Гендерные различия стереотипов подростков о пожилых людях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Социальный стереотип (греч. stereos – твердый, typos – отпечаток) – относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе [4].
К социальным стереотипам относятся как более частные случаи этнические, гендерные, политические и целый ряд других стереотипов. Их изучением наряду с психологией занимается социология, культурология, философия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение стереотипов подростков о пожилых людях 6
1.1.Понятие стереотип в психологии 6
1.2 Основные подходы к изучению стереотипов подростков в психологии 11
1.2.1 Причины возникновения и формирования стереотипов в подростковом возрасте 11
1.2.2 Гендерные различия подростков. 16
1.3 Социальные стереотипы о пожилых людях. 19
ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 24
ГЛАВА 2.Исследование стереотипов подростков о пожилых людях 26
2.1.Цель и задачи исследования 26
2.2. Методы и методики. 27
2.3 Обработка и интерпретация полученных данных 29
2.3.1 Анализ данных, полученных при анкетном опросе 29
2.3.2. Анализ и интерпретация результатов, полученных с помощью метода незаконченных предложений. 31
2.3.3. Анализ результатов, полученных с помощью личностного психосемантического дифференциала 34
ВЫВОДЫ ПО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Приложение 1 43

Работа содержит 1 файл

стереотипы.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
  1. Чаще всего, на какие темы Вы разговариваете с  пожилыми людьми (как с родными, так  и с посторонними)?

     a) Погода;

     b) Религия;

     c) Семья;

     d) Профессия;

     e) У меня нет желания с ними разговаривать

     f) Ваш вариант_____________________________________________ 

  1. Интересно ли Вам общаться с людьми пожилого возраста?

     a) Да;

     b) Нет;

     c) Затрудняюсь ответить; 

  1. Вы считаете, что пожилые люди:

     a) Могут дать хороший совет;

     b)  Имеют большой жизненный и профессиональный опыт, поэтому у них можно многое узнать;

     c)  Не способны понять Ваши проблемы;

     d)  Умеют найти общий язык с людьми всех возрастов

     e) Ваш вариант_____________________________________________ 

     
  1. По-вашему мнению, пожилые люди приносят пользу для развития современного общества?                                              

     a) Да;

     b) Нет;

     c) Затрудняюсь ответить; 

     
  1. Следует ли пожилому человеку продолжать работать после выхода на пенсию?

     a) Да;

     b) Нет;

     c) Затрудняюсь ответить;

                                                                                         

  1. Если нет, то, как Вы считаете, каков основной род деятельности пожилых людей?

     a) Домашнее хозяйство;

     b) Воспитание внуков;

     c) Передача опыта молодым поколениям;

     d) Общение с другими людьми

     e) Ваш вариант______________________________________________ 

     
  1. Как Вы думаете, изменяются ли интеллектуальные способности  человека в период поздней зрелости?:
    1. Пожилые люди - интеллектуально деградирующие люди;
    2. Пенсионный возраст – возраст снижения умственных способностей;
    3. Интеллект пожилого человека остается на прежнем уровне;
    4. В данный возрастной период человек может развиваться и совершенствоваться;
    5. Ваш вариант _________________________________________
 
     
  1. Как вы считаете, какими из перечисленных качеств  обладают люди пожилого возраста (выберите максимум 4 качества):
    1. Оптимизм;
    2. Глупость;
    3. Жизнерадостность и чувство юмора;
    4. Сварливость;
    5. Эмоциональная уравновешенность;
    6. Озлобленность;
    7. Любознательность;
    8. Агрессивность;
    9. Трудолюбие;
    10. Раздражительность;
    11. Ответственность;
    12. Вздорность;
    13. Богопочитание;
    14. Враждебность;
    15. Жизнестойкость
 
  1.  Продолжите предложения:
    1. Когда я буду пожилым человеком, __________________________

___________________________________________________________

    1. Я считаю, что большинство пожилых людей__________________

___________________________________________________________

    1. Думаю, что пожилые люди редко___________________________

___________________________________________________________

    1. Я хотел (а) бы, чтобы пожилые люди________________________

___________________________________________________________

    1. Когда ко мне подходит пожилой человек, ____________________

_____________________________________________________________

    1. Мне очень не нравится, когда пожилые люди______________________________________________________________
    2. По сравнению с большинством других мои бабушки и (или) дедушки___________________________________________________________
    3. Не люблю пожилых людей, которые_________________________

__________________________________________________________________

    1. Больше всех люблю тех пожилых людей, которые_____________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Люблю взаимодействовать с пожилыми людьми, которые___________________________________________________________
 
 

          Благодарим за участие!                                      

 

Приложение  2

Таблица 1

Вопрос Девочки (%) Мальчики (%)
4. а-A 27,3 16,7
4. а-B 27,3 13,3
4. а-C 4,55 3,3
4. а-D 13,63 20
4. а-E 0 0
4. а-F 13,63 20
4. а-G 9,1 6,7
4. а-H 0 0
4. b 4,55 6,7
5. a 18,2 23,3
5. b 54,55 33,3
5. c 9,1 16,7
5.d 9,1 20
5.f 4,55 10
6. a 4,55 10
6. b 31,8 30
6. c 9,1 10
6.d 27,3 43,3
7. a 31,8 30
7. b 13,63 16,7
7. c 50 53,3
7.d 4,55 0
8. a 4,55 20
8. b 0 0
8. c 81,8 50
8.d 31,8 26,7
8.e 4,55 3,3
8.f 9,1 20
9. a 50 50
9. b 9,1 6,7
9. c 40,9 43,3
9.d 0 0
10. a 36,4 46,7
10. b 81,8 83,3
10. c 9,1 6,7
10.d 4,55 16,7
11. a 72,7 60
11. b 13,63 6,7
11. c 13,63 33,3
11.d 0 0
12. a 45,5 33,3
12. b 31,8 43,3
12. c 22,7 23,3
13. a 22,7 33,3
13. b 54,5 56,7
13. c 40,9 23,3
13.d 9,1 16,7
14. a 4,55 3,3
14. b 22,7 16,7
14. c 45,5 40
14.d 27,3 40
15. a 18,2 20
15. b 4,55 0
15. c 40,9 56,7
15.d 22,7 26,7
15. e 45,5 23,3
15. f 9,1 3,3
15. g 22,7 23,3
15. h 0 3,3
15. i 68,2 73,3
15. j 0 6,7
15. k 59,1 50
15. l 13,63 6,7
15. m 31,8 30
15. n 0 0
15. o 40,9 43,3

 

Приложение  3

 

Таблица 2. Семантический профиль «пожилого человека» 

№ шкалы Качество  персонажа Количество  баллов
Мальчики Девочки
1 Сердитый 0,5 0,5
  Доброжелательный 0 0
2 Сильный 0,5 0,95
  Слабый - 0,6 0,5
3 Разговорчивый 0,5 0,5
  Молчаливый 0 0
4 Добросовестный 0,5 0,5
  Недобросовестный 0 0
5 Уступчивый 0 0
  Неуступчивый 0,5 0,5
6 Открытый 0,09 0,5
  Замкнутый 0,5 -0,1
7 Добрый 0,5 0,5
  Злой 0 0
8 Зависимый 0,5 0,5
  Независимый 0 0
9 Деятельный  0,5 0,5
  Бездеятельный 0 0
10 Ворчливый 0,5 0,5
  Добродушный 0 0
11 Решительный 0,5 0,5
  Нерешительный 0 0
12 Энергичный  0,09 0,5
  Вялый 0,5 - 0,3
13 Справедливый 0,5 0,5
  Несправедливый 0 0
14 Напряженный 0,5 0,5
  Расслабленный 0 0
15 Беспокойный 0,5 0,5
  Спокойный 0 0
16 Дружелюбный 0,5 0,5
  Недружелюбный 0 0
17 Уверенный 0,5 0,5
  Неуверенный 0 0
18 Общительный 0,5 0,5
  Необщительный 0 0
19 Честный 0,5 0,5
  Нечестный 0 0
20 Несамостоятельный 0,5 0,5
  Самостоятельный 0 0
21 Вспыльчивый 0,5 0,5
  Спокойный 0 0
22 Умный 0,5 0,5
  Глупый 0 0
23 Творческий 0,5 0,5
  Не творческий 0 0
24 В возрасте от 50 лет  0,5 0,5
  В возрасте от 60 лет  0,5 - 0,9
25 Неинтересный 0,5 0,5
  Интересный 0 0
Сумма   23,08 22,65

 

Приложение 4

 

Рисунок 1. Семантический  профиль «пожилого человека» (мальчики) 
 
 
 
 

        

Рисунок 2. Семантический  профиль «пожилого человека» (девочки) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 5

Рисунок 1. Семантический  профиль «пожилого человека» 

Рисунок 2. Сравнение показателей девочек и мальчиков

Информация о работе Гендерные различия стереотипов подростков о пожилых людях