Гендерные аспекты конфликтности юношей и девушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить различия стилей поведения в конфликте у юношей и девушек для создания рекомендаций юношам и девушкам по разрешению конфликтов.

Объект исследования: стиль поведения в конфликте.

Предмет исследования: гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации.

Содержание

Введение
Глава I. Возрастные и гендерные особенности личности в юношеском возрасте
1.1. Период становления личности в юношестве
1.2. Гендерные особенности идентичности юношей и девушек
Глава II. Психология межличностных конфликтов
2.1.Систематизация межличностных конфликтов
2.2.Причины возникновения межличностных конфликтов
Выводы по теоретической главе
Глава III.Эмпирическое исследование гендерных особенностей конфликтности девушек и юношей
3.1.Организация и основные этапы эмпирического исследования
3.2.Сравнительный анализ результатов исследования стилей поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек
3.3.Интерпретация и выводы по результатам эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовик конфликтность.docx

— 120.56 Кб (Скачать)

Список  литературы

  1. Андреева  Г. М. Социальная психология. Учебник  для вузов – 5-е изд. испр. и доп. – М: Аспект Пресс, 2008. – 363 с.
  2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для ВУЗОВ. – М; ЮНИТИ, 2000. -551 с.
  3. Бабосов Е. М. Конфликтология: Учеб. Пособие для студентов вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 464 с.
  4. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. -431 с.: ил. – (Сения «учебное пособие»).
  5. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 320 с. (Секреты психологии).
  6. Болотова А. К. Развитие самосознания личности: временной аспект//Вопросы психологии. 2006. №2,с. 116-126.
  7. Валько В. В. Математические методы в психологии. Учебная программа и методические рекомендации. – Сергиев Посад: Изд. СПГИ, 2005, 70 с.
  8. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб: Речь, 2007. – 174 с.
  9. Волков Б. С. Психология юности и молодости. Учебное пособие. – М.: Академический проект Трикста, 2006. – 256 с.
  10. Гришина Н. В. Психология конфликта. – Спб.: Питер, 2007 - 464 с.: ил – (Серия «Мастера психологии»).
  11. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС». 2001. -320 с.
  12. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
  13. Ермолаева М. В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – 4-е изд., стер. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 376 с. (Серия «Библиотека психолога»).
  14. Жеребкина И. А. Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие/ Под ред. И. А. Жеребкиной – Харьков: ХЦГИ, 2001: СПб.:Алетейя, 2001, - 708 с.
  15. Кармин А. С. Конфликтология: Учебник. 4-е изд., стер. / Под ред. А. С. Кармина. –СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 448 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
  16. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Психол. наука – школе).
  17. Кожухарь Г. С. Проблема толерантности в межличностном общении//Вопросы психологии. 2006. №2, с. 3-13.
  18. Конфликтология. Серия «учебники и учебные пособия». – Ростов на дону: «Феникс», 2000. – 320 с.
  19. Костикова И. В. Введение в гендерные исследования: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Костикова И. В. И др.; Под общ. ред. И. В. Костиковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Аспект пресс, 2005. – 255 с. – (Серия «классический униаерситетский учебник»).
  20. Крысько В. Г. Социальная психология: Курс лекций/ В. Г. Крысько. – 3-е изд. – М.: Омега – Л. 2006. – 352 с., табл., илл. – (Библиотека высшей школы).
  21. Ложкин Г. В., Повякель Н. И. Практическая психология конфликта: Учеб. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2002. – 256 с.
  22. Майерс Д. Социальная психология. 7-е изд. 800 с. пер. Питер, 2007.
  23. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В. С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 608с.
  24. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений (мужчина и женщина), издательство «Эксмо», 2008. - 400 с.
  25. Практикум по гендерной психологии/Под ред. И. С. Клециной. – СПб.:Питер, 2003. – 497 с.:ил – (Серия «практикум по психологии»).
  26. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2004. – 350 с., ил.
  27. Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С., Лэонтиу Ф., К обоснованию изучения расстройства гендерной идентичности.  Вопросы психологии, 2001 №6.
  28. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ./Э. Эриксон; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. – 352 с. – (Библиотека зарубежной психологии).

Приложение

Приложение 1

Результаты  диагностики стилей поведения у юношей и девушек в баллах

девушки соперн. сотр. компр. избег. присп.
Д1 3 6 8 6 7
Д2 7 7 2 4 10
Д3 3 5 8 9 5
Д4 6 4 7 8 5
Д5 8 3 6 7 6
Д6 7 7 7 6 3
Д7 3 4 9 7 7
Д8 0 7 6 7 10
Д9 8 7 8 3 4
Д10 1 6 7 7 9
Д11 2 7 5 10 6
Д12 6 5 4 7 8
Д13 3 5 7 9 6
Д14 1 4 8 10 7
Д15 2 6 7 9 6
Д16 4 3 6 9 8
Д17 11 4 5 3 7
Д18 7 5 3 9 7
юноши соперн. сотр. компр. избег. присп.
Ю1 8 2 7 10 3
Ю2 10 5 2 9 4
Ю3 10 5 6 6 3
Ю4 5 7 6 7 5
Ю5 4 7 5 5 4
Ю6 12 4 7 6 1
Ю7 8 2 8 7 5
Ю8 2 7 6 7 8
Ю9 1 8 8 6 7
Ю10 11 4 5 9 1
Ю11 4 3 7 7 9
Ю12 8 4 7 7 4
Ю13 6 6 6 9 3
Ю14 5 5 6 8 6
Ю15 6 5 7 7 5
 
 

Приложение 2

Результаты  диагностики стилей поведения у юношей и девушек 

стили девочки (кол-во) мальчики (кол-во)
соперничество 4 6
сотрудничество 1 3
компромисс 4 3
избегание 8 5
приспособление 4 2
всего 18 15
 

Приложение  3

Проверка  статистической значимости различий с использованием углового преобразования Фишера φ

1)Проверка  различий между юношами и девушками по стилю соперничество.

группы проявляют соперничество не проявляют  соперничество Ʃ
Ю 6 40% 9 60% 15
Д 4 22% 14 78% 18
Ʃ 10   23    

Н0 = доля лиц, проявляющих стиль соперничество, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.

Н1=  доля лиц, проявляющих стиль соперничество, в группе юношей больше, чем в группе девушек. 
 

φ1(40%)=1,369         φ2(22%)=0,976

φ*эмп= (1,369 – 0,976)* = 0,393*2,86=1,124

p<0,05

Ответ: доля лиц, проявляющих стиль соперничество, в группе юношей не больше, чем в группе девушек. 

2)Проверка различий между юношами и девушками по стилю сотрудничество.

группы проявляют сотрудничество не проявляют  сотрудничество Ʃ
Ю 3 20% 12 80% 15
Д 1 5,6% 17 94,4% 18
Ʃ 4   29    

Н0 = доля лиц, проявляющих стиль сотрудничество, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.

Н1=  доля лиц, проявляющих стиль сотрудничество, в группе юношей больше, чем в группе девушек. 
 

φ1(20%)=0,927         φ2(5,6%)=0, 478

φ*эмп= (0,927 – 0,478)* = 0,449*2,86=1,19

p<0,05

Ответ: доля лиц, проявляющих стиль сотрудничества, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.

3)Проверка различий между юношами и девушками по стилю компромисс.

группы проявляют компромисс не проявляют  компромисс Ʃ
Д 4 22% 14 78% 18
Ю 3 20% 12 80% 15
Ʃ 7   26    

Н0 = доля лиц, проявляющих стиль компромисс, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.

Н1=  доля лиц, проявляющих стиль компромисс, в группе девушек больше, чем в группе юношей. 
 

φ1(22%)=0,976         φ2(20%)=0,927

φ*эмп= (0,976 – 0,927)* = 0,049*2,86=0,14

p<0,05

Ответ: доля лиц, проявляющих стиль компромисс, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.

4)Проверка различий между юношами и девушками по стилю избегание.

группы проявляют избегание не проявляют  избегание Ʃ
Д 8 44,4% 10 55,6% 18
Ю 5 33,3% 10 66,7% 15
Ʃ 13   20    

Н0 = доля лиц, проявляющих стиль избегание, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.

Н1=  доля лиц, проявляющих стиль избегание, в группе девушек больше, чем в группе юношей. 

φ1(44,4%)=1,459         φ2(33,3%)=1,230

φ*эмп= (1,459 – 1,230)* = 0,229*2,86=0,65

p<0,05

Ответ: доля лиц, проявляющих стиль избегание, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.

Информация о работе Гендерные аспекты конфликтности юношей и девушек