Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:16, курсовая работа
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
«Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена».
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Исследования по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников…………………………………….7
1.1. Теоретические основы формирования культурно–гигиенических навыков у детей дошкольного возраста………………………………………7
1.2. Условия и методы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста………………………………………16
1.3.Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены………………………………………………………………………….24
1.4. Анализ программных требований и диагностических методик по данной проблеме……………………………………………………………….35
Выводы…………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………..41
Голицина Н.С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – Скрипторий 2003, 2007.
Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.
Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М.: издат. центр «Академия», 1998.
Детство\Под ред. В.И. Логиновой и др. – СПБ.:Акцидент, 2008.
Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,1966.
Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.
Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.
История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1990.
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М .: 2005/
Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2006. – (Программа развития).
Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с.56
Мчедлидзе Н.Б., Лебеденко А.А., Гребенщикова Е.А. История дошкольной зарубежной педагогики. – М.: Просвещение, 1980.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком – М., Педагогика, 1990.
Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2006.
Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
Печора А.В. Развивающие игры для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой и др. – М.: Мозайка – Синтез, 2007.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника – М., 1996.
Усова А.П. Обучение в детском саду, 3 изд. М.,1981.
Чулкова Н. Поможем Чебурашке. // Дошкольное воспитание №5 -1991. с. 11.
40
Информация о работе Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников