Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 10:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование коммуникативных характери-стик футбольной команды
Введение 4
1 Социальная психология спортивных групп 6
1.1 Психологические особенности межличностных отношений в группе 6
1.2 Социально-психологические особенности спортивной группы 11
1.3 Возникновение и формирование взаимоотношений в малой группе 15
1.4 Психологические основы общения в спорте 18
2 Особенности психологии футбольного коллектива 24
2.1 Психологические особенности взаимодействия членов футбольного коллектива 24
2.2 Особенности футбольной команды как малой группы 26
2.3 Особенности взаимоотношений в системе «тренер – спортсмен», «спортсмен – спортсмен» 28
2.4 Влияние личностных качеств тренеров и спортсменов на эффективность межличностных отношений 34
3 Эмпирическое исследование футбольной компанды 42
3.1 Анализ команды футболистов по методике КЕЙРСИ 42
3.2 Анализ команды футболистов по методике Стефансона «Q-сортировка» 43
3.3 Анализ команды футболистов по методике диагностики межличност-ных отношений Т.Лири 45
3.4 Анализ футбольной команды по психодиагностической методике 16-ти факторному личностному опроснику Р.Б. Кеттела 47
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение А. Бланк ответов для методики Д.Кейрси 52
Приложение B. Бланк ответов для методики Стефансона «Q-сортировка» 53
Приложение С. Бланк ответов для методики диагностики межличност-ных отношений Т.Лири 54
Приложение D. Бланк ответов для методики 16-ти факторному личност-ному опроснику Р.Б. Кеттела 56
Приложение E. Диаграммы с личностным профилем испытуемых для методики диагностики межличностных отношений Т.Лири 58
Задачи:
1. Определить корреляционную связь по методу ранговой корреляции Спирмена
2. Сравнить полученные результаты между испытуемыми разных групп.
Обследованная выборка состояла из 10 игроков футбольной команды «Юность-ВГУЭС» и 10 работников гос. учреждения (Финансового Управления Правительства ЕАО), возраст испытуемых от 20-60 лет.
Полученные данные были усреднены по 20 испытуемым, и средние значения проранжированы.
Сформулируем гипотезы:
Н0: Корреляция между иерархиями А и Б не отличается от нуля.
Н1:
Корреляция между иерархиями А и Б достоверно
отличается от нуля.
Все
расчеты, связанные с вычислением
и возведением в квадрат
В таблице представлены ранговые показатели, полученные в результате тестирования по методике многофакторного исследования личности Р. Кеттелла.
Таблица
1 – Расчет d2 для рангового коэффициента
корреляции Спирмена при сопоставлении
средних значений по каждому из 16 факторов
10 игроков футбольной команды «Юность-ВГУЭС»
и 10 работников коллектива гос. учреждения
(Финансового Управления Правительства
ЕАО).
Фактор | Среднее значение (группа А) | Ряд 1 ранг группы А | Среднее значение (группа Б) | Ряд 2 ранг группы Б | D |
D2 |
A | 5,6 | 10 | 4,8 | 4 | 6 | 36 |
B | 5,9 | 11 | 7,7 | 13 | -2 | 4 |
C | 3,6 | 1 | 4,4 | 2 | -1 | 1 |
E | 4,5 | 4 | 7,3 | 12 | -8 | 64 |
F | 4 | 2 | 3,8 | 1 | 1 | 1 |
G | 4,1 | 3 | 5,4 | 6 | -3 | 9 |
H | 4,9 | 7 | 5,1 | 5 | 2 | 4 |
I | 6,9 | 13 | 5,1 | 5 | 8 | 64 |
L | 8,2 | 14 | 8,9 | 14 | 0 | 0 |
M | 4,8 | 6 | 4,7 | 3 | 3 | 9 |
N | 5,5 | 9 | 3,8 | 1 | 8 | 64 |
O | 6,6 | 12 | 6,7 | 10 | 2 | 4 |
Q1 | 5,2 | 8 | 7 | 11 | -3 | 9 |
Q2 | 4,6 | 5 | 5,7 | 7 | -2 | 4 |
Q3 | 5,6 | 10 | 6,3 | 9 | 1 | 1 |
Q4 | 6,6 | 12 | 6,1 | 8 | 4 | 16 |
Сумма | 280 |
Поскольку в обоих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Ta и Tb :
Ta=∑(a3-a)/12
Tb=∑(b3-b)/12
где a – объём каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду 1,
b – объём каждой группы одинаковых
рангов в ранговом ряду 2.
В данном случае в ряду 1 (ранговый ряд группы А) присутствует две группы одинаковых рангов – факторы A, Q3, Q4, O; следовательно, a1=2 и a2=2;
Ta = [(23-2)+(23-2]/12=1
В ряду 2 (ранговый ряд группы Б) присутствуют две группы одинаковых рангов-факторы F, N, H, I; при этом b1=2, b2=2;
Tb = [(23-2)+(23-2]/12=1
Для подсчёта эмпирического значения rs используем формулу
rs
=
В данном случае N=16, следовательно
rs
=
По таблице Критические значения выборочного коэффициента корреляции рангов (Приложение Е) определяем критические значения rs при N=16:
Н0
принимается. Корреляция между иерархиями
А и Б не отличается от нуля. Согласно данной
гипотезе о том, что разница между распределениями
недостоверна, предполагается, что различие
недостаточно значительно, и поэтому распределения
относятся к одной и той же популяции,
а независимая переменная не оказывает
никакого влияния.
Заключение
Личность спортсмена, ее психологические особенности формируются под влиянием различных видов деятельности, в которых он принимает участие. Спортсмены занимаются не только спортом. На развитие их личности влияют трудовая и общественная деятельность, обучение и образование, художественное воспитание. К этому надо добавить влияние различных взаимоотношений, в которые спортсмены вступают с другими людьми в быту и в процессе всех видов деятельности, а также массовых средств информации – театра, кино, радио, научной и художественной литературы и т.д.
В результате совокупного влияния всех этих факторов у спортсмена складываются определенные черты его мировоззрения, общественные потребности и интересы, характерные для человека моральные черты личности.
Поскольку влияние этих факторов на разных людей в той или другой степени различно и никогда не совпадает, личность спортсмена, как и всякого другого человека, всегда индивидуальна и неповторима.
Спортивные коллективы различаются по характеру своей деятельности и по количеству входящих в них членов. Наиболее крупные из них, например, спортивные общества и федерации по отдельным видам спорта, охватывающие своей деятельностью тысячи и десятки тысяч спортсменов. Ячейками этих спортивных коллективов являются малые спортивные группы: секции, тренировочные группы, отдельные команды по данному виду спорта, сборные команды обществ, городов, республик, всей страны.
Малая спортивная группа-это социальный организм, объединяющий спортсменов для совместной деятельности по достижению общих для группы (а не только индивидуальных) целей.
Малые
спортивные группы объединяют небольшое
число спортсменов одной
Малый
спортивный коллектив через более
крупные объединения
Список использованных источников
Приложение А
Бланк ответов для методики Д.Кейрси
Таблица A1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | |||||||||||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | ||||||||||
64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | |||||||||||||||||
E | I | S | N | T | F | J | P | ||||||||||||||||
Приложение B
Бланк ответов для методики Стефансона «Q-сортировка»
Таблица B2
Номер вопроса | да | нет | сомневаюсь | Номер вопроса | да | Нет | сомневаюсь |
1 | 31 | ||||||
2 | 32 | ||||||
3 | 33 | ||||||
4 | 34 | ||||||
5 | 35 | ||||||
6 | 36 | ||||||
7 | 37 | ||||||
8 | 38 | ||||||
9 | 39 | ||||||
10 | 40 | ||||||
11 | 41 | ||||||
12 | 41 | ||||||
13 | 43 | ||||||
14 | 44 | ||||||
15 | 45 | ||||||
16 | 46 | ||||||
17 | 47 | ||||||
18 | 48 | ||||||
19 | 49 | ||||||
20 | 50 | ||||||
21 | 51 | ||||||
22 | 52 | ||||||
23 | 53 | ||||||
24 | 54 | ||||||
25 | 55 | ||||||
26 | 56 | ||||||
27 | 57 | ||||||
28 | 58 | ||||||
29 | 59 | ||||||
30 | 60 |
Информация о работе Исследование межличностных отношений в спортивно-оздоровительном коллективе