Феномен музыкальной одаренности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение содержания взаимосвязи общих и специальных компонентов музыкальной одаренности, проявляемых в музыкально-исполнительской деятельности. Задача: провести анализ психологических исследований, посвященных проблемам музыкальной одаренности и ее структуры, музыкально-исполнительской деятельности и роли общих способностей в ее осуществлении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»…………6
Обзор существующих представлений об общей и специальной одаренности........................................................................................6
. Принципы и методы выявления одаренных детей.........................21
2. Детская музыкальная одаренность………………………………………24
2.1 Особенности проявления музыкальной одаренности……………24
2.2 Особые условия, необходимые для полноценной творческой реализации одаренных детей. ………………………………………………….31
3. Некоторые педагогические приемы, формирующие музыкальные способности на первоначальном этапе………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

феномен музыкальной одаренности.docx

— 70.42 Кб (Скачать)

     Не  стоит судить обо всех музыкальных  способностях по первому впечатлению. На мой взгляд, ребенок может сразу  и не показать весь свой потенциал  возможностей. Все те вступительные  испытания, которые проводятся при  наборе учеников в музыкальные школы, рисуют лишь приблизительную картину  способностей детей. Здесь играет роль и недостаточная подготовленность, и волнение. Некоторые дети в возрасте 5-6 лет очень стесняются. В общем, причин можно найти немало. Поэтому  необходимо  каждому ребенку дать возможность обучения, в процессе которого и будет ясна картина. И  здесь ответственность ложится  на преподавателя и родителей  ребенка. Формирование способностей требует  от родителей и учителей упорной  и терпеливой работы.

     В течение длительного времени  надо упорно развивать и формировать  личность маленького человека и вместе с ним стремиться  к достижению больших результатов, которых чаще всего можно добиться не очень  быстро.

     В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что выявление предположительно имеющихся способностей возможно лишь тогда, когда их развитие уже можно  диагностировать, то есть уже заметен  достигнутый уровень.

     Знания  и умения уже проявившихся сильных  сторон ребенка важно не только для  анализа. Они позволяют определять перспективу дальнейшего  стимулирования способностей. Учет проявившихся способностей ребенка необходим не только для  их развития, но и для того, чтобы  направить его дарование в  соответствующее русло.

     Выбор темы обусловлен тем, что я рассматриваю профессию педагога-музыканта в  широком социальном контексте. И  считаю, что текущий момент придает  этой профессии особую социальную значимость, не только, как специалиста узкого профиля, но и как возможного организатора новых образовательно-инновационных  проектов. В связи с этим, изучение передового общечеловеческого педагогического  опыта является крайне важным для  формирования особого типа творческого  мышления людей, от которых в 21 веке во многом будет зависеть возрождение  духовных ценностей в нашем отечестве. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Берлянчик М.М. Проблемы одаренности // Основы учения юного скрипача: Мышление. Технология. Творчество. - М.,1983. - 200 с. - С. 26-44.

2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвящение,1983. - 336 с

3. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. - М.,1983. - 190 с.

4. Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. М.,1965. - Вып. 1. - 62с.

5. Лейтес М.С. Бывают выдающиеся дети // Семья и школа.,1990. - N 3. - 33 6. Лейтес М.С. Возрастная одаренность // Семья и школа.,1990. - N 3. - 31 с.

7. Мелхорн Г. Гениями не рождаются: Общество и способности. - М.: Просвящение,1989. - 160 с.

8. Мясищев В.М., Готсдинер А.Л. Проблемы музыкальных способностей и их социальное значение // Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества: Сб. ст. / Сост. и ред. А.Готсдинер. - Л.: Музыка,1980. - С. 14-29.

9. Одаренные дети // Психологическая служба школы. / Сост.: М.К. Акимова, Е.М. Борисова /Под ред. И.В. Дубровиной - М.,1995. - 222 с. - С. 111-123.

10. Панкова О., Гвоздева О. Воспитание музыкального мышления одаренных детей. - Новосибирск,1994. - 35 с.

11. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М.,1997. - 384 с.

12. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. М.С. Лейтеса - М.: Изд. «Академия», 1996. - 416 с.

13. Тарасова О. Онтогенез музыкальных способностей. - М.: Педагогика, 1988. - 176 с.

14. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. - М.: Педагогика,1985. - Т.1. - 328 с.

15. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: Проблемы, суждения, мнения. М.: - Интерпракс,1994. - 384 с.

16. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. - М.: Знания, 1991. - 135 с.    

Информация о работе Феномен музыкальной одаренности