Девиантное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:44, дипломная работа

Описание работы

Работа по предупреждению девиантного поведения будет эффективной, если её направить на факторы и причины, приводящие к возникновению и развитию типа акцентуации характера, которые влияют на возможные отклонения в поведении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….............

Глава 1. Девиантное поведение.....................................................................6-20

1.1. Исторически сложившиеся трактовки причин девиации………………7-10

1.2. Основы и причины девиации……………………………………………11-14

1.3. Основные формы девиантного поведения……………………………...15-20

Глава 2. Девиантное поведение подростков……………………………...21-57

2.1. Особенности проявления девиантного поведения подростков………..21-28

2.2. Акцентуации характера у подростков…………………………………...29-35

2.3. Клинико-психологическая характеристика основных типов особенностей характера у подростков………………………………………………………..36-54

2.4. Основные направления и формы предупреждения девиантного поведения у подростков…………………………………………………………………..54-57

Глава 3.Эксперементальное изучение девиантного поведения подростков.

3.1Диагностика девиантного поведения подростков……………………….58-64

3.2 Коррекция и профилактика девиантного поведения……………………65-67

Заключение…………………………………………………………………...68-69

Список литературы…………………………………………………………70-71

Работа содержит 1 файл

Девиантное пове.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

-  выявить особенности проявления девиантного поведения у подростков;

- определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.

В течении  всей  нашей работы мы рассмотрели  материал по психологии и педагогике, тем самым углубили теоретические  и практические знания по психологии с целью выявления и предупреждения девиантного поведения подростков. Изучили и овладели навыками методикой исследования, обобщения и логического изложения материала, а так же приобрели навыки самостоятельной работы.

 Мы  предполагали, что работа по  предупреждению девиантного поведения будет эффективной, если её направить на факторы и причины, приводящие к возникновению и развитию типа акцентуации характера, которые влияют на возможные отклонения в поведении.

Наши  исследования показывают, что  акцентуация характера влияет непосредственно на проявление девиаций у подростков. Именно в подростковом возрасте чаще всего проявляются акцентуации характера, представляющие собой крайние варианты нормального характера. Акцентуация характера характерна большинству исследуемых, но только 10 человек из 30 проявляют девиантное поведение. В обычных условиях наличие той или иной акцентуации не всегда заметно окружающим, но проявляется в отклонениях поведения и не препятствует благоприятной социальной адаптации. Однако под влиянием стрессов, психотравмирующих ситуаций, жизненных трудностей, которыми достаточно богат подростковый возраст, лица с акцентуациями характера могут стать девиантными. Методы выявления акцентуаций характера и показателей форм агрессии позволяют выявить расположенных к девиантному поведению детей, а так же определить, какая форма агрессии характерна для этого подростка и на самом ли деле он относится к «трудным» детям.

Но подростки  с явными акцентуациями составляют группу «повышенного риска»: они податливы к определенным пагубным влияниям среды или психическим травмам. Если психологический удар придется по «слабому месту» данного типа акцентуации, то соответствующие черты характера могут проявиться совершенно в другом свете и заостриться до психопатического уровня. Изменение травмирующей обстановки, сглаживание следов психической травмы, разрешение конфликтной ситуации вернет все в привычные состояния.

Таким образом, при своевременном изучении акцентуаций характера можно  создать условия, в которых изменение травмирующей обстановки, сглаживание следов психической травмы, разрешение конфликтной ситуации вернет все в привычные состояния. Нужно вести профилактические работы с подростками для того, что бы избежать увеличения числа подростков с девиантным поведением. В своей работе мы предлагаем материал, подробно характеризующий поведение подростков с различными типами акцентуаций характера, что позволит выявить детей склонных к девиантному поведению, или найти правильный подход к «трудным подросткам», вовремя провести коррекцию, а так же профилактику. Это необходимо для выполнения основной задачи нашего государства, помочь детям в позитивном обустройстве собственной жизни. Правильно воздействовать на ребенка возможно лишь при помощи познания и понимания мира подростков, которое обращено не только на детство, но и на всю жизнь в целом.

 

 

Список  литературы:

  1. Закон «Об образовании» РК. Астана 2000.
  2. Назарбаев Н.А. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года.
  3. Рысбеков Т.З., Ломоносов И.М. Психология и этика делового общения. Уральск 2005.(с 288-309).
  4. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.,2006.
  5. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. Санкт-Петербург 1997.
  6. Бородин С.В., Михлин А.С. Мотивы и причины самоубийства// Актуальные проблемы суицидологи. М.1978.
  7. Выгодский Л.С.  Собрание сочинений: в 6 т.- М. 1984.- Т.4.15.
  8. Дальто Ф. На стороне подростка. Екатеринбург 2004.
  9. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. Санкт-Петербург 2007.
  10. А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов Расстройства поведения подростков. Санкт-Петербург 2007.
  11. Егоров А.Ю. Особенности алкоголизма в пубертанном и постпубертанном возрасте// материалы Конгресса по детской психиатрии 25-28 сентября 2001.
  12. Ежова О.Н. Посттравматическое консультирование. Самара 2004.
  13. Змановская Е.В. Девиантология: ( Психология отклоняющегося поведения). М. 2003.
  14. Кунигель Т.В. Тренинг «Активизация внутренних ресурсов». Са-нкт-Петербург 2006.
  15. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.1979.
  16. Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии. Санкт-Петербург 2007.
  17. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение подростков. Минск, 1988.
  18. Лабутская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреусов Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М. 2001.
  19. Личко  А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л. 1983.
  20. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев,1981.
  21. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М.,1985.
  22. Личко А.Е., Битенский  В.С. Подростковая наркология. Л.,1991.
  23. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Санкт-Петербург 2007.
  24. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Санкт-Петербург 2008.
  25. Михайлова О.Ю. Криминальная сексуальная агрессия: экспериментально - психодиагностическое исследование/ Под ред. П.Н. Ермакова. Ростов - на  - Дону 2000.
  26. Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие. – М.,1991.
  27. Найденова Н.Г., Найденов О.Ф. К вопросу о профилактике подросткового алкоголизма. Тамбов 1984.
  28. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. М. 2005.
  29. Руководство по аддиктологии. / под ред. Менделевич В.Д. Санкт-Петербург 2007.
  30. Раттер М. Помощь трудным детям.- М. 1987.
  31. Трегубов Л.З., Вагин Ю.Р. Эстетика самоубийства. Пермь 1993.
  32. Фопель К. Технология ведения тренинга. М. 2005.
  33. Феноменов М.Я. Причина самоубийств в русской школе. 1914.
  34. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М. 2005.
  35. Сайт http://www.yspu.yar.ru

Информация о работе Девиантное поведение