Диагностика творческого мышления у старших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – познакомиться и апробировать диагностические методики по определению уровня креативности
Объект исследования – старшие школьники, обучающиеся в одной из школ города
Предмет исследования - особенности и виды диагностики творческого мышления.
В соответствии с определенными целью, объектом и предметом в своей работе мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу;
2. изучить теоретические аспекты касающиеся диагностических методик креативности;
3. провести психодиагностическое исследование по выбранным методикам

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы креативности
1.1. Понятие творческого мышления
1.2. Отличительные особенности творческой личности
1.3. Методы стимулирования проявления творческих способностей
Глава 2. Эмпирическое исследование творческого мышления старших школьников
2.1. Описание методик диагностики творческого мышления
2.2. Исследование творческого мышления. Диагностика неверабльной креативности Е. Торренса, диагностика вербальной креативности вербальной креативности С. Медник
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Ивлева ПОБ-22.docx

— 80.12 Кб (Скачать)

12) ласковая морщины сказка

13) детство случай хорошее

14) воздух быстрая свежее

15) певец Америка тонкий

16) тяжелый рождение урожайный

17) много чепуха прямо

18) кривой очки острый

19) садовая мозг пустая

20) гость случайно вокзал

 

Слово

Словосочетания

 

Слово

Словосочетания

1

   

11

   

2

   

12

   

3

   

13

   

4

   

14

   

5

   

15

   

6

   

16

   

7

   

17

   

8

   

18

   

9

   

19

   

10

   

20

   

 

 

Психологи единодушны в признании того, что в любом  мыслительном процессе сплетены продуктивные и репродуктивные компоненты.

все исследователи  подчеркивают его бессознательность, неконтролируемость волей и разумом, а также измененность состояния сознания.

спонтанность, внезапность  творческого акта от внешних ситуативных  причин.

В психологии развития существуют три подхода к проблеме развития творческого мышления: 1) генетический 2) средовой3) генотип - средового взаимодействия,

Таким образом, творческое мышление - мышление, связанное с  созданием или открытием принципиально  нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей.

«У творческих людей нередко удивительным образом  соединяются зрелость мышления, глубокие знания, разнообразные способности, умения и навыки и своеобразные "детские" черты во взглядах на окружающую действительность, в поведении и поступках».


Информация о работе Диагностика творческого мышления у старших школьников