Исследование коммуникативных способностей личности менеджера в управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучить методы формирования коммуникативных способностей личности менеджера с помощью психодиагностических и коррекционных методик в сфере управления.
Гипотеза исследования заключается в том, что если в процессе формирования коммуникативных способностей менеджера, применять корректирующие методики, то этот процесс качественно улучшится.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в психологии менеджмента и теоретически обосновать её.
2. Выбрать и описать методики исследования.
3. Организовать и провести экспериментальное исследование.
4. Разработать рекомендации для людей, работающих в сфере управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы исследования влияния уровня развития коммуникативных способностей в управленческой деятельности…………..
1.1 Изучения способности личности……………………………………………
1.2 Изучение коммуникативных способностей личности……………………
1.3 Формирование коммуникативных способностей менеджера в управленческой деятельности…………………………………………………..
2. Методики исследования коммуникативных способностей менеджеров……
2.1 Краткая характеристика методов исследования коммуникативных
способностей менеджеров………………………………………………………..
2.2 Организация экспериментальной работы……………………………………
2.3 Связь личностных способностей управленческой деятельности с их коммуникативными способностями…………………………………………….
2.4 Анализ экспериментальной работы………………………………………..
3. Формирующий эксперимент…………………………………………………
4. Выводы и рекомендации……………………………………………………..
5. Литература……………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсов.психологич.консультиров.ОРИГИНАЛ.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
 

     В-высокий  коммуникативный контроль, С-средний  коммуникативный контроль, Н-низкий коммуникативный контроль.

     А-авторитарный стиль поведения (А-Д-авторитарно-демократический  стиль поведения), Д-демократический  стиль поведения (Д-А-деметратически-авторитарный стиль поведения).

     Результаты  табл. №7 представлены в диаграммах: №7, №8: 

       

 

       

     3.3 Анализ экспериментальной работы 

     Анализируя  результаты констатирующего и формирующего экспериментов, приходим к выводу, что  в ходе формирующего эксперимента повысился  уровень способностей коммуникативных качеств, изменился стиль поведения при деловом общении, снизилось количество конфликтных ситуаций, улучшились отношения с подчиненными и вышестоящим начальством, улучшилось качество межличностного общения.

     Сравнивая результаты по самоконтролю в общении, мы вывели данные в Табл. №8. 

     Табл. №8. Анализ результатов коммуникативных способностей личности менеджеров

Группы показатели  до коррекционной работы показатели  после коррекционной работы
    оценка самоконтроля в общении стиль делового общения оценка самоконтроля в общении стиль делового общения
1 контрольная группа н-10%, с-60%, в-30% А-Д-30%, Д-А-60%, Д-10% н-10%, с-60%, в-30% А-Д-30%, Д-А-60%, Д-10%
2 экспериментальная группа н-20%, с-50%, в-30% А-Д-40%, Д-А-40%, Д-20% н-0%, с-50%, в-50% А-Д-0%, Д-А-60%, Д-40%
 

     Результаты  Табл. №8 представлены графиками: №1, №2, №3, №4: 

     

     Ряд 1 – показатели констатирующего  эксперимента (до коррекционной работы).

     Ряд 2 – показатели констатирующего  эксперимента (после коррекционной  работы). 

     

     Ряд 1 – показатели констатирующего  эксперимента (до коррекционной работы).

     Ряд 2 – показатели констатирующего  эксперимента (после коррекционной  работы).

 

     

     Ряд 1 – показатели констатирующего  эксперимента (до коррекционной работы).

     Ряд 2 – показатели констатирующего  эксперимента (после коррекционной  работы). 

     

     Ряд 1 – показатели констатирующего  эксперимента (до коррекционной работы).

     Ряд 2 – показатели констатирующего  эксперимента (после коррекционной работы). 

     На  графиках представлены данные по показателям  оценка самоконтроля в общении и  стиль делового общения. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, о том, что, применив коррекционные методики, мы качественно изменили коммуникативные  способности. 

 

      4. Выводы и рекомендации 

     На  основе проведенного нами исследования была выдвинута гипотеза о том, что  если в процессе формирования коммуникативных  способностей менеджера, применять  специальные тренинги делового общения, то процесс формирования способностей качественно улучшится. Что ведет к качественному улучшению процесса управления персоналом, улучшение отношений с вышестоящим начальством, партнерами по бизнесу, клиентами…

     Выбранная нами гипотеза подтвердилась, т. к. применив коррекционные методики («Тренинги делового общения» В.П. Шейнова), мы получили качественные изменения, исследуемых показателей. Т.е. коммуникативных способностей, по показателям: оценки самоконтроля в общении; стиля делового общения.

     В связи с этим, на основе проведенного нами исследования можно вывести рекомендации для практических психологов предприятий, заводов, организаций, корпораций; для управленцев:

     Рекомендации  для практических психологов:

     1. Проводить лекции, беседы на тему коммуникаций, для просвещения менеджеров, работающих на предприятиях, организациях, фирмах, корпорациях, для углубления знаний работников руководящего коллектива.

     2. Проводить регулярно тренинги делового общения.

     3. Расширить комплекс диагностических и корректирующих материалов.

     4. Помогать руководителю в выборе своего делового поведения при деловых переговорах, беседах…

     5. Помочь руководителю над созданием своего имиджа, имиджа той организации, которой он руководит.

     Рекомендации  для менеджеров, работающих в сфере  управления:

     1. Выбрать определенный стиль в управлении своими кадрами.

     2. Овладеть различными тактиками при работе с клиентами, партнерами.

     3. Постоянно самообразовываться в проблемах делового общения.

Информация о работе Исследование коммуникативных способностей личности менеджера в управленческой деятельности