Исследование коммуникативных способностей личности менеджера в управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучить методы формирования коммуникативных способностей личности менеджера с помощью психодиагностических и коррекционных методик в сфере управления.
Гипотеза исследования заключается в том, что если в процессе формирования коммуникативных способностей менеджера, применять корректирующие методики, то этот процесс качественно улучшится.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в психологии менеджмента и теоретически обосновать её.
2. Выбрать и описать методики исследования.
3. Организовать и провести экспериментальное исследование.
4. Разработать рекомендации для людей, работающих в сфере управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы исследования влияния уровня развития коммуникативных способностей в управленческой деятельности…………..
1.1 Изучения способности личности……………………………………………
1.2 Изучение коммуникативных способностей личности……………………
1.3 Формирование коммуникативных способностей менеджера в управленческой деятельности…………………………………………………..
2. Методики исследования коммуникативных способностей менеджеров……
2.1 Краткая характеристика методов исследования коммуникативных
способностей менеджеров………………………………………………………..
2.2 Организация экспериментальной работы……………………………………
2.3 Связь личностных способностей управленческой деятельности с их коммуникативными способностями…………………………………………….
2.4 Анализ экспериментальной работы………………………………………..
3. Формирующий эксперимент…………………………………………………
4. Выводы и рекомендации……………………………………………………..
5. Литература……………………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсов.психологич.консультиров.ОРИГИНАЛ.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
 

     Возраст испытуемых различный, от 28 до 42 лет. Социальный статус – руководители и начальники отделов.

 

      3.2 Экспериментальное исследование 

     На первоначальном этапе исследования нами проводился констатирующий эксперимент: уровня развития коммуникативных способностей у менеджеров в процессе управления.

     В констатирующем эксперименте по методикам: Г. Айзенк – «Общепсихологическая типология личности», «Оценка самоконтроля в общении» М. Снайдера, «Стиль делового общения» В.Н. Лавриненко, мы получили следующие данные. Результаты исследования представлены в Таблицах: «Общепсихологическая типология личности» – №2, №3; «Оценка самоконтроля в общении», «Стиль делового общения» – №4, №5. 

     Табл. №2. По методике Г. Айзенка – «Общепсихологическая типология личности» (контрольная группа) (Констатирующий эксперимент)

Фамилия, Имя, Отчество. исследуемые качества личности исследуемые качества личности
    экстраверсия эмоциональная стабильность темперамент
1 Романова Н.А. с с м-ф
2 Кузнецова Л.М с с ф-м
3 Иванов К.Б. н с ф-м
4 Морозов О.П. н с м-ф
5 Королев А.К. с с с-ф
6 Маишев П.Ю. с с с-х
7 Волкова Е.А. с с х-с
8 Тюрин Е.А. с с ф-с
9 Романов С.В. в с с
10 Солодкин В.М. в в х
 

 

      Табл. №3. По методике Г. Айзенка – «Общепсихологическая типология личности» (экспериментальная группа) (Констатирующий эксперимент)

Фамилия, Имя, Отчество. исследуемые качества личности
    экстраверсия эмоциональная стабильность темперамент
1 Соколова О.В. н с м-ф
2 Копылова С.Н. н н ф
3 Соколицкая  В.А. н н ф
4 Смирнова А.С. н с м-ф
5 Севостьянов  Н.В. н с м-ф
6 Алешин А.А. с с ф-м
7 Демидов А.В. с с х-с
8 Сотников А.А. с в х-с
9 Джиоев А.В. в с с-х
10 Лапин С.А. в с с-х
 

     В–высокий уровень (17–24 баллов), С–средний уровень (9–16 баллов), Н–низкий уровень (0–8 баллов).

     С–сангвиник (С-Х–сангвино-холерик; С-Ф–сангвино-флегматик), Х–холерик (Х-С–холеро-сангвиник), Ф–флегматик (Ф-М–флегмато-меланхолик; Ф-С–флегмато-сангвиник), М–меланхолик (М-Ф–меланхоло-флегматик). 

     Табл. №4. По методикам М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении», В.Н. Лавриненко «Стиль делового общения» (контрольная группа) (Констатирующий эксперимент)

Фамилия, Имя, Отчество. исследуемые качества личности менеджера
    уровень самоконтроля в общении уровень стиля  делового общения
1 Фареник З.Д. в Д
2 Сысов В.С. с Д-А
3 Иващенко И.В. в А-Д
4 Кененко О.П. с Д-А
5 Карлов А.К. с А-Д
6 Коваленко В.В. с Д-А
7 Лазебник Б.П. в А-Д
8 Отрижко В.А. н Д-А
9 Лещев Н.Ф. с Д-А
10 Варзар Э.Н. с Д-А
 

     Результаты  Табл. №4 представлены диаграммами: №1, №2:

       

       

     Табл. №5. По методикам М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении», В.Н. Лавриненко «Стиль делового общения». (экспериментальная группа)

Фамилия, Имя, Отчество. исследуемые качества личности менеджера
    уровень самоконтроля в общении уровень стиля  делового общения
1 Тейберман В.С. с А-Д
       
       
2 Нейгебауэр В.А. н Д
3 Л.Н.А. н Д
4 Свердлов А.С. в Д-А
5 Дьяченко Н.В. с А-Д
6 Жураховский Б.Н. с Д-А
7 Шепелевич Т.А. с А-Д
8 Жураховский Н.Н. в Д-А
9 Шевченко Л.В. с Д-А
10 Терещенко Н.Н. в А-Д
 

     В-высокий  коммуникативный контроль, С-средний  коммуникативный контроль, Н-низкий коммуникативный контроль.

     А-авторитарный стиль поведения (А-Д-авторитарно-демократический  стиль поведения), Д-демократический  стиль поведения (Д-А-деметратически-авторитарный стиль поведения).

     Результаты  Табл. №5 представлены в диаграммах: №3, №4: 

       

       

     Анализируя  констатирующий эксперимент, мы видим, что показатели диагностик, в контрольной  и экспериментальной группах приблизительно одинаковы.

     В целях изменения коммуникативных  способностей мы проводим формирующий  эксперимент по разработанной нами программе, в экспериментальной  группе. В соответствии с программой в формирующем эксперименте мы проводим комплекс тренингов и лекцию, что способствует изменению коммуникативных способностей менеджеров.

     На  данном этапе формирующего эксперимента нами были предложены начальникам отделов  и руководителям, коррекционные  методики «Тренинг делового общения» В.П. Шейнова [41], и лекция.

     На  основе проведенного исследования, у  менеджеров изменилось отношение к  деловому общению, изменилось отношение  к своим подчиненным и вышестоящему начальству. В отделе планово-экономическом  – снизился уровень конфликтных  ситуаций в коллективе. В отделе маркетинга, и отделе материально-технического снабжения – повысился уровень межличностного общения. В техническом отделе, и в производственном отделе – улучшились отношения с вышестоящим начальством. Администрация – стала сочувственней относится к своим подчиненным, снизилось количество конфликтов с подчиненными, улучшились отношения с Наблюдательным Советом (Вышестоящей орган управления).

     На  основе проведенного исследования, мы выделили ведущие качества личности, которые в значительной мере изменились в коррекционной работе. Изменения по этим качественным показателям получили с помощью методик: М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении» и В.Н. Лавриненко № «Стиль делового общения».

     Контрольный срез, проведенный нами для экспериментальной группы и контрольной группы, дали показатели, которые приведены в следующих таблицах:

 

      Табл. №6. По методикам М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении», В.Н. Лавриненко «Стиль делового общения» (экспериментальная группа) (Контрольный срез)

Фамилия, Имя, Отчество. исследуемые качества личности менеджера
    уровень самоконтроля в общении уровень стиля  делового общения
1 Тейберман В.С. в Д-А
2 Нейгебауэр В.А. с Д
3 Л.Н.А. с Д
4 Свердлов А.С. с Д-А
5 Дьяченко Н.В. в Д-А
6 Жураховский Б.Н. с Д
7 Шепелевич Т.А. в Д-А
8 Жураховский Н.Н. в Д-А
9 Шевченко Л.В. с Д-А
10 Терещенко Н.Н. в Д
 

     Результаты  Табл. №6 представлены диаграммах: №5, №6:

       

     

 

      Табл. №7. По методикам М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении», В.Н. Лавриненко «Стиль делового общения» (Контрольная группа) (Контрольный срез)

Фамилия, Имя, Отчество. исследуемые качества личности менеджера
    уровень самоконтроля в общении уровень стиля  делового общения
1 Фареник З.Д. в Д
2 Сысов В.С. с Д-А
3 Иващенко И.В. в А-Д
4 Кененко О.П. с Д-А
5 Карлов А.К. с А-Д
6 Коваленко В.В. с Д-А
7 Лазебник Б.П. в А-Д
8 Отрижко В.А. н Д-А
9 Лещев Н.Ф. с Д-А
10 Варзар Э.Н. с Д-А

Информация о работе Исследование коммуникативных способностей личности менеджера в управленческой деятельности