Автор: b**************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа
Темой сказки занимались многие психологи. Например, К.Г.Юнг анализировал сказки и выявил, что персонажи сказок выражают различные архетипы и поэтому влияют на развитие и поведение личности. Эрик Берн считал, что конкретная сказка может стать жизненным сценарием человека. А Мария Луиза Фон Франц специалист в области волшебных сказок говорила: «Волшебные сказки являются непосредственным отображением психических процессов коллективного бессознательного, поэтому по своей ценности для научного исследования они превосходят любой другой материал».
I.Введение…………………………………………………………………………………..3
II.Теоретическая часть……………………………………………………………………..4
II.1. Направление работы школьного психолога………………………………………..4-7
II.1.1.Цели и задачи психологической работы в школе………………………………4-5
II.1.2. Направления психологической работы в школе……………………………….5-7
II.2. Понятие сказки и сказкотерапия……………………………………………………..7-8
II.3. Виды сказок……………………………………………………………………………9-10
II.4.Функции сказок………………………………………………………………………11-14
II.5. Формы работы с психотерапевтическими сказками………………………………14-19
II.6. Методические рекомендации при работе со сказками…………………………….19-20
II.7. Применение сказок в работе школьного психолога………………………………..21-23
III .Заключение…………………………………………………………………………….24-25
IV.Список литературы………………………………………………………………………..26
V.Приложение…………………………………………………………………………………27
Сказка на данном этапе может сочиняться устно. Сказка может помочь человеку занять активную позицию по отношению к собственной жизни. На первоначальном этапе психологического консультирования в школе лучше начинать с притчей, коротеньких сказок, сочиняет сказку, в которой предлагает и/или внушает метафорическое решение этой проблемы. Также возможно психоконсултирование детей младшего школьного возраста. В таком случае сказка используется как метафора. Тексты и образы вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни ребенка, и затем эти метафоры могут быть обсуждены. Так же возможно рисование по мотивам сказки. Свободнее ассоциации проявляются в рисунке, дальше возможен анализ полученного рисунка. Обсуждение поведения и мотивов действия персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей в поведении человека , выявляет систему оценок человека в категориях хорошо – плохо. Проигрывание эпизодов сказок так же полезно так как дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоциональные значимые ситуации и проигрывать эмоции. Использование сказки как притчи нравоучения. Может быть подсказкой с помощью метафоры варианта разрешения ситуации.. Творческа работы по сказкам - дописывание переписывание анализ итд так же могут быть использованиы в консультировании.
24
III .Заключение.
Исследуя данную тему, я пришла к выводу, что цель моей работы достигнута.Я познакомилась с методом сказкотерапии и рассмотрела как она применяема в психологической работе в школе. Задачи, которые я ставила перед собой реализованы.
Изучила, какие существуют виды сказок, их функции, формы работы со сказками. Рассмотрев данную тему, я сделала следующие выводы:
25
26
IV. Список литературы:
1.
Вачков И.В. Сказкотерапия.
М.: Ось-89, 2001. 180 с.
2.
Гнездилов А.В. Авторская
СПб.: Речь, 2002. 255 с.
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. — СПб.: Речь, 240 с.
4.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказкой. - СПб.: Речь, 2008.-240 с.
5.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Основы сказкотерапии. - СПб.:Речь, 2007.-176 с.
6.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М.Игры в сказкотерапии.- СПБ.: Речь, 2008.- 208 с.
7. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. — М.: Независимая фирма «Класс», 1997.
15. Соколов Д.Ю. Лоскутное одеяло, или Психотерапия в стиле дзен. М.: Эксмо, 2002.
8.Короткова Л.Д. Сказка — для светлого ума закваска. — М.: Педагогическое общество России, 2001.
9.
Кротов В.Г. Массаж мысли.
10. Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. —
М.: Независимая фирма «Класс», 1996.
11. Оуэн Н. Магические метафоры. 77 историй для учителей, терапевтов и думающих людей. —
М.: Эксмо, 2002.
12.
Рабочая книга школьного
13.Франц М.-Л. фон. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке. — СПб., 1998.
14.Черняева
С.А. Психотерапевтические сказки и игры.
— СПб.: Речь, 2002.
Заключение.
Информация о работе Использование психотерапевтических сказок в работе школьного психолога