Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:56, курсовая работа
ЦЕЛЬЮ нашего исследования является выявление существенных психологических признаков значимых для выбора и реализации противоправного варианта поведения.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить и проанализировать работы отечественных и зарубежных исследователей, в которых рассматриваются психологические проблемы аффекта и личностные особенности, способствующие возникновению аффекта.
2. Описать виды аффекта и особенности его проявления.
3. Определить содержание уголовно-правового значения аффекта.
4. Разработать комплекс методов для обнаружения психологических особенностей и различий тех, кто совершил преступление в состоянии аффекта и тех, кто его не совершал.
5. Провести исследование и обработать полученные результаты.
6. Сформулировать общие выводы об индивидуально-психологических особенностях личности, совершившей преступление в состоянии аффекта.
Введение 3
Глава 1. Правовая и психологическая природа аффекта 9
1.1. Понятие аффекта и особенности его проявления 9
1.2. Механизмы возникновения аффекта и его дальнейшее развитие 12
1.3. Физиологический и патологический аффекты 18
1.4. Уголовно-правовое значение аффекта 21
1.5. Социальная и психологическая сущность убийства в состоянии аффекта 27
Глава 2. Исследование психологического портрета личности, совершившей преступление в состоянии аффекта 47
2.1. Постановка проблемы 47
2.2. Методы и методики исследования 47
2.3. Результаты экспериментального исследования психологического портрета личности, совершившей преступление в состоянии аффекта 49
2.4. Анализ эмпирических данных 57
Общие выводы 61
Заключение 63
Библиография 65
Приложения 68
Извлечения из Уголовного кодекса РФ. 68
Таблицы 69
1. S1 = 6.
2. S2 = 8.
3. Q эмп = 6 + 8 = 14.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
… ? ! QЭМП
8 10 14
6. Q эмп > Q кр (p < 0,01).
Таблица 2.4 - Индивидуальные значения в области неудач.
№ | 1 | № | 1 |
| № | 2 | № | 2 |
1 | 9,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | 9,5 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | 9,5 |
|
| S 1 |
|
|
|
|
4 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8 8 7,5 7,5 7,5 | 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7 7 7 7 7 7 6,5 6,5 4,5 2,5 |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | 8,5 8,5 8,5 8,5 8 8 7,5 7 6,5 6 5,5 5,5 5,5 5,5 | 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | 4,5 4,5 4,5 4,5 4 4 3,5 3,5 3,5 3,5 3 3 2,5 2,5 |
|
|
|
|
|
|
| 29 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 30 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 31 | 2 |
|
|
|
| S 2 |
|
| 32 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 33 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 34 | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
| 35 | 1 |
1. S1 = 5.
2. S2 = 7.
3. Q эмп = 12.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
… ? ! QЭМП
8 10 12
6. Q эмп > Q кр (p < 0,01)
Таблица 2.5 - Индивидуальные значения по шкале интернальности в области семейных отношений.
№ | 1 | № | 1 |
| № | 2 | № | 2 |
1 | 9,5 |
|
| S 1 |
|
|
|
|
2 | 9,5 |
|
|
|
|
|
| |
3 | 9,5 |
|
|
|
|
|
| |
4 | 9,5 |
|
|
|
|
|
| |
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | 9 9 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8 8 8 8 8 8 | 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | 8 8 8 7,5 7,5 7,5 7,5 7 7 6,5 6 6 5 5 2,5 |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | 9 8 8 7 7 6,5 6 5,5 5 4,5 4,5 4 4 4 3,5 3,5 |
17 18 19 20 21 22 23 24 |
3,5 3,5 3 3 3 2,5 2,5 2,5 |
|
|
|
| S 2 |
|
| 25 | 2 |
|
|
|
|
|
| 26 | 2 | |
|
|
|
|
|
| 27 | 2 | |
|
|
|
|
|
| 28 | 2 | |
|
|
|
|
|
| 29 | 2 | |
|
|
|
|
|
| 30 | 2 | |
|
|
|
|
|
| 31 | 1,5 | |
|
|
|
|
|
| 32 | 1,5 | |
|
|
|
|
|
| 33 | 1,5 | |
|
|
|
|
|
| 34 | 1 | |
|
|
|
|
|
| 35 | 1 |
1. S 1 = 4.
2. S 2 = 11.
3. Q эмп = 15.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
… ? ! QЭМП
8 10 15
6. Q эмп > Q кр (p < 0,01)
Таблица 2.6 - Индивидуальные значения по шкале интернальность в области производственных отношений.
№ | 2 | № | 2 |
| № | 1 | № | 1 |
1 | 6,5 |
|
| S 1 |
|
|
|
|
2 | 6,5 |
|
|
|
|
|
| |
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | 6 6 6 6 5,5 5,5 5,5 5,5 5 5 5 5 4,5 4,5 4,5 4,5 4 | 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | 4 4 4 4 3,5 3,5 3,5 3 3 3 3 3 3 2,5 2,5 2,5 |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | 6 6 6 5,5 5,5 5,5 5 5 5 5 4,5 4,5 4,5 4 4 4 4 | 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | 4 4 4 4 3,5 3,5 3,5 3,5 3 3 3 3 2,5 2,5 2,5 2,5 |
|
|
|
| S 2 |
|
| 34 | 2 |
|
|
|
|
|
| 35 | 2 |
1. S 1 = 2.
2. S 2 = 2.
3. Q эмп = 4.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
QЭМП ? !
4 8 10
6. Q эмп < Q кр (p < 0,05).
Таблица 2.7 - Индивидуальные значения по шкале интернальности в области межличностных отношений.
№ | 1 | № | 1 |
| № | 2 | № | 2 |
1 | 9 |
|
| S 1 |
|
|
|
|
2 | 8,5 |
|
|
|
|
|
| |
3 | 8,5 |
|
|
|
|
|
| |
4 | 8,5 |
|
|
|
|
|
| |
5 | 8,5 |
|
|
|
|
|
| |
6 | 8,5 |
|
|
|
|
|
| |
7 | 8,5 |
|
|
|
|
|
| |
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | 8 8 8 8 7,5 7,5 7,5 7,5 7 7 7 6,5 6,5 6,5 6,5 6 6 | 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 | 6 5,5 5,5 5 5 5 5 4,5 4
2 |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | 8 8 8 8 7 7 7 6,5 6 6 6 5 5 5 5 5 5 | 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | 5 4,5 4 4 4 3 3 3 3 3 2,5 2,5 2 2 2 2 |
|
|
|
| S 2 |
|
| 34 | 1 |
|
|
|
|
|
| 35 | 1 |
1. S 1 = 7.
2. S 2 = 2.
3. Q эмп = 9.
4. Q кр = 8 (p < 0,05),
10 (p < 0,01).
5. Построим “ось значимости”:
Q0,05 Q0,01
… QЭМП !
8 9 10
6. Q эмп находится в зоне неопределенности.
Таблица 2.8 - Индивидуальные значения по шкале интернальность в области межличностных отношений.
1 |
| 1 |
|
| 2 |
| 2 |
|
9 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 8 8 8 8 7,5 7,5 7,5 7,5 7 7 7 | 70 66,5 66,5 66,5 66,5 66,5 66,5 59,5 59,5 59,5 59,5 53,5 53,5 53,5 53,5 48,5 48,5 48,5 | 6,5 6,5 6,5 6,5 6 6 6 5,5 5,5 5 5 5 5 4,5 4 3 2 | 43 43 43 43 37,5 37,5 37,5 33,5 33,5 24,5 24,5 24,5 24,5 20,5 17,5 12,5 5 |
| 8 8 8 8 7 7 7 7 7 7 5 5 5 5 4,5 4 | 59,5 59,5 59,5 59,5 48,5 48,5 48,5 48,5 48,5 48,5 24,5 24,5 24,5 24,5 20,5 17,5 | 4 4 3 3 3 3 3 2,5 2,5 2 2 2 2 1 1 | 17,5 17,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 8,5 8,5 5 5 5 5 1,5 1,5 |