………….22
Глава II Исследование наглядно-образного мышления у детей
с умственной отсталостью младшего школьного возраста…….25
2.1. Организация, цель, задачи и методы исследования…………………25
2.2. Анализ полученных данных…………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………….34
Литература……………………………….………………………………….35
18.Обучение детей с
/Олигофренопедагогика/. Под ред .Б.П. Пузанова. –М., 2000.
19.Патопсихология: Хрестоматия /Сост. Н. Л. Белопольская.-М.,2000.
умственной работоспособности
/М.С.Певзнер, Л.И.
20. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. –
М., 1998.
21. Петрова В.Г. Белякова И.В.Психология умственно отсталых школьников.
–М.,2002.
22. Практикум по спецпсихологии. Учебное пособие БГПИ/Автор
составитель О.Е. Шаповалова. Биробиджан, 2000.
23. Психолого-педагогический практикум по диагностике развития детей.
/Сост.Т.Е. Наливайко, Е.Н.Решетник. – Комсомольск-на-Амуре. 2004.
24.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника:
Учеб.пособ. изд-е перер. и доп.-М.: Просвещение,1986.
25.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патологии.-.,1970.
26.Стребелёва Е.А. Формирование мышления у детей с отклонением в
развитии.: Кн. для педагогов дефектологов. –М.,2001
27.Тихомирова Л.Ф. Логика детей 7-10 лет. – Ярославль. -2002.
28. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред.
Ю.Б. Гиппенретер, В.В. Петухова. – М., 1981.
29.Яссман Л.В. Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999