Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:47, курсовая работа
Социальный стереотип (греч. stereos – твердый, typos – отпечаток) – относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта (группы, человека, события, явления и т.п.), складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе [4].
К социальным стереотипам относятся как более частные случаи этнические, гендерные, политические и целый ряд других стереотипов. Их изучением наряду с психологией занимается социология, культурология, философия
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение стереотипов подростков о пожилых людях 6
1.1.Понятие стереотип в психологии 6
1.2 Основные подходы к изучению стереотипов подростков в психологии 11
1.2.1 Причины возникновения и формирования стереотипов в подростковом возрасте 11
1.2.2 Гендерные различия подростков. 16
1.3 Социальные стереотипы о пожилых людях. 19
ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 24
ГЛАВА 2.Исследование стереотипов подростков о пожилых людях 26
2.1.Цель и задачи исследования 26
2.2. Методы и методики. 27
2.3 Обработка и интерпретация полученных данных 29
2.3.1 Анализ данных, полученных при анкетном опросе 29
2.3.2. Анализ и интерпретация результатов, полученных с помощью метода незаконченных предложений. 31
2.3.3. Анализ результатов, полученных с помощью личностного психосемантического дифференциала 34
ВЫВОДЫ ПО ЭМПИРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Приложение 1 43
a) Погода;
b) Религия;
c) Семья;
d) Профессия;
e) У меня нет желания с ними разговаривать
f)
Ваш вариант_______________________
a) Да;
b) Нет;
c)
Затрудняюсь ответить;
a) Могут дать хороший совет;
b) Имеют большой жизненный и профессиональный опыт, поэтому у них можно многое узнать;
c) Не способны понять Ваши проблемы;
d) Умеют найти общий язык с людьми всех возрастов
e)
Ваш вариант_______________________
a) Да;
b) Нет;
c)
Затрудняюсь ответить;
a) Да;
b) Нет;
c) Затрудняюсь ответить;
a) Домашнее хозяйство;
b) Воспитание внуков;
c) Передача опыта молодым поколениям;
d) Общение с другими людьми
e)
Ваш вариант_______________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Благодарим за участие!
Таблица 1
Вопрос | Девочки (%) | Мальчики (%) |
4. а-A | 27,3 | 16,7 |
4. а-B | 27,3 | 13,3 |
4. а-C | 4,55 | 3,3 |
4. а-D | 13,63 | 20 |
4. а-E | 0 | 0 |
4. а-F | 13,63 | 20 |
4. а-G | 9,1 | 6,7 |
4. а-H | 0 | 0 |
4. b | 4,55 | 6,7 |
5. a | 18,2 | 23,3 |
5. b | 54,55 | 33,3 |
5. c | 9,1 | 16,7 |
5.d | 9,1 | 20 |
5.f | 4,55 | 10 |
6. a | 4,55 | 10 |
6. b | 31,8 | 30 |
6. c | 9,1 | 10 |
6.d | 27,3 | 43,3 |
7. a | 31,8 | 30 |
7. b | 13,63 | 16,7 |
7. c | 50 | 53,3 |
7.d | 4,55 | 0 |
8. a | 4,55 | 20 |
8. b | 0 | 0 |
8. c | 81,8 | 50 |
8.d | 31,8 | 26,7 |
8.e | 4,55 | 3,3 |
8.f | 9,1 | 20 |
9. a | 50 | 50 |
9. b | 9,1 | 6,7 |
9. c | 40,9 | 43,3 |
9.d | 0 | 0 |
10. a | 36,4 | 46,7 |
10. b | 81,8 | 83,3 |
10. c | 9,1 | 6,7 |
10.d | 4,55 | 16,7 |
11. a | 72,7 | 60 |
11. b | 13,63 | 6,7 |
11. c | 13,63 | 33,3 |
11.d | 0 | 0 |
12. a | 45,5 | 33,3 |
12. b | 31,8 | 43,3 |
12. c | 22,7 | 23,3 |
13. a | 22,7 | 33,3 |
13. b | 54,5 | 56,7 |
13. c | 40,9 | 23,3 |
13.d | 9,1 | 16,7 |
14. a | 4,55 | 3,3 |
14. b | 22,7 | 16,7 |
14. c | 45,5 | 40 |
14.d | 27,3 | 40 |
15. a | 18,2 | 20 |
15. b | 4,55 | 0 |
15. c | 40,9 | 56,7 |
15.d | 22,7 | 26,7 |
15. e | 45,5 | 23,3 |
15. f | 9,1 | 3,3 |
15. g | 22,7 | 23,3 |
15. h | 0 | 3,3 |
15. i | 68,2 | 73,3 |
15. j | 0 | 6,7 |
15. k | 59,1 | 50 |
15. l | 13,63 | 6,7 |
15. m | 31,8 | 30 |
15. n | 0 | 0 |
15. o | 40,9 | 43,3 |
Таблица 2. Семантический
профиль «пожилого человека»
№ шкалы | Качество персонажа | Количество баллов | |
Мальчики | Девочки | ||
1 | Сердитый | 0,5 | 0,5 |
Доброжелательный | 0 | 0 | |
2 | Сильный | 0,5 | 0,95 |
Слабый | - 0,6 | 0,5 | |
3 | Разговорчивый | 0,5 | 0,5 |
Молчаливый | 0 | 0 | |
4 | Добросовестный | 0,5 | 0,5 |
Недобросовестный | 0 | 0 | |
5 | Уступчивый | 0 | 0 |
Неуступчивый | 0,5 | 0,5 | |
6 | Открытый | 0,09 | 0,5 |
Замкнутый | 0,5 | -0,1 | |
7 | Добрый | 0,5 | 0,5 |
Злой | 0 | 0 | |
8 | Зависимый | 0,5 | 0,5 |
Независимый | 0 | 0 | |
9 | Деятельный | 0,5 | 0,5 |
Бездеятельный | 0 | 0 | |
10 | Ворчливый | 0,5 | 0,5 |
Добродушный | 0 | 0 | |
11 | Решительный | 0,5 | 0,5 |
Нерешительный | 0 | 0 | |
12 | Энергичный | 0,09 | 0,5 |
Вялый | 0,5 | - 0,3 | |
13 | Справедливый | 0,5 | 0,5 |
Несправедливый | 0 | 0 | |
14 | Напряженный | 0,5 | 0,5 |
Расслабленный | 0 | 0 | |
15 | Беспокойный | 0,5 | 0,5 |
Спокойный | 0 | 0 | |
16 | Дружелюбный | 0,5 | 0,5 |
Недружелюбный | 0 | 0 | |
17 | Уверенный | 0,5 | 0,5 |
Неуверенный | 0 | 0 | |
18 | Общительный | 0,5 | 0,5 |
Необщительный | 0 | 0 | |
19 | Честный | 0,5 | 0,5 |
Нечестный | 0 | 0 | |
20 | Несамостоятельный | 0,5 | 0,5 |
Самостоятельный | 0 | 0 | |
21 | Вспыльчивый | 0,5 | 0,5 |
Спокойный | 0 | 0 | |
22 | Умный | 0,5 | 0,5 |
Глупый | 0 | 0 | |
23 | Творческий | 0,5 | 0,5 |
Не творческий | 0 | 0 | |
24 | В возрасте от 50 лет | 0,5 | 0,5 |
В возрасте от 60 лет | 0,5 | - 0,9 | |
25 | Неинтересный | 0,5 | 0,5 |
Интересный | 0 | 0 | |
Сумма | 23,08 | 22,65 |
Рисунок 1. Семантический
профиль «пожилого человека» (мальчики)
Рисунок 2. Семантический
профиль «пожилого человека» (девочки)
Рисунок 1. Семантический
профиль «пожилого человека»
Рисунок 2. Сравнение показателей девочек и мальчиков
Информация о работе Гендерные различия стереотипов подростков о пожилых людях