Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить различия стилей поведения в конфликте у юношей и девушек для создания рекомендаций юношам и девушкам по разрешению конфликтов.
Объект исследования: стиль поведения в конфликте.
Предмет исследования: гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации.
Введение
Глава I. Возрастные и гендерные особенности личности в юношеском возрасте
1.1. Период становления личности в юношестве
1.2. Гендерные особенности идентичности юношей и девушек
Глава II. Психология межличностных конфликтов
2.1.Систематизация межличностных конфликтов
2.2.Причины возникновения межличностных конфликтов
Выводы по теоретической главе
Глава III.Эмпирическое исследование гендерных особенностей конфликтности девушек и юношей
3.1.Организация и основные этапы эмпирического исследования
3.2.Сравнительный анализ результатов исследования стилей поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек
3.3.Интерпретация и выводы по результатам эмпирического исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
-НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
(НОУ
ВПО СПГИ)
Кафедра психологии
Курсовая работа.
по
дисциплине: «Социальная
психология»
на
тему: «Гендерные особенности
конфликтности девушек
и юношей»
Выполнил (а)
студент (ка) 3 курса
очной формы обучения
факультета психологии
Введение 2
Глава I. Возрастные и гендерные особенности личности в юношеском возрасте 5
1.1. Период становления личности в юношестве 5
1.2. Гендерные особенности идентичности юношей и девушек 9
Глава II. Психология межличностных конфликтов 14
2.1.Систематизация межличностных конфликтов 17
2.2.Причины возникновения межличностных конфликтов 19
Выводы по теоретической главе 25
Глава III.Эмпирическое исследование гендерных особенностей конфликтности девушек и юношей 27
3.1.Организация и основные этапы эмпирического исследования 27
3.2.Сравнительный анализ результатов исследования стилей поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек 28
3.3.Интерпретация и выводы по результатам эмпирического исследования 30
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 36
Актуальность данной темы выдвигается потребностью людей в гармоничных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, неравным положением мужчины и женщины в обществе. Гендерные стереотипы феминности и маскулинности влияют на поведение людей, отражают различия в предназначении и психике мужчин и женщин. Результаты исследования в области гендерной социализации с очевидностью приводят к выводу, что особенности мужской и женской поло-ролевой идентификации специфически отражаются на положении человека в обществе, его личной и профессиональной судьбе.
Гендерные особенности конфликтности юношей мало изучены. Поэтому данная проблема очень актуальна, т.к. именно в юношестве происходит принятие мужской/женской социально-сексуальной роли, половая идентификация, а также профессиональное самоопределение.
Цель исследования: выявить различия стилей поведения в конфликте у юношей и девушек для создания рекомендаций юношам и девушкам по разрешению конфликтов.
Объект исследования: стиль поведения в конфликте.
Предмет исследования: гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации.
Гипотеза исследования: девушки, чаще чем юноши, используют такие стили поведения в конфликтной ситуации, как компромисс, приспособление и избегание. Юноши в конфликтной ситуации чаще, чем девушки, используют соперничество.
В соответствии с поставленной целью, предметом и объектом исследования были определены следующие задачи:
Методическая основа исследования:
В исследовании были использованы следующие методы:
Теоретической базой данного исследования послужили: Гришина Н. В., Кармин А. С., Бабосов Е. М., Анцупов А. Я., Шипилов А. И., Томас К., Емельянов С. М., Васильев Н. Н., Крысько В. Г., Громова О. Н., Ложкин Г. В., Повякель Н. И. – сущность и причины межличностных конфликтов; гендерные исследования идентичности – Бэм С., Кон И. С., Берн Ш., Костикова И. В., Бендас Т, В., Жеребкина И. А., Майерс Д., Пиз А., Пиз Б.
Эмпирическая база:
В исследовании принимали
Практическая значимость:
Практические результаты этого исследования
позволяют психологам, в соответствии
с гендерными различиями, разработать
программы, направленные на обеспечение
конструктивного взаимодействия конфликтантов.
Юность – определенный этап
созревания и развития
Социальная ситуация юности
Юность устремлена в будущее.
Через призму этого желаемого
будущего осуществляется
Юность – возраст
В юношеском возрасте
Развитие самосознания –
Самосознание и самооценка юношей и девушек сильно зависят от стереотипных представлений о том, какими должны быть мужчины и женщины, а эти стереотипы в свою очередь, производны от исторически сложившейся в том или ином обществе дифференциации половых ролей.
Представление подростка или юноши о себе всегда соотносится с групповым образом «Мы», т.е. образом типичного сверстника своего пола, но никогда не совпадает с этим «Мы» полностью. Чем старше и более развит человек, тем больше находит он различий между собой и «усредненным» сверстником. Осознание своей непохожести на других исторически и логически предшествует пониманию своей глубокой внутренней связи и единства с окружающими людьми.
Не менее сложным является
осознание своей
Развитие временных
Самосознание в юности
Информация о работе Гендерные аспекты конфликтности юношей и девушек