Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:44, дипломная работа
Работа по предупреждению девиантного поведения будет эффективной, если её направить на факторы и причины, приводящие к возникновению и развитию типа акцентуации характера, которые влияют на возможные отклонения в поведении.
Введение…………………………………………………………………….............
Глава 1. Девиантное поведение.....................................................................6-20
1.1. Исторически сложившиеся трактовки причин девиации………………7-10
1.2. Основы и причины девиации……………………………………………11-14
1.3. Основные формы девиантного поведения……………………………...15-20
Глава 2. Девиантное поведение подростков……………………………...21-57
2.1. Особенности проявления девиантного поведения подростков………..21-28
2.2. Акцентуации характера у подростков…………………………………...29-35
2.3. Клинико-психологическая характеристика основных типов особенностей характера у подростков………………………………………………………..36-54
2.4. Основные направления и формы предупреждения девиантного поведения у подростков…………………………………………………………………..54-57
Глава 3.Эксперементальное изучение девиантного поведения подростков.
3.1Диагностика девиантного поведения подростков……………………….58-64
3.2 Коррекция и профилактика девиантного поведения……………………65-67
Заключение…………………………………………………………………...68-69
Список литературы…………………………………………………………70-71
- выявить особенности проявления девиантного поведения у подростков;
- определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.
В течении всей нашей работы мы рассмотрели материал по психологии и педагогике, тем самым углубили теоретические и практические знания по психологии с целью выявления и предупреждения девиантного поведения подростков. Изучили и овладели навыками методикой исследования, обобщения и логического изложения материала, а так же приобрели навыки самостоятельной работы.
Мы предполагали, что работа по предупреждению девиантного поведения будет эффективной, если её направить на факторы и причины, приводящие к возникновению и развитию типа акцентуации характера, которые влияют на возможные отклонения в поведении.
Наши исследования показывают, что акцентуация характера влияет непосредственно на проявление девиаций у подростков. Именно в подростковом возрасте чаще всего проявляются акцентуации характера, представляющие собой крайние варианты нормального характера. Акцентуация характера характерна большинству исследуемых, но только 10 человек из 30 проявляют девиантное поведение. В обычных условиях наличие той или иной акцентуации не всегда заметно окружающим, но проявляется в отклонениях поведения и не препятствует благоприятной социальной адаптации. Однако под влиянием стрессов, психотравмирующих ситуаций, жизненных трудностей, которыми достаточно богат подростковый возраст, лица с акцентуациями характера могут стать девиантными. Методы выявления акцентуаций характера и показателей форм агрессии позволяют выявить расположенных к девиантному поведению детей, а так же определить, какая форма агрессии характерна для этого подростка и на самом ли деле он относится к «трудным» детям.
Но подростки с явными акцентуациями составляют группу «повышенного риска»: они податливы к определенным пагубным влияниям среды или психическим травмам. Если психологический удар придется по «слабому месту» данного типа акцентуации, то соответствующие черты характера могут проявиться совершенно в другом свете и заостриться до психопатического уровня. Изменение травмирующей обстановки, сглаживание следов психической травмы, разрешение конфликтной ситуации вернет все в привычные состояния.
Таким образом, при своевременном изучении акцентуаций характера можно создать условия, в которых изменение травмирующей обстановки, сглаживание следов психической травмы, разрешение конфликтной ситуации вернет все в привычные состояния. Нужно вести профилактические работы с подростками для того, что бы избежать увеличения числа подростков с девиантным поведением. В своей работе мы предлагаем материал, подробно характеризующий поведение подростков с различными типами акцентуаций характера, что позволит выявить детей склонных к девиантному поведению, или найти правильный подход к «трудным подросткам», вовремя провести коррекцию, а так же профилактику. Это необходимо для выполнения основной задачи нашего государства, помочь детям в позитивном обустройстве собственной жизни. Правильно воздействовать на ребенка возможно лишь при помощи познания и понимания мира подростков, которое обращено не только на детство, но и на всю жизнь в целом.
Список литературы: