Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:00, реферат

Описание работы

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра ,позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности ,нравственных и эстетических переживаний .Дидактическая игра приобретает всё большее значение .Игра в целом ,и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Содержание

1.Введение.
2.Основные функции дидактической игры.
2.1 Дидактическая игра как игровой метод обучения.
2.2 Дидактическая игра как форма обучения детей.
2.3 Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность.
2.4 Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.
3.Виды дидактических игр.
3.1 Игры с предметами.
3.2 Настольно-печатные игры.
3.3 Словесные игры.
4. Дидактическая задача.
5. Заключение.
6. Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста..docx

— 31.59 Кб (Скачать)

 В каждой  дидактической игре своя обучающая  задача, что отличает одну игру  от другой. При определении дидактической  задачи следует избегать повторений  в её содержании, трафаретных  фраз( «воспитывать внимание, память, мышление»).Как правило эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, например, развитию памяти, в других- внимания, в третьих- мышления. Воспитатель должен заранее это хорошо знать и соответственно определять дидактическую задачу. 

5. Заключение. 

 Таким образом,  особенностью дидактической игры  и её завершающим концом является  результат, который определяется  дидактической задачей, игровой  задачей, игровыми действиями  и правилами и который воспитатель  предвидит, используя ту или  иную игру. Для воспитателя результат  игры является показателем уровня  достижений детей или в усвоении  знаний, или в их применении, в  установлении взаимоотношений детей  в игре. Для детей результат  игры выступает, как определённое  достижение, например, отгадывание  поставленных игрой загадок, выполнение  поручений, игровых заданий. В  дидактических играх, применяемых  в детских садах, результатом  игры не может быть «выигрыш»,  полученный в результате слепой  удачи, обмана, присвоения права  другого. Он выступает, прежде  всего в форме решения поставленной игровой задачи и даёт детям моральное и умственное удовлетворение.

 Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой, и отсутствие основных из них разрушает игру. Без игровой задачи и игровых действий, без организующих игру правил дидактическая игра невозможна. Она утрачивает свои особенности, не достигает цели обучения и воспитания. Заканчивая игру воспитатель должен поддержать интерес к дальнейшей игре, создать радостную перспективу ожидания. Зная программные требования, своеобразие дидактической игры, учитывая интерес детей, владея искусством руководства игрой, воспитатель разрабатывает варианты знакомых детям игр и творчески создаёт новые полезные и интересные игры. Следовательно, руководство дидактической игрой состоит в правильном определении дидактической задачи познавательного содержания, в определении игровой задачи и реализации через неё дидактических задач; в продумывании игровых действий, которые являются одной из важнейших задач игры и интересны для детей, побуждают их к игре; в определении игровых правил, предвидении обучающих результатов. 

 Особую заботу  воспитателя составляет создание  « материального центра» игры: подбор игрушек, картинок и  других материалов для игры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Используемая литература. 
 

1. А.К.Бондаренко"Дидактические игры в детском саду"-М., 1991г.

2. А.И.Сорокина"Дидактические игры в детском саду"-М.,1982г,

3. А.И.Максаков, Г.А.Тумакова"Учите,играя"-М.,1981г.

4. Д.В.Мендерицкая"Воспитателю о детской игре"-М.,1982.

5. Р.И.Жуковская"Игра и её педагогическое значение"-М.,1975г.

6. Г.С.Швайко"Игры и игровые упражнения для развития речи"-М.,1988г.

Информация о работе Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста