Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:00, реферат
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра ,позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности ,нравственных и эстетических переживаний .Дидактическая игра приобретает всё большее значение .Игра в целом ,и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.
1.Введение.
2.Основные функции дидактической игры.
2.1 Дидактическая игра как игровой метод обучения.
2.2 Дидактическая игра как форма обучения детей.
2.3 Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность.
2.4 Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.
3.Виды дидактических игр.
3.1 Игры с предметами.
3.2 Настольно-печатные игры.
3.3 Словесные игры.
4. Дидактическая задача.
5. Заключение.
6. Используемая литература.
В каждой
дидактической игре своя
5.
Заключение.
Таким образом,
особенностью дидактической
Все структурные
элементы дидактической игры взаимосвязаны
между собой, и отсутствие основных из
них разрушает игру. Без игровой задачи
и игровых действий, без организующих
игру правил дидактическая игра невозможна.
Она утрачивает свои особенности, не достигает
цели обучения и воспитания. Заканчивая
игру воспитатель должен поддержать интерес
к дальнейшей игре, создать радостную
перспективу ожидания. Зная программные
требования, своеобразие дидактической
игры, учитывая интерес детей, владея искусством
руководства игрой, воспитатель разрабатывает
варианты знакомых детям игр и творчески
создаёт новые полезные и интересные игры.
Следовательно, руководство дидактической
игрой состоит в правильном определении
дидактической задачи познавательного
содержания, в определении игровой задачи
и реализации через неё дидактических
задач; в продумывании игровых действий,
которые являются одной из важнейших задач
игры и интересны для детей, побуждают
их к игре; в определении игровых правил,
предвидении обучающих результатов.
Особую заботу
воспитателя составляет
6.
Используемая литература.
1. А.К.Бондаренко"Дидактические игры в детском саду"-М., 1991г.
2. А.И.Сорокина"Дидактические игры в детском саду"-М.,1982г,
3. А.И.Максаков,
Г.А.Тумакова"Учите,играя"-М.,
4. Д.В.Мендерицкая"Воспитателю о детской игре"-М.,1982.
5. Р.И.Жуковская"Игра и её педагогическое значение"-М.,1975г.
6. Г.С.Швайко"Игры и игровые упражнения для развития речи"-М.,1988г.