Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной работе является исследование феномена лидерства и руководства и определение психологического типа лидера.

Данная тема также имеет практическую значимость. Исследования личностных характеристик лидера, их анализ и изучение сущности лидерства и руководства позволяют предсказывать дальнейшие шаги лидера (руководителя), анализировать причину его поступков и своевременно решать проблемы, обусловленные тем или иным поступком лидера.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства
1.1 Сущность понятий «лидерство» и «руководство». Сходства и различия

1.2 Основные теории лидерства

1.3 Типы лидеров. Индивидуально-личностные характеристики, присущие лидерам

1.4 Теоретические подходы к стилям управления

Глава 2. Анализ результатов социологического исследования по выявлению лидерских качеств

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Процедура проведения социологического исследования

2.3 Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств

Глава 3. Психологические тренинги, способствующие развитию лидерских качеств
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

лидерство.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

     Считаю, что приведённые мною советы будут действенны по отношению к будущим менеджерам по управлению персоналом, а может даже и тех, кто уже нашёл в этой профессии своё призвание. 

 

      Заключение 

     На  основании проделанных мною исследований, входящих в состав курсового проекта на тему: «Функции лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера» могу заключить, что основная цель моей курсового проекта достигнута: на базе социометрического измерения мною было выявлено 9 лидеров студенческого коллектива специальности «управление персоналом». Используя базовые методики, я изучил их психологические характеристики. Должен заметить, что аналитическая часть моей исследовательской работы, представленная во второй главе, по многим параметрам подтверждает верность теоретических моментов, изложенных в первой главе. В конечном итоге, мною был разработан проект развития профессионально важных качеств лидеров в соответствии с требованиями профессиональной деятельности.

     Также, в ходе работы я решил промежуточные  задачи:

  • Раскрыл понятия «лидер» и «руководитель»;
  • Определил функции и роли лидеров;
  • Выделил типы лидеров и стили руководства;
  • Определил индивидуально-личностные качества, присущие лидерам разных типов;

     И самое важное, это то, что проблема моего исследования решена: я выяснил, какие именно качества присущи выдающемуся лидеру, и каким именно способом можно их развивать. Предложенные мною в третьей главе принципы развития и способы совершенствования во многом могут помочь человеку раскрыть в себе качества лидера и стать примером для своих сослуживцев. Никогда не поздно чему-то учиться, совершенствовать себя и свои навыки. 

 

      Список литературы 

  1. Агапова Е.Г. Методические указания к выполнению практических работ по курсу «Психология  и педагогика», – издательство самарской  государственной экономической  Академии.: 2001.-40с.
  2. Возник Л.А. Теории лидерства. – М.: Феникс. – 2004. – 264 с.
  3. Пименова А.А. Психология лидера. – М.: 2003. – 318 с.
  4. Парутин И.И. Когда лидер становится руководителем. – М.: Феникс. – 2001. – 346 с.
  5. Патрик Ленсиони Пять пороков команды: притчи о лидерстве. – М.: Вильямс. – 2002. – 288 с.
  6. Манфред Кэ де Ври Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. – М.:2005. – 312 с.
  7. Бояцис Р. Резонансное лидерство. Самосовершенствование на основе активного сознания, оптимизма и эмпатии. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 2003. – 304 с.
  8. Бойчук А.А. Лидер или руководитель? – К.: Высшая школа. – 2003. – 282 с.
  9. Практикум по психофизиологии профессиональной деятельности/ Сост. Е.Г.Агапова. Самара, 2005.
  10. Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Когито-Центр. - 2005. - 302 с.
  11. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002.
  12. Р.Джей, С.Моррис. Лидер и команда.- М.: Феникс. - 2002. - 296 с.
  13. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. – М.: - 1973.
  14. Патрик Ленсиони Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. - М.: Диалектика. - 2002. - 144 с.
  15. Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. - М.: Когито-Центр. - 2006. - 288 с.
  16. Захарова Л.Н. Управление персоналом (организационно-психологические аспекты). - Н.Новгород: ННГУ, 2003. – 217 с.
  17. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе. Л. 1989. - 234с.
  18. www.telegraph.ru/misc/psycho
  19. www.wikipedia.org

Информация о работе Феномен лидерства и руководства. Подготовка и самоподготовка лидера