Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа
Мета дослідження - експериментальним шляхом дослідити гендерні особливості прояву тривожності у хлопчиків і дівчаток підліткового віку.
Об'єкт дослідження - хлопчики і дівчатка підліткового віку 12-14 років.
Предмет дослідження - гендерні особливості прояву тривожності у підлітків.
Вступ
Розділ I ОСНОВНІ АСПЕКТИ ВИВЧЕННЯ ОСОБЛИВОСТЕЙ ТРИВОЖНОСТІ ПІДЛІТКІВ.
1.1. Психологічні особливості розвитку емоційної сфери в підлітковому віці
1.2. Психологічна природа тривожності (причини та види тривожності).
Розділ II Емпіричне дослідження особистісної тривожності в підлітковому віці.
2.1. Методи і методики дослідження. Характеристика складу учасників експериментального дослідження.
2.2. Аналіз результатів дослідження.
Висновки
Список використаних джерел
Додатки
Обработка и интерпретация результатов теста
Предварительный этап
1. Просмотреть бланки
и отобрать те, на которых все
ответы одинаковы (только «
2. Обратить внимание на
наличие ошибок в заполнении
бланков: двойные ответы (т. е.
подчеркивание одновременно и
«верно», и «неверно»), пропуски,
исправления, комментарии и т.
п. В тех случаях, когда у
испытуемого ошибочно
Основной этап
1. Подсчитываются данные
по контрольной шкале –
2. Подсчитываются баллы по субшкале тревожности.
3. Первичная оценка переводится
в шкальную. В качестве шкальной
оценки используется
Тревожность. Таблица перевода «сырых» баллов в стены
Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
7 лет 8-9 лет 10-11 лет 11 -13 лет
д м д м д м д м
1 0-2 0-3 0 0-1 0-3 0-2 0-6 0-5
2 3-4 4-6 1-3 2-4 4-7 3-6 7-9 6-8
3 5-7 7-9 4-7 5-7 8-10 7-9 10-13 9-11
4 8-10 10-12 8-11 8-11 11-14 10-13 14-16 12-14
5 11-14 13-15 12-15 12-14 15-18 14-16 17-20 15-17
6 15-18 16-18 16-19 15-17 19-21 17-20 21-23 18-20
7 19-21 19-21 20-22 18-20 22-25 21-23 24-27 21-22
8 22-25 22-24 23-26 21-23 26-28 24-27 28-30 23-25
9 26-29 24-26 27-30 24-26 29-32 28-30 31-33 26-28
10 29 и более 27 и более 31 и более 27 и более 33 и более 31 и более 34 и более 29 и более
Примечание к таблице норм:
• д – нормы для девочек,
• м – нормы для мальчиков.
4. На основании полученной
шкальной оценки делается
Характеристика уровней тревожности
Стены Характеристика Примечание
1-2 Состояние тревожности испытуемому не свойственно Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь и не иметь защитного характера
3-6 Нормальный уровень тревожности Необходим для адаптации и продуктивной деятельности
7-8 Несколько повышенная тревожность Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни
9 Явно повышенная тревожность Обычно носит «разлитой», генерализованный характер
10 Очень высокая тревожность Группа риска
Додаток 2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-», если не согласны».
Обработка и интерпретация результатов.
При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений
по всему тексту. Если оно больше
50 %, можно говорить о повышенной
тревожности ребенка, если
Факторы |
№ вопросов |
1. Общая тревожность в школе |
2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58; сумма = 22 |
2. Переживание социального стресса |
5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11 |
3. Фрустрация потребности в достижение успеха |
1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13 |
4. Страх самовыражения |
27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6 |
5. Страх ситуации проверки знаний |
2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6 |
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
3,8,13,17.22; сумма = 5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
9,14.18.23,28; сумма = 5 |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8 |
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
КЛЮЧ К ВОПРОСАМ
1 - |
7- |
13- |
19- |
25 + |
31 - |
37- |
43 + |
49- |
55- |
2 _ |
8- |
14- |
20 + |
26- |
32- |
38 + |
44 + |
50- |
56- |
3- |
9- |
15- |
21 - |
27- |
33- |
39 + |
45- |
51 - |
57- |
4- |
10- |
16- |
22 + |
28- |
34- |
40- |
46- |
52- |
58- |
5- |
11 + |
17- |
23- |
29- |
35 + |
41 + |
47- |
53- |
|
6- |
12- |
18- |
24 + |
30 + |
36 + |
42 - |
48- |
54- |
Результаты
1) Число несовпадений знаков («+» - да, «-» - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%).
Для каждого респондента.
2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3) Число несовпадений
по каждому измерению для
4) Представление этих данных в виде диаграммы.
5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).
6) Представление сравнительных
результатов при повторных
7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
Текст опросника.