Групповая работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:07, доклад

Описание работы

Одной из наиболее часто используемых форм организации познавательной деятельности учащихся является групповая работа. Это организация таких учебных занятий, при которых единая познавательная задача ставится перед определенной группой школьников. Отдельные ученики ставятся в положение учителя, появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. Эта форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища.

Работа содержит 1 файл

групповая работа естествознание.docx

— 21.27 Кб (Скачать)

·        Групповая работа занимает не более 10-15 минут от урока.

·        Нельзя наказывать лишением права участвовать  в групповой работе.

·        Групповая работа эффективна для  заданий, которые ученик не может  сделать индивидуально. 

Заключение

В чем же заключаются положительные моменты  групповой работы?

1)      Дети всегда готовы делиться  тем, что они хорошо знают  (своими выводами, находками). Подобная  форма располагает к общению  на заданную тему. Следовательно,  идет активная работа по формированию  речевых навыков, умения общаться  с аудиторией. Развивается умение  отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать  выводы.

2)      Ребята занимаются конкретным, интересующим  их делом, а не повторной  работой, результаты которой уже  достигнуты. Следовательно, сохраняется  интерес к познанию. В связи  с этим нужно помнить о зоне  ближайшего развития, т.е. не предлагать  детям работу для контроля  знаний, если тема еще не усвоена  или качественно не отработана.

3)      Развивается самостоятельность,  повышается работоспособность, вырастает  чувство ответственности за проделанную  работу. В целом же – повышается  творческий потенциал.

4)      Знания усваиваются прочнее. В  работе детей отмечается осознанное  владение теоретическим материалом  и умение оперировать на практике. Дифференцируется не только работа  в классе, но и домашняя.

5)      При подготовке к занятию учитывается  уровень знаний и возможностей  каждого школьника. Ребенку не  дается не усвоенный им материал  в качестве контроля знаний. Он  предлагается для наблюдения  и дальнейших выводов. Когда  выводы сделаны и отработаны, можно их закреплять, а после  закрепления – контролировать. Только  в этом случае учитель может  дать оценку работе.

Учитель должен помнить, что важно сохранить  стремление ребенка к познанию и  развить его. 

Информация о работе Групповая работа