Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить различия стилей поведения в конфликте у юношей и девушек для создания рекомендаций юношам и девушкам по разрешению конфликтов.
Объект исследования: стиль поведения в конфликте.
Предмет исследования: гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации.
Введение
Глава I. Возрастные и гендерные особенности личности в юношеском возрасте
1.1. Период становления личности в юношестве
1.2. Гендерные особенности идентичности юношей и девушек
Глава II. Психология межличностных конфликтов
2.1.Систематизация межличностных конфликтов
2.2.Причины возникновения межличностных конфликтов
Выводы по теоретической главе
Глава III.Эмпирическое исследование гендерных особенностей конфликтности девушек и юношей
3.1.Организация и основные этапы эмпирического исследования
3.2.Сравнительный анализ результатов исследования стилей поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек
3.3.Интерпретация и выводы по результатам эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Приложение 1
Результаты диагностики стилей поведения у юношей и девушек в баллах
девушки | соперн. | сотр. | компр. | избег. | присп. |
Д1 | 3 | 6 | 8 | 6 | 7 |
Д2 | 7 | 7 | 2 | 4 | 10 |
Д3 | 3 | 5 | 8 | 9 | 5 |
Д4 | 6 | 4 | 7 | 8 | 5 |
Д5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 6 |
Д6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 3 |
Д7 | 3 | 4 | 9 | 7 | 7 |
Д8 | 0 | 7 | 6 | 7 | 10 |
Д9 | 8 | 7 | 8 | 3 | 4 |
Д10 | 1 | 6 | 7 | 7 | 9 |
Д11 | 2 | 7 | 5 | 10 | 6 |
Д12 | 6 | 5 | 4 | 7 | 8 |
Д13 | 3 | 5 | 7 | 9 | 6 |
Д14 | 1 | 4 | 8 | 10 | 7 |
Д15 | 2 | 6 | 7 | 9 | 6 |
Д16 | 4 | 3 | 6 | 9 | 8 |
Д17 | 11 | 4 | 5 | 3 | 7 |
Д18 | 7 | 5 | 3 | 9 | 7 |
юноши | соперн. | сотр. | компр. | избег. | присп. |
Ю1 | 8 | 2 | 7 | 10 | 3 |
Ю2 | 10 | 5 | 2 | 9 | 4 |
Ю3 | 10 | 5 | 6 | 6 | 3 |
Ю4 | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 |
Ю5 | 4 | 7 | 5 | 5 | 4 |
Ю6 | 12 | 4 | 7 | 6 | 1 |
Ю7 | 8 | 2 | 8 | 7 | 5 |
Ю8 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 |
Ю9 | 1 | 8 | 8 | 6 | 7 |
Ю10 | 11 | 4 | 5 | 9 | 1 |
Ю11 | 4 | 3 | 7 | 7 | 9 |
Ю12 | 8 | 4 | 7 | 7 | 4 |
Ю13 | 6 | 6 | 6 | 9 | 3 |
Ю14 | 5 | 5 | 6 | 8 | 6 |
Ю15 | 6 | 5 | 7 | 7 | 5 |
Приложение 2
Результаты
диагностики стилей
поведения у юношей
и девушек
стили | девочки (кол-во) | мальчики (кол-во) |
соперничество | 4 | 6 |
сотрудничество | 1 | 3 |
компромисс | 4 | 3 |
избегание | 8 | 5 |
приспособление | 4 | 2 |
всего | 18 | 15 |
Приложение 3
Проверка статистической значимости различий с использованием углового преобразования Фишера φ
1)Проверка различий между юношами и девушками по стилю соперничество.
группы | проявляют соперничество | не проявляют соперничество | Ʃ | ||
Ю | 6 | 40% | 9 | 60% | 15 |
Д | 4 | 22% | 14 | 78% | 18 |
Ʃ | 10 | 23 |
Н0 = доля лиц, проявляющих стиль соперничество, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.
Н1= доля лиц, проявляющих
стиль соперничество, в группе юношей
больше, чем в группе девушек.
φ1(40%)=1,369 φ2(22%)=0,976
φ*эмп= (1,369 – 0,976)* = 0,393*2,86=1,124
p<0,05
Ответ: доля лиц,
проявляющих стиль соперничество, в группе
юношей не больше, чем в группе девушек.
2)Проверка различий между юношами и девушками по стилю сотрудничество.
группы | проявляют сотрудничество | не проявляют сотрудничество | Ʃ | ||
Ю | 3 | 20% | 12 | 80% | 15 |
Д | 1 | 5,6% | 17 | 94,4% | 18 |
Ʃ | 4 | 29 |
Н0 = доля лиц, проявляющих стиль сотрудничество, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.
Н1= доля лиц, проявляющих
стиль сотрудничество, в группе юношей
больше, чем в группе девушек.
φ1(20%)=0,927 φ2(5,6%)=0, 478
φ*эмп= (0,927 – 0,478)* = 0,449*2,86=1,19
p<0,05
Ответ: доля лиц, проявляющих стиль сотрудничества, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.
3)Проверка различий между юношами и девушками по стилю компромисс.
группы | проявляют компромисс | не проявляют компромисс | Ʃ | ||
Д | 4 | 22% | 14 | 78% | 18 |
Ю | 3 | 20% | 12 | 80% | 15 |
Ʃ | 7 | 26 |
Н0 = доля лиц, проявляющих стиль компромисс, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.
Н1= доля лиц, проявляющих
стиль компромисс, в группе девушек больше,
чем в группе юношей.
φ1(22%)=0,976 φ2(20%)=0,927
φ*эмп= (0,976 – 0,927)* = 0,049*2,86=0,14
p<0,05
Ответ: доля лиц, проявляющих стиль компромисс, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.
4)Проверка различий между юношами и девушками по стилю избегание.
группы | проявляют избегание | не проявляют избегание | Ʃ | ||
Д | 8 | 44,4% | 10 | 55,6% | 18 |
Ю | 5 | 33,3% | 10 | 66,7% | 15 |
Ʃ | 13 | 20 |
Н0 = доля лиц, проявляющих стиль избегание, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.
Н1= доля лиц, проявляющих
стиль избегание, в группе девушек больше,
чем в группе юношей.
φ1(44,4%)=1,459 φ2(33,3%)=1,230
φ*эмп= (1,459 – 1,230)* = 0,229*2,86=0,65
p<0,05
Ответ: доля лиц, проявляющих стиль избегание, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.
Информация о работе Гендерные аспекты конфликтности юношей и девушек